Введение 3
1.Теоретические положения финансово-правового регулирования 5
1.1. понятие финансово-правового регулирования 5
1.2.Правовое регулирование финансово-правового регулирования 16
2. Анализ особенностей финансово-правового регулирования 27
2.1. Предмет финансово-правового регулирования 27
2.2.Методы финансово-правового регулирования 32
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Список использованной литературы 40
Читать дальше
На основе вышесказанного хотелось бы сделать некоторые выводы. Как известно эффективность деятельности любого государства определяется тем, как оно ведет бюджетную политику, рационально ли использует вверенные бюджетные средства. Совершенствование финансового контроля - одна из стратегических задач, поставленных перед государством в настоящее время. Подтверждением этого является принятие многих нормативно - правовых актов на федеральном и региональном уровнях. Система финансового контроля, которая существует на сегодняшний день, привела к возникновению около двадцати восьми организаций и ведомств, наделенных контрольными функциями.
Но такое большое количество не всегда хорошо и ведет к некоторым неудобствам, например возникновение нездоровой конкуренции, многие контрольные мероприятия дублируются, а это в свою очередь ведет к росту масштаба коррупционной среды. Большое количество раз органы государственного управления принимали попытки по упорядочиванию действий контрольных органов, но не всегда это заканчивалось успехом. По моему мнению, формирование единой системы государственного контроля, в финансово - бюджетной сфере, можно считать пока еще незавершенным. В связи с этим вытекает одно из главных направлений государственной политики в сфере финансового контроля - обеспечение и совершенствование системы финансового контроля, где главной составляющей будет взаимодействие органов в соответствии с действующим законодательством
На основании проведенного анализа, полагаем, что при комплексном совершенствовании и развитии законодательной базы, институт финансового контроля сможет стать эффективным механизмом обеспечения всесторонней защиты прав и законных интересов как граждан, так и субъектов предпринимательской деятельности, что позволит обеспечить конституционно-правовую основу для дальнейшей модернизации российского общества.
Следует подчеркнуть, что формирование четко определенной с точки зрения терминологии системы государственного финансового контроля, а также жесткого разграничения круга полномочий по субъектам контроля создаст условиях для повышения его действенности в современных условиях. Принятие федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации» смогло бы решить многие проблемы в данной области. Данный закон также должен касаться и нарушителей финансового законодательства, поскольку без административных материально-финансовых мер воздействия на нарушителей финансового законодательства невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.
Если медицину, образование, ЖКХ чаще можно отнести к бытовой коррупции, то в государственной сфере лидируют следующие направления:
• система госзаказов и госзакупок;
• выдача разрешений и сертификатов;
• правоохранительные органы;
• выделение земель и регулирование земельных отношений;
• сфера строительства.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4213.
2. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 14.02.2011. – № 7. 345 с.
3. Закон Орловской области от 15.08.2007 №695-ОЗ "О контрольно-счетной палате орловской области" (принят ООСНД 01.08.2007).
4. Положение о Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://audit.gov.ru/activities/interaction-withcsr/Polog_Sovet_CSO.pdf (Дата обращения: 08.03.2019).
5. Богославский Е.А. Значение финансового контроля в системе общего государственного контроля / Е.А. Богославский // право. – 2019. - №3. 46 с.
6. Гутцайт Е.М. Эффективность в финансовом контроле: методы оценки / Е.М. Гутцайт // Теория и методика аудита. – 2014. - № 4. 23 с.
7. Горбунова И.Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации / И.Е. Горбунова, С.А. Папоян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. - 2018. 67 с.
8. Личутина Е.А. К вопросу о государственном финансовом контроле / Е.А. Личутина // Научный альманах. – 2019. – №7. 130 с.
9. Дементьев А., Дементьева О. Общественный контроль как необходимое условие обеспечения прозрачности деятельности публичной власти, предупреждения и предотвращения коррупции // Муниципальная власть. 2019. № 4. 32 с.
10. Доровских Д. В. Общественный контроль в Российской Федерации: правовые основы // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 6. 17 с.
11. Гриб В. В. Место и роль общественных палат в системе общественного контроля в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 5. 33 с.
12. Галикеева Л.А., Усманова Д.Р. О понятии и содержании административного надзора, осуществляемого органами исполнительной власти Вестник ВЭГУ. 2020. № 1 (69). 18 с.
13. Килессо М. А. Субъекты, осуществляющие общественный контроль над деятельностью органов местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. 2020. № 3 (87). 238 с.
14. Калиничева Е.Ю. Об эффективности инвентаризационных мероприятий в системе внутрихозяйственного контроля птицеводческих организаций//Аудит и финансовый анализ. 2014. № 3. 229 с.
15. Михеева Т. Н. Значение и пределы государственного принуждения в условиях развития правового государства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 10. 97 с.
16. Михеев Д. С. Гласность в местном самоуправлении через призму конституционных положений // Евразийская адвокатура. 2013. № 4 (5). 81 с.
17. Маслов Е. В. Обращение к участникам круглого стола «Гласность и открытость местного самоуправления: актуальные теоретические и практические вопросы» // Гласность и открытость местного самоуправления: актуальные теоретические и практические вопросы: материалы научно-практического круглого стола от 18 декабря 2019 года / под ред. Д. С. Михеева. Йошкар-Ола. 2019. С. 143.
18. Михеева Т. Н. О некоторых аспектах общественного контроля за органами местного самоуправления // Марийский юридический вестник. 2015. № 1 (12). 148 с.
19. Михеев Д. С. Ответственность органов местного самоуправления перед населением как элемент принципа гласности // Закон и право. 2014. № 4. 44 с.
20. Михеев Д. С. Гласность в правовом регулировании местного самоуправления зарубежных государств // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 1. 97 с.
21. Керимов Д.А. В развитие дискуссии о философии и праве. Рецензия на монографию С.И. Захарцева и В.П. Сальникова «Философия. Философия права. Юридическая наука» – М.: Юрлитинформ, 2015. – 264 с. // Правовое поле современной экономики. – 2015. – № 1.75 с.
22. Хлусов Т.М. Правоохранительная деятельность: функции государства, государственных органов и негосударственных структур // Мир политики и социологии. – 2013. – № 12. – 180 с.
23. https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_финансовый_контроль (дата обращения 06.03.23)
24. Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации//[Электронный ресурс]: http://audit.gov.ru/about.
25. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации//[Электронный ресурс]: http://minfin.ru/ru/.
26. Доктрина финансового права: современное развитие и реализация:сборник научных трудов по материалам II международной научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам финансового права, Саратов, 30 ноября 2018 г. / под ред. А.С. Алимбековой. - Саратов: Амирит, 2019. - 567 с. 2. Проблемы, тенденции и перспективы правового регулирования финансовых и административных отношений: сборник статей / отв. ред. Е.А. Бочкарева. - Краснодар: Издательский дом-Юг, 2018. - 226 с.
3. Тенденции развития и актуальные проблемы оценки, управления и нормативно-правового обеспечения финансовой системы России: [сборник статей] / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, Институт экономики и управления АПК, Кафедра финансов; [редакционная коллегия: Р.В. Костина и др.]. – М.; Курск: Учитель, 2018. - 278 с.
4. Финансовое правоотношение: доктринальные и правоприменительные аспекты: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (г. Саратов, 28 сентября 2016 г.) / под ред. Е.В. Покачаловой. - Саратов: Издательство Саратовской государственной юридической академии, 2018. - 287 с.
Читать дальше