Дипломная работа по культурологии на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
Как и в эпоху неоклассицизма, большое значение в придании архитектурному сооружению должного эффекта было отведено монументальному декору, который воплощает темы, отвечающие идеологии и политике сталинского времени. Так сформировался официальный архитектурный стиль — сталинский ампир. Существует множество трактовок и определений архитектурного стиля 1930-х — 1950-х годов. Ученые не пришли к единому мнению касательно терминологии, наименования архитектурного стиля сталинской эпохи. Это связано с тем, что общее направление архитектуры того времени — ретроспективное, то есть на него повлияли традиции разных эпох. Советский и российский искусствовед, исследователь архитектуры русского авангарда С.О.Хан-Магомедов использует термин “сталинский ампир” и “неоакадемизм” ; историк и крупный исследователь архитектуры 1930-х — 1950-х годов А.В. Иконников характеризует стиль понятием “социалистический неоклассицизм” и “постконструктивистская архитектура” ; Ю. П. Волчек говорит о “пролетарской классике” . У сталинской архитектуры есть четкие временные рамки, начало и конец, которые приняты большинством исследователей. Началом данного явления считается публикация весной 1932 года результатов второго этапа проектов Дворца Советов в Москве. Конец сталинской архитектуры наступил в 1954—1955 годах, после Всесоюзного творческого совещания по строительству 1954 года, постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 4 ноября 1955 года и Второго всесоюзного съезда советских архитекторов, проходившего 26 ноября — 3 декабря 1955 года, на котором была объявлена борьба с “излишествами в архитектуре”. Тогда на смену пышной архитектуре сталинской эпохе пришла индустриализация строительства и массовое типовое проектирование. С середины 1990-х годов начинают появляться книги, рассказывающие о сталинском искусстве и архитектуре. Первой стала работа Игоря Наумовича Голомштока, вышедшая в 1994 году . В книге разбираются идеологическая составляющая тоталитарного искусства, его функции и язык, структура, внутренняя иерархия жанров. Голомшток показал, как тоталитарные режимы сначала налаживают механизм управления культурой, потом структуру и идеологические взгляды этой культуры, и, в конечном итоге, официальный государственный стиль. Игорь Наумович также описывает сходства и различия между культурами сталинского Советского Союза, гитлеровской Германией и фашистской Италией. Автором следующей работы является Иконников Андрей Владимирович. Его труд был издан в 1997 году . Главная тема книги – проблема применения опыта, использование традиций и образов предыдущих эпох при решении насущных задач архитектуры. Показано, как системы форм, связанных с образами и опытом истории, используются для создания новых формальных языков, служащих передаче содержания, характерного для своей эпохи, как они соотносятся с новыми идеями и ценностями. Андрей Владимирович считает, что сталинский ампир 1932—1955 годов был составной частью общеевропейской волны неоклассицизма. Сталинская диктатура хотя и влияла негативно на художественный процесс, но не направляла его. Книга Владимира Паперного “Культура Два” представляет собой анализ и сравнение досталинской культуры, то есть Культуры Один, и сталинской, то есть Культуры Два. Он сравнивает психологию двух эпох, их мироощущение, восприятие пространства, форм, общественных структур и движений, которые происходят в этих структурах. Паперный показывает, каким образом смена стиля связана со сменой пространственного, общественного и этического мировоззрения, выявляет механизм архитектурного мышления. Историк архитектуры и публицист Дмитрий Хмельницкий рассматривает процесс возникновения, развития и упадка сталинской архитектуры . Он описывает события архитектурной жизни, как часть общей советской истории, связывает политические, экономические и культурные события конца 1920-х – конца 1950-х годов. Во второй своей работе , на основе документального материала, Хмельницкий приходит к выводу, что руководителем всего процесса архитектурного развития в 30-50-е годы был лично Сталин. О монументальном декоре пишет Мария Силина. В своей монографии она изучает историю монументально-декоративного рельефа 1920-1930-х годов в СССР . Автор анализирует эволюцию, рассматривает обстоятельства формирования современного представления о монументально-декоративном искусстве. Также затрагивается тема взаимодействия скульптуры с архитектурой, идет сравнение московской и ленинградской традиции. Проблемой данного исследования является синтез скульптуры с архитектурой. Объект исследования – монументальный декор 1930-х – 1950-х годов в Московском районе Ленинграда. Предмет исследования – типологические, стилистические и семантические аспекты монументального декора. Целью данной работы является изучение монументального декора в архитектуре сталинского ампира Ленинграда в 1930-х – 1950-х годах на примере Московского района. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи: - рассмотреть культурный и историко-архитектурный контекст развития ленинградской архитектуры от 1930-х к 1950-м годам. - описать и проанализировать на примере конкретных сооружений в Московском районе Ленинграда 1930-х — 1950-х годов темы и сюжеты монументального декора. - сопоставить монументальный декор Ленинграда и Москвы 1930-х — 1950-х годов. - обобщить материал и сделать выводы. В качестве способов исследования были использованы типологический, формально-стилистический метод, семантический анализ. Научная новизна данной работы заключается в изучении монументального декора в архитектуре сталинского ампира Ленинграда в 1930-х – 1950-х годах на примере Московского района. Практическая значимость исследования. Анализ монументального декора расширяет представление о ленинградской архитектуре сталинской эпохи. Курсовая работа состоит из оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.