Введение 2 Глава 1 Игра как средство активизации познавательной деятельности Понятие «игровые технологии», «игра» 5 1.1 Понятие «игровые технологии», «игра» 5 1.2 Дидактические игры: понятие, компоненты, классификация 9 1.3 Структура и особенности организации дидактической игры 12 Выводы к главе 1 15 Глава 2 Методические особенности использования дидактических игр при изучении математики в начальной школе 17 2.1 Психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста 17 2.2 Место дидактической игры при изучении математики в начальной школе 20 Методика исследований 23 Выводы к главе 2 24 Глава 3 Экспериментальные исследования по использованию дидактических игр при изучении геометрического материала 26 Анализ УМК дисциплины математика в начальной школе 26 Организация опытно-экспериментальной работы и ее анализ на констатирующем этапе 30 Анализ результатов педагогического эксперимента 33 Выводы к главе 3 35 Заключение 37 Список литературы 38 Приложение 1 41

Использование дидактических игр при изучении геометрического материала младшими школьниками

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
71% уникальность
2023 год
2 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Игра как средство активизации познавательной деятельности Понятие «игровые технологии», «игра» 5 1.1 Понятие «игровые технологии», «игра» 5 1.2 Дидактические игры: понятие, компоненты, классификация 9 1.3 Структура и особенности организации дидактической игры 12 Выводы к главе 1 15 Глава 2 Методические особенности использования дидактических игр при изучении математики в начальной школе 17 2.1 Психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста 17 2.2 Место дидактической игры при изучении математики в начальной школе 20 Методика исследований 23 Выводы к главе 2 24 Глава 3 Экспериментальные исследования по использованию дидактических игр при изучении геометрического материала 26 Анализ УМК дисциплины математика в начальной школе 26 Организация опытно-экспериментальной работы и ее анализ на констатирующем этапе 30 Анализ результатов педагогического эксперимента 33 Выводы к главе 3 35 Заключение 37 Список литературы 38 Приложение 1 41
Читать дальше
Сегодня все школы Российской Федерации осуществляют свою деятельность на основании требований ФГОС 2 поколения. Основная задача ФГОС - определить цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. В этом понимании роли ФГОС, школа должна в период обучения привить группу новых умений, например, универсальных учебных действий (далее - УУД) в различных видах и формах [41]. Современное образование предусматривает, что обучающиеся должны проявлять высокую степень самостоятельности в процессе обучения, поэтому образовательный процесс построен на основе системно-деятельностного подхода. При этом, школьник по мнению А.К. Колеченко [26] сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Математика – это больше практический предмет, чем теоретический.


Доверьте написание дипломной работы по лингвистике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Сегодня формировать и развивать познавательную деятельность на уроках математики можно не только при помощи доступного рассказа учителя и практических действий в период урока, но и при помощи мыслительных операций, сравнения, классификаций, проведения аналогий, установления причинно-следственных связей [4]. Игровые технологии в педагогике являются средством формирования познавательной деятельности к предмету и самостоятельности обучающихся [18]. Вопросами методического содержания игровых технологий в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский [12], А.Н. Леонтьев [28], Д.Б. Эльконин [42], А.С. Макаренко [29], Беспалько В.П. [6], Селевко Г.К. [38], Кларин М.В. [25], Пидкасистый П.И. [35] и др. Одной из форм игровых технологий является дидактическая игра, использование которой на уроке позволяет мотивировать обучающихся к получению знаний, а так же играет роль в воспитательном процессе, так как часто этот вид игры учителя используют во внеурочной деятельности. С помощью дидактической игры можно формировать познавательную деятельность обучающихся на любом этапе урока и на любом предмете. Сегодня применение игры как метода обучения на примере математики в начальной школе, в т.ч при изучении геометрического материала требует формирования банка методических разработок, которые позволят развивать у обучающихся познавательный интерес и повышать качество обучения. Среди известных педагогов, которые в своих работах рассматривали вопрос о формировани познавательной активности в начальной школе можно назвать: Л. С. Выготского [12], В. В. Давыдова [16], Е. В. Знаменскую [21], Н. Б. Истомину [24] и многих других. Однако, на сегодняшний день, проблема остается слабо разработанной, даже при наличии методического и педагогического опыта в решении этого вопроса. Отсутствие таких методических разработок их развития при освоении предметного содержания формируют актуальность исследования и порождают проблему исследования, которая заключается в поиске методического инструментария применения разных методик, в т.ч. игр на уроках математики в начальной школе. Цель работы – познакомиться с методикой использования игровой деятельности на уроках математики в начальной школе. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: - изучить психолого-педагогические и методические литературные источники по теме исследования; - провести анализ УМК по математике; - подобрать методический материал для изучения математики в начальной школе с применением игры; - апробировать в ходе эксперимента предложенную методику и оценить ее эффективность; Объект исследования - дидактическая игра. Предