ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ «ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ» 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ 5
3. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Читать дальше
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
В рамках контрольной работы нами были изучены особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
В частности, были освещены вопросы понятия «особые образовательные потребности», дана краткая характеристика группам детей с ОВЗ и охарактеризованы особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Цель и задачи, поставленные в контрольной работе достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Возняк, И.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2015. - 427 c.
Возраста / Л.М. Шипицына. – СПб.: «Речь», 2018 – 240 с.
2. Гончарова, В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования. Монография / В.Г. Гончарова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 343 c.
3. Гущина, Г.Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося: Педагогика: научно-теоретический журнал. М. – 2021 – № 2 – С. 50-57.
4. Завражин, СА. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2018. - 498 c.
5. Иванова, Е.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Иванова. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 962 c.
6. Леонгард, Э.И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. - М.: МГППУ, 2019. - 278 c.
7. Орлова, Е. Дети с ограниченными возможностями здоровья / Е. Орлова, В. Дюков, И. Семенов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 404 c.
8. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2021. - 176 c.
9. Самсонова, Е.В. Инклюзивное образование. Выпуск 4: Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. – М.: Центр «Школьная книга», 2020 – 240 с.
10. Соловьева, С. В. Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всеросс. конф. «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» / С. В. Соловьева – Самара: «Современные образовательные технологии», 2020 – С. 125-132.
11. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье: моногр. / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2015. - 387 c.
12. Устюгова, О. Жизненные стратегии лиц с ограниченными возможностями здоровья / О. Устюгова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 108 c.
13. Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицына. - СПб.: «Речь», 2018. – 120 с.
14. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова – Ростов: Феникс, 2011 – 300 с.
15. Юсупова, А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2015. - 306 c.
Читать дальше