ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Особенности учебной деятельности в начальной школе 5 1.2 Характеристика и классификация универсальных учебных действий 7 1.3 Особенности формирования личностных универсальных действий младшего школьника 10 Выводы по первому параграфу 11 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 12 2.1 Возможности предмета «Окружающий мир» в формировании личностных универсальных учебных действий 12 2.2 Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий на уроках «Окружающего мира» 14 2.3 Основы проектирования урока, направленного на формирование личностных универсальных учебных действий 17 Выводы по второму параграфу 19 3 . ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20 3.1 Организация и методы исследования 20 3.2 Результаты исследования 22 3.3 Практические рекомендации по формированию личностных УУД 23 Выводы по третьему параграфу 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ А 30

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе

курсовая работа
Языки
26 страниц
56% уникальность
2023 год
13 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Особенности учебной деятельности в начальной школе 5 1.2 Характеристика и классификация универсальных учебных действий 7 1.3 Особенности формирования личностных универсальных действий младшего школьника 10 Выводы по первому параграфу 11 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 12 2.1 Возможности предмета «Окружающий мир» в формировании личностных универсальных учебных действий 12 2.2 Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий на уроках «Окружающего мира» 14 2.3 Основы проектирования урока, направленного на формирование личностных универсальных учебных действий 17 Выводы по второму параграфу 19 3 . ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20 3.1 Организация и методы исследования 20 3.2 Результаты исследования 22 3.3 Практические рекомендации по формированию личностных УУД 23 Выводы по третьему параграфу 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
Читать дальше
Актуальность темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД) [5]. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Особая значимость рассматриваемой темы заключается в том, что основы универсальных учебных действий важно закладывать в начальной школе, так как именно младший школьный возраст благоприятен для развития умения учиться и личностных качеств. Концепция универсальных учебных действий направлена на то, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно, в индивидуальной форме осуществлять деятельность обучения, ставить учебные цели и задачи, искать способы их осуществления, а также уметь контролировать, прогнозировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результативность. Универсальные учебные действия создают условия для становления личности и ее самосовершенствования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Прекрасными возможностями для формирования личностных универсальных учебных действий обладает предмет «Окружающий мир». Курс по «Окружающему миру» является интегрированным, в нём объединены образовательные области: естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ, что дает возможность формировать необходимые личностные качества, целостную картину мира, окружающей его природы и социальной среды и месте каждого человека в этой среде. В то же время анализ литературы показал, что в рамках курса «Окружающий мир» чаще всего внимание педагогов направлено на формирование познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по физике или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Таким образом, недостаточная разработанность выделенной проблемы делает ее особенно актуальной. Объект – процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников. Предмет – проблема формирования личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе. Цель работы – изучить процесс формирования личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий в начальной школе; 2. Изучить особенности формирования личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира; 3. Реализовать практическую работу по формированию личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе. Методы исследования:  Теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы);  Эмпирические методы (тестирование). Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Термин «универсальные учебные действия» определяют как совокупность способов действий ученика, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение универсальными учебными действиями открывает ученикам возможность ориентироваться как в разных предметных отраслях, так и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание учениками ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию младшего школьника, т.е. умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Предмет «окружающий мир» позволяет эффективно формировать личностные универсальные учебные действия, поскольку раскрывает суть отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности. В ходе практической работы исследовании приняли участие 24 ребенка, учащиеся 3В класса. Была проведена диагностика уровня развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроке окружающего мир, которая показала, что многие дети имеют низкий уровень и необходимость целенаправленной работы по формированию личностных универсальных учебных действий. Для этого были даны практические рекомендации. В перспективе работы планируется реализовать серию уроков по указанным рекомендациям и провести повторную диагностику.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – Просвещение, 2015. – 160 с. 2. Дубовская, Н.А. Особенности учебной деятельности младших школьников в контексте ФГОС начального общего образования / Н.А. Дубовская // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. –2017. – № 2. – С. 146-151. 3. Камалова, Л.А. Развитие личности младшего школьника на уроках окружающего мира / Л.А. Камалова // В сборнике статей Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы теории, методологии и практики научной деятельности. – Уфа, 2020. – С. 214-216. 4. Килина, И.В. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира / И.В. Килина // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2017. – С.109-113. 5. Коломейцева, К.В. Значение изучения учебного курса «окружающий мир» в развитии личности младшего школьника // К.В. Коломейцева / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – Новосибирск, 2022. – С. 163-166. 6. Лебединцев В.Б. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Учебно-методическое пособие / В.Б. Лебединцев. – Москва, 2016. – 208 с. 7. Подкорчук, О.Л. Развитие личности школьника на уроках окружающего мира в начальной школе / О.Л. Подкорчук // В сборнике: Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. – Донецк, 2020. – С. 23-26. 8. Старовойтова, Т.А. Особенности формирования учебной деятельности младших школьников / Т.А. Старовойтова // Мат-лы Международной научной конференции, посвященной 105-летию МГУ имени А.А. Кулешова «Романовские чтения». – 2019. – С. 256-257. 9. Ульянова, К.Г. Развитие личности младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» / Ульянова К.Г. // Образовательный процесс. – 2018. – №7. – С. 20-24. 10. Хачиян, К.А. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника / К.А. Хачиян, А.В. Переверзева // Вестник научных конференций. – 2016. – №7. – С. 118-119. 11. Ярмоленко, Н.С. Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе / Н.С. Ярмоленко, Т.А. Шепида // сборник статей XXV Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза, 2019. – С. 222-225.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Электронное правительство и информационные технологии в деятельности органов местного самоуправления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Пути повышения эффективности логистических систем на промышленных предприятиях»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Метафоризация наименований природных явлений в английской и русской лингвокультурах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image