ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ И ДВИЖУЩИХ СИЛ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Понятие о личности в научной литературе 5 1.2 Биологические и социальные составляющие в личности и их роль в ее развитии 6 1.3 Анализ теории личности в психологии 9 ВЫВОДЫ 15 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 16 2.1. Организация и методы исследования личности 16 2.2 Сравнительный анализ теорий личности А. Маслоу и А.Н. Леонтьева 20 ВЫВОДЫ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Сравнительный анализ теорий личности

курсовая работа
Психология
30 страниц
52% уникальность
2023 год
16 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ И ДВИЖУЩИХ СИЛ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Понятие о личности в научной литературе 5 1.2 Биологические и социальные составляющие в личности и их роль в ее развитии 6 1.3 Анализ теории личности в психологии 9 ВЫВОДЫ 15 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 16 2.1. Организация и методы исследования личности 16 2.2 Сравнительный анализ теорий личности А. Маслоу и А.Н. Леонтьева 20 ВЫВОДЫ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Личность - это понятие, объединяющее многие аспекты характеристик человека: эмоции, мотивы, мысли, опыт, восприятие и действия. Теории о личности значительно различаются, поэтому почти невозможно просто дать определение термина «личность». В психологии не существует общепризнанного значения - их столько же, сколько психологов и теорий личности, занимающихся этим вопросом.


Нужно написать курсовую? цена на сайте.


Исследованию вопроса теории личности посвящено множество работ. По большей части материал, представленный в научной литературе, носит общий характер, а многочисленные монографии на эту тему рассматривают вопрос в узком смысле. Однако при рассмотрении вопросов по данной теме необходимо учитывать современные условия. Актуальность темы данного исследования обусловлена, с одной стороны, огромным интересом современной науки к теориям личности, как зарубежным, так и отечественным, а с другой стороны, их недостаточной разработанностью. Когда психологи приступают к изучению личности, возможно, первое, с чем они сталкиваются, - это различные признаки и их выражение в поведении. Интересы и побуждения, тенденции и возможности, характер и темперамент, идеалы, ценности, волевые качества, эмоциональные и интеллектуальные черты, соотношение сознательного и бессознательного (подсознательного) и так далее - это далеко не полный перечень признаков, если мы хотим нарисовать психологический портрет личности. Обладая множеством черт, личность одновременно является и целым. Поэтому возникают две взаимосвязанные задачи: первая - понять совокупность свойств личности как систему, в которой выделяются так называемые системообразующие факторы (или признаки), и вторая - выявить объективную основу этой системы. Цель курсовой работы – провести сравнительный анализ теории личности. Объект - личностная сфера человека. Предмет - научные положения о развития личности человека. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие о личности в научной литературе; 2. Рассмотреть биологические и социальные составляющие в личности и их роль в ее развитии; 3. Провести теоретический анализ теории личности в психологии; 4. Определить организацию и методы исследования личности; 5. Провести сравнительный анализ теорий личности А. Маслоу и А.Н. Леонтьева. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования такие как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей таких как А. Адлер, Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова; А.В.Петровского; А. Маслоу, А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Е.В.Шорохова; К.Л.Абульханова; В.Н.Мясищева; Д.Н.Узнадзе; К. Роджерс Б.В.Зейгарник; И.М.Палей; Б.С.Братусь, Р. Кеттел, Г. Олпорт, Г. Айзенк, Э. Эриксон. Также проблемой личности занимались такие психологи как: БодалёвЛ.А.; Брушлинский А.В.; Давыдов В.В.; Зинченко В.П.; Кон И.С.; Лазурский А.Ф.; Мерлин В.С.; Платонов К.К.; Рейнвальд Н.И.; Рубцов В.В.; Фельдштейн Д.И.; Шкуратова И.П.; Ядов В.А. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве базы исследовательской и аналитической деятельности психолога, рассматривающего тему сравнительный анализ теорий личности.

