Актуальность темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД) [5]. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Особая значимость рассматриваемой темы заключается в том, что основы универсальных учебных действий важно закладывать в начальной школе, так как именно младший школьный возраст благоприятен для развития умения учиться и личностных качеств. Концепция универсальных учебных действий направлена на то, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно, в индивидуальной форме осуществлять деятельность обучения, ставить учебные цели и задачи, искать способы их осуществления, а также уметь контролировать, прогнозировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результативность. Универсальные учебные действия создают условия для становления личности и ее самосовершенствования.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Прекрасными возможностями для формирования личностных универсальных учебных действий обладает предмет «Окружающий мир».
Курс по «Окружающему миру» является интегрированным, в нём объединены образовательные области: естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ, что дает возможность формировать необходимые личностные качества, целостную картину мира, окружающей его природы и социальной среды и месте каждого человека в этой среде.
В то же время анализ литературы показал, что в рамках курса «Окружающий мир» чаще всего внимание педагогов направлено на формирование познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий.
Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по физике или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.
Таким образом, недостаточная разработанность выделенной проблемы делает ее особенно актуальной.
Объект – процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Предмет – проблема формирования личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель работы – изучить процесс формирования личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий в начальной школе;
2. Изучить особенности формирования личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира;
3. Реализовать практическую работу по формированию личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Методы исследования:
Теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы);
Эмпирические методы (тестирование).
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение и список литературы.