Введение 3
Административное законодательство: понятие, источники и тенденции развития. 5
Заключение 17
Библиографический список 20
Приложение 1 – Виды источников административного права. 22
Приложение 2 – Субъекты административного права. 23
Читать дальше
Современное российское административное право направлено на правовое регулирование повседневной государственной административной деятельности и различных административных отношений, возникающих в ходе этой деятельности. А их можно легко обнаружить в различных сферах экономической, социально-культурной и чисто административной деятельности (оборона, безопасность, внутреннее управление и т.д.). Таким образом, административное право служит одним из наиболее ярких выражений публичного права, т.е. государственных интересов, в различных сферах общественной жизни.
Развитие административного права в России прошло длительный исторический путь развития. История развития административного права характеризуется определенными процессами государственно-правовых явлений. Поэтому административное право в целом не существует вне феномена государственного права. Административное право является одной из важнейших отраслей права. С помощью административного права государство регулирует организацию и функционирование исполнительной власти, то есть систему общественных отношений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также выполнение административных функций компетентными органами и должностными лицами. Административное право особенно активно действует в сфере государственного управления (организации и функционирования административной власти) и регулирует отношения, возникающие при осуществлении административной деятельности (понятия, функции, задачи, принципы, формы, методы управления, правовые акты, административные решения и т.д.), формировании организационной структуры административных процессов ("позитивная" и административная юрисдикция) и управления (федеральные учреждения, местное самоуправление). Эти институты и нормы относятся к общей части современного административного права.
Правовое регулирование административной деятельности в различных отраслях и сферах государственного управления посредством конкретных административных и судебных актов и инструментов, а также установление ответственности административных органов за незаконные действия, следует рассматривать как особую часть административного права. Естественно, что все эти административно-процессуальные акты требуют соответствующего законодательства. Однако на сегодняшний день судебная деятельность по назначению административных наказаний и мер административного пресечения урегулирована в них лишь частично (глава 4 КоАП РФ). Поэтому в ближайшее время необходимо будет принять меры по нормативному закреплению административно-процессуальной деятельности, жалоб граждан и административного судопроизводства, а в дальнейшем кодифицировать законодательство об административных процедурах и создать единую редакцию Кодекса судопроизводства административных судов РФ.
Следует отметить, что первые шаги в этом направлении уже сделаны. Речь идет о подготовке проекта закона "Об административном судопроизводстве". Работа над этим проектом велась недавно в Верховном Суде РФ и была подробно освещена Первым заместителем Председателя Верховного Суда РФ В. И. Радченко. Он содержит важные положения об основных принципах административного судопроизводства, предмете производства, возникающего из публично-правовых отношений, судебной практике, судебных учреждениях, правовом статусе участников процесса, системе доказательств и доказывания, процессуальных сроках, системе судопроизводства, возможности применения сроков, порядке рассмотрения дел и пересмотра решений первой инстанции. Он включает в себя следующее Кроме того, в силу содержания отдельных публично-правовых отношений и специфики спора законы предусматривают особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий дел. Следует учитывать, что окончательное принятие данных законов приведет к созданию в России полноценной системы административной юстиции, основы которой были заложены Конституцией Российской Федерации.
Административные органы, руководствуясь требованиями законодательства, играют важную роль в новой сфере общественных отношений, созданной в нашем обществе переходом к рыночной системе и различным формам собственности. Административно-правовое регулирование является одним из необходимых инструментов целенаправленного воздействия государства на экономику. Нельзя игнорировать тот факт, что не только в экономической сфере, но и во все более разнообразных организационных формах государство берет на себя функции контроля и надзора. Поэтому административное право играет важную роль в обеспечении национальной безопасности и общественного порядка и регулировании деятельности административных органов в этой очень важной сфере.
В процессе работы была достигнута главная цель- проведен анализ источников административного права в Российской Федерации.
Также реализованы основные задачи:
1) дано определение источников административного права;
2) выявлены основные виды источников административного права;
3) изучена систему источников административного права.
Читать дальше
1.Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Система "КонсультантПлюс".
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2023)
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 22.07.2012) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) / Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712// Система "КонсультантПлюс".
4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2013) "О защите прав потребителей"/ Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140//Система "КонсультантПлюс".
5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 28.06.2012) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"/ Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, №22, ст. 2663//Система "КонсультантПлюс".
2.Литература
6. Административное право: Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. // М., Слово, 2012 г. 300 с.
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов. // М., Слово, 2011 г. 300 с.
8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. // М., Издательство ГАРАНТ, 2013 г. 340 с.
9. Побежимова Н.И. К вопросу об административных правонарушениях и административных наказаниях //Правовая политика и правовая жизнь, 2022 г. 25-27 с.
10. Мельниченко В.В О систематизации административного законодательства // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу, 2016 г. 33 с.
11. Клеандров М.И. О системе административного законодательства, административных судах и административном правонарушении // Труды Института государства и права Российской академии наук, 2020 г. 10-19 с.
12. Труфанов М.Е. Проблемы применения административного законодательства // Проблемы в российском законодательстве. Юридический журнал, 2008 г. 23-24 с.
3. Интернет источники.
13. Административное право [электронный ресурс] URL: https://suvorov.legal/administrativnoe-pravo/?ysclid=lgmoj8yudz415632023 (дата обращения18.04.2023)
14. Административное право [электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/1624700/ (дата обращения18.04.2023)
15. https://be5.biz/pravo/a013/2.html?ysclid=lgmooxdo8v14262804 (дата обращения18.04.2023)
Читать дальше