Читать дальше
В результате проведенного исследования в курсовой работе сделаны следующие выводы: - Личность — это конкретная человек, вовлеченный в действительно социальные отношения, которые на основе имеющихся в их распоряжении культурных достижений сознательно и целенаправленно выявляет или порождает нечто новое в себе, в природе или в социальной сфере, общая направленность деятельности которой характеризуется деятельностным подходом. - Человек при рождении почти полностью является биологическим организмом, но в процессе развития превращается в социальное существо, в личность как субъект отношений и социальной деятельности. Это развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений или прямому поступательному движению от низшего к высшему уровню организации. Характерной чертой этого процесса является диалектический переход от количественных изменений к качественным, т.е. преобразование физических, психологических и духовных характеристик личности. Вопрос о взаимосвязи между биологической и социальной природой человека является одним из фундаментальных вопросов современной научной мысли и в какой-то степени универсален, поскольку находит отражение практически во всех дисциплинах, изучающих человека. - Общая идея всех теорий личности заключается в том, что человек не рождается личностью, а становится ею. Однако в вопросе о законах развития личности эти теории существенно расходятся. Эти различия касаются понимания роли общества и различных социальных групп в развитии личности, закономерности и этапов развития, наличия, специфики и важности жизненных кризисов в этом процессе, возможности ускоренного развития и ряда других вопросов. - Теории личности зарубежных и отечественных психологов различаются по типам элементов или структурных концепций, которые они используют; они также различаются по тому, как они представляют организацию этих элементов. Некоторые теории создают сложную структурную систему, в которой многие компоненты связаны между собой различными отношениями. Другие теории склоняются к простой структурной системе, в которой только несколько компонентов связаны между собой несколькими связями. - Проведя сравнительный анализ теории личности А. Маслоу и А.Н. Леонтьева, можно сказать, что различий между теориями много. Леонтьев часто в своих работах дает определение понятию «личность» в разных контекстах, а в трудах Маслоу нет ни одного определения. Маслоу рассуждал в основном о внутренних составляющих личности, нежели Леонтьев, который изучал внешние факторы, которые влияют на формирование личности. Одним из важных аспектов является то, что Леонтьев не утверждает об идеале личности, Маслоу напротив дает ряд характеристик людей, достигших самореализации. Сходство можно наблюдать между ними в том, что большое внимание они уделяют мотивации и потребностям, их взаимосвязи и взаимозависимости.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Теория личности В.Н. Мясищева // Мир образования – образование в мире. 2018. №4(72). С. 58-66. 2. Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Теория личности Б.Г. Ананьева // Мир образования – образование в мире. 2018. №4(72). С. 7-20. 3. Аллахвердов В.М. Собрание сочинений в семи томах. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2021. 4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с. 5. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. 6. Лебедев А.Н. Групповая поляризация мнений в условиях неопределенности морального выбора // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 2. С. 159-171. doi:10.17759/ exppsy.2022150212 7. Лебедев А.Н. К теории ценностно-аффективной поляризации социальных групп // Ученые записки Института психологии Российской академии наук. 2022. Т.2. №1. С. 2-19. 8. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с. 9. Соловьев Н.А. Структура сознания и квантовая парадигма // Ученые записки Института психологии Российской академии наук. 2022. Т.2. №2. С.29-46. 10. Isacco A., Songy D.G., Plante T.G. Psychological evaluations of clergy applicants in the Catholic Church: Answering frequently asked questions // Spirituality in Clinical Practice. 2022. № 9(2). P. 127-139. https://doi.org/10.1037/scp0000294 11. Kruglanski A.W., Molinario E., Jasko K., Webber D., Leander N.P., Pierro A. Significance-Quest Theory // Perspectives on Psychological Science. 2018. Vol. 17. Issue 4. P.1050-1071. DOI: 10.1177/17456916211034825 12. McLaughlin A.T., Davis D.E., Hook J.N., Hodge A.S., Choe E., McMinn M.C., Worthington E.L., Van Tongeren, D.R. Approaches to understanding and aligning with religious leaders: A latent profile analysis of religious leaders’ worldviews // Spirituality in Clinical Practice. 2022. № 9(2). P. 73-86. https://doi.org/10.1037/scp0000258 13. Plante T.G. Four lessons learned frоm 1,000 psychological evaluations of clerics and clerical applicants in the Roman Catholic and Episcopalian Churches // Spirituality in Clinical Practice. 2022. №9(2). P. 140-143. https://doi.org/10.1037/ scp0000257 14. Schumpe B.M., Bélanger J.J., Moyano M., Nisa C.F. The Role of Sensation Seeking in Political Violence: An Extension of the Significance Quest Theory // Journal of Personality and Social Psychology: Personality Processes and Individual Differences. 2020. Vol. 118. №. 4. P. 743-761. http://dx.doi.org/10.1037/pspp0000223 15. Silver I., Shaw A. When and why “staying out of it” backfires in moral and political disagreements // Journal of Experimental Psychology: General. 2022. № 151(10). P. 2542-2561. https://doi.org/ 10.1037/xge0001201 16. Stellar J. E., Willer R. Unethical and inept? The influence of moral information on perceptions of competence // Journal of Personality and Social Psychology. 2018. № 114(2). P. 195210. https://doi.org/10.1037/pspa0000097 17. Vergauwe J., Wille B., Hofmans J., Kaiser R.B., De Fruyt F. The double-edged sword of leader charisma: Understanding the curvilinear relationship between charismatic personality and leader effectiveness // Journal of Personality and Social Psychology. 2018. № 114(1). P. 110-130. https://doi.org/10.1037/pspp0000147 18. Проект SAPA // https://www.sapa-project.org/ (дата обращения 20.04.2023) 19. Симуляция как инструмент исследования личности. Приложения к экспериментальным подходам к изучению личности Уильяма Ревеля // http://personality-project.org/ r/simulating-personality.html (дата обращения 22.04.2023) 20. Sоuth А. How do our hormones contribute to our personality? 2020 // https://www.uow.edu.au/me- dia/2020/how-do-our-hormones-contribute-to- our-personality.php (дата обращения 21.04.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правоохранительные органы в системе государственного механизма
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Понятие, сущность и основные функции права.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Организация антикризисного управления на предприятии»
Количество страниц:
21
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Антикризисное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image