ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие и типология организационной культуры предприятия 6 1.2 Факторы формирования культуры предприятия и функции руководителя в нем 9 1.3 Методы диагностики организационной культуры 14 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГАОУ СО ФТЛ №1 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ 18 2.1 Общая характеристика организационной культуры ГАОУ СО ФТЛ №1 Физико-технический лицей 18 2.2 Обоснование необходимости совершенствования организационной культуры 22 2.3 Эффективность предлагаемых нововведений 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Современные подходы к формированию организационной культуры в образовательных организациях

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
90% уникальность
2023 год
13 просмотров
Марус М.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие и типология организационной культуры предприятия 6 1.2 Факторы формирования культуры предприятия и функции руководителя в нем 9 1.3 Методы диагностики организационной культуры 14 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГАОУ СО ФТЛ №1 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ 18 2.1 Общая характеристика организационной культуры ГАОУ СО ФТЛ №1 Физико-технический лицей 18 2.2 Обоснование необходимости совершенствования организационной культуры 22 2.3 Эффективность предлагаемых нововведений 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Особенности организационной культуры школы определяют ее индивидуальность и неповторимость, особенности реакции преподавателей на внешние и внутренние события. Понять характер организационной культуры школы, понять человеческие ресурсы школы, определить уместность или неуместность тех или иных управленческих действий, а также более точно определить направление и динамику стратегического развития образования и организационных структур. Организационная культура школы — это инструмент, который помогает лидерам понять особенности своей организации и успешно развивать свое учреждение.


Выполняем решение задач на заказ в Краснодаре , обращайтесь к Work5.


Однако, хотя руководители часто не обращают внимания на многие детали, суть организационной культуры заключается именно в них. Понятие организационной культуры включает набор представлений о том, как вести себя, кодекс поведения, набор условностей, неписаных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем и т. д., сознательно или бессознательно. Анализируя организационную культуру, школы можно рассматривать как социальные системы [5, c. 30]. Никто не сомневается, что работники сегодня являются самым важным ресурсом организации. Однако не все администраторы понимают, насколько сложно управлять этими ресурсами. Успех компании зависит от того, насколько эффективно ее сотрудники выполняют свою работу. Лидеры всегда должны помнить, что даже самые лучшие планы и самые совершенные организационные структуры бесполезны, если кто-то не выполняет реальную работу организации. Фундамент организационной культуры закладывается и формируется руководителем компании. От его мировоззрения, профессионального опыта и жизненной позиции зависит общая атмосфера в коллективе. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня, ему нужно что-то еще — положение в коллективе, общие ценности. На сегодняшний день существует множество публикаций об организационной культуре, ее роли и значении в организационной жизни и деятельности, в том числе в функционировании и развитии образовательных учреждений. При формировании организационной культуры необходимо четко понимать, что ею нельзя управлять напрямую. Можно только создать условия для развития. Понятно, что культура поведения человека зависит от типа личности в той же мере, в какой организационная культура зависит от типа компании. Она настолько специфична, насколько особенна компания и ее сотрудники [9, c. 15]. Предмет исследования - организационная культура школы. Объект исследования - ГАОУ СО ФТЛ №1 Физико-технический лицей. Цель работы - исследование процесса формирования организационной культуры школы. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования: • изучить понятие и типология организационной культуры предприятия; • провести факторов формирования культуры предприятия и функции руководителя в нем; • определить методы диагностики организационной культуры; • изучить организационную культуру ГАОУ СО ФТЛ №1 Физико-технический лицей; • определить необходимость совершенствования организационной культуры; • разработать эффективность предлагаемых нововведений. Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование. Практическая значимость данной работы заключается в анализе культуры педагогического коллектива ГАОУ СО ФТЛ №1 Физико-технический лицей. Анализ культуры школы способствует более эффективной работе педагогического коллектива, а также эти данные помогут директору в организации педагогической деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и списка используемых источников.  

Читать дальше
Организационная культура учреждения отражает средства, с помощью которых оно направляет поведение своих сотрудников, а также всего этого образовательного персонала. Используя этот инструмент управления, руководитель образовательного учреждения формирует ту или иную модель поведения педагога, поддерживает господство того или иного типа культуры внутри организации, расширяет и использует ее положительный потенциал. Эффективное управление организационной культурой вуза через скрытые компоненты отражает сознательный и преднамеренный многоэтапный процесс формирования и развития организационной культуры вуза, который включает в себя модели поведения, ценности, традиции, модифицирует нормы и правила психологического климата. Работа над изменением культуры организации подразумевает творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути и правильные действия. Это означает, что при тщательной подготовке риск и сопротивление можно свести к минимуму. Менеджмент должен принимать решительные решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом изменений. Руководители должны быть компетентными, умными, высокообразованными, иметь положительный имидж во внешней среде, иметь высокую квалификацию и ученость, иметь большой опыт работы, пользоваться авторитетом среди подчиненных, уважительно относиться к своим подчиненным, быть лояльными и подавать пример повсюду. Не только на работе, но и в быту. В этой школе учителя стремятся к развитию, творчеству и инновациям. Другими словами, менеджеры выбирают правильный стиль руководства. Руководители четко видят поставленные цели и делают все возможное для их достижения. Для улучшения организационной культуры были даны рекомендации по развитию рыночной и иерархической организационной культуры. Помимо повышения организационной культуры профессорско-преподавательского состава, использования традиционных форм взаимодействия руководителей и сотрудников и реализации основных механизмов самореализации, внедрения и использования различных групповых и коллективных методик. Это способствует развитию навыков, компетенций и знаний, необходимых для формирования организационной культуры школы.  
Читать дальше
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01757-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512016 (дата обращения: 22.04.2023). 2. Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для среднего профессионального образования / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06655-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512197 (дата обращения: 22.04.2023). 3. Алхасов, Д. С. Организационно-методические основы: учебник для вузов / Д. С. Алхасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 144 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15395-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520484 (дата обращения: 22.04.2023). 4. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для вузов / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08188-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510913 (дата обращения: 22.04.2023). 5. Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 465 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511834 (дата обращения: 22.04.2023). 6. Визитка ФТЛ в 2022 году. URL: https://ftl1.ru/main/vizitka-ftl-2019/ (дата обращения: 22.04.2023). 7. Горохов, В. Ф. Социология в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08965-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515247 (дата обращения: 22.04.2023). 8. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 192 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08821-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513618 (дата обращения: 22.04.2023). 9. Кафтан, В. В. Деловая этика : учебник и практикум для вузов / В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03324-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511262 (дата обращения: 22.04.2023). 10. Колесников, А. В. Корпоративная культура : учебник и практикум для вузов / А. В. Колесников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02520-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512140 (дата обращения: 22.04.2023). 11. Колосов, В. А. Организационная культура : учебное пособие для вузов / В. А. Колосов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14302-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520016 (дата обращения: 22.04.2023). 12. Коноваленко, М. Ю. Психология управления персоналом : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01091-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510923 (дата обращения: 22.04.2023). 13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 486 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3061-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/484940 (дата обращения: 22.04.2023). 14. Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01617-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512864 (дата обращения: 22.04.2023). 15. Кочеткова, А. И. Организационное поведение и организационное моделирование в 3 ч. Часть 3. Комплексные методы адаптивного организационного поведения : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 207 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08250-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513192 (дата обращения: 22.04.2023). 16. Круглов, Д. В. Стратегическое управление персоналом : учебное пособие для вузов / Д. В. Круглов, О. С. Резникова, И. В. Цыганкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 168 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520255 (дата обращения: 22.04.2023). 17. Культура речи и деловое общение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.] ; ответственные редакторы В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 308 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07792-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516845 (дата обращения: 22.04.2023). 18. Культура труда: учебник для вузов / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров, Ю. С. Моздокова, Я. В. Шимановская. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13722-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519292 (дата обращения: 22.04.2023). 19. Менеджмент : учебник для вузов / Н. И. Астахова [и др.] ; ответственные редакторы Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 422 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16387-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530926 (дата обращения: 22.04.2023). 20. Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент : учебник для вузов / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02314-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511007 (дата обращения: 22.04.2023). 21. Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / С. А. Барков [и др.] ; под редакцией С. А. Баркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 453 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00926-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511105 (дата обращения: 22.04.2023). 22. Организационная культура : учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511220 (дата обращения: 22.04.2023). 23. Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ю. Родыгина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15587-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513673 (дата обращения: 22.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Требования к составлению образовательных программ
Количество страниц:
9
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Трудовые отпуска: правовое регулирование
Количество страниц:
26
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Использование различных видов речи в обучении глухих
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image