Хотите узнать, где заказать реферат по экологии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. Обучение детей предмету математика начинается с самого начала поступления в школу. Этот период времени является особенно сложным для младших школьников. При поступлении в школу, существенно меняется социальная среда, в которой дети привыкли находиться, существенно меняется и вид деятельности: с игровой на учебную. Период адаптации у каждого школьника проходит по-разному, поэтому, необходимо учитывать эти особенности в образовательном процессе. Методическими разработками обучения математике младших школьников занимались С.Ф. Горбов, В.В.Давыдов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева, Д.Б. Эльконин. В своих разработках Д.Б. Эльконин руководствовался разработками своего учителя Л.С. Выготского. Л.С. Выготский, открыл некоторые особенности детей младшего школьного возраста, одной из которых является «зона ближайшего развития». Зоной ближайшего развития, является «...то умение, которое ребенок еще не может выполнять, но скоро научится» [3, с. 55]. Изучая математику, дети постепенно знакомятся с различными математическими действиями, в которых умение выполнять одни, становится основой для следующего. После освоения счета, первоклассники переходят к изучению более сложного материала – составу числа. Успешность освоения материала напрямую зависит от методов, форм и приемов обучения, содержания образовательной программы. Одним из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования является – вариативность. Принцип вариативности предполагает определенную позицию учителя в образовательном процессе, при которой будет осуществляться самореализация и саморазвитие обучающихся. Учителю необходимо создать некую среду, условия, в которых для каждого обучающегося, индивидуально, будет доступен тот или иной метод обучения, с учетом всех возрастных, физических, психических и эмоциональных особенностей первоклассников. Возникает вопрос: какие нюансы необходимо учитывать, применяя вариативность в обучении математике младших школьников? Таким образом, тема выпускной квалификационной работы особенности организации образовательного процесса по изучению состава числа в 1 классе в условиях вариативности содержания программ по математике, является актуальной. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в подборе диагностик на выявление уровня освоения младшими школьниками состава числа в условиях вариативности содержания программ. Проблема педагогического исследования: каковы альтернативы программ и учебников по математике для начальной школы в части изучения числа? Цель педагогического исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить альтернативы программ и учебников по математике для начальной школы в части изучения числа. Объект исследования: образовательный процесс, направленный на изучение состава числа в 1 классе. Предмет исследования: альтернативы программ и учебников по математике для начальной школы. Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть способы организации образовательной среды на уроках математики в 1 классе при изучении состава числа. 3. Проанализировать альтернативы программ и учебников по математике для начальной школы в части изучения состава числа. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по подбору и применению комплекса развивающих математических заданий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях о составе числа на уроках математики. Гипотеза исследования: освоение состава числа в 1 классе будет успешным, если реализация образовательного процесса будет проводиться в условиях вариативности содержания программ. Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования); эмпирические; социальные; практические. Опытно-экспериментальная база исследования: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе были изучены теоретические аспекты исследования, основы формирования вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе. Наиболее подробно рассматривается организация образовательной среды на уроках математики в 1 классе при изучении состава числа. Во второй главе «Организация практической работы по изучению состава числа в 1 классе в условиях вариативности содержания программ по математике» была проведена исходная диагностика вычислительных навыков младших школьников; - подобран комплекс развивающих математических заданий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях о составе числа на уроках математики разработана серия уроков. - была проведена итоговая диагностика вычислительных навыков младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной работы. Общий объем дипломной работы составляет 66 страниц машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 17 наименования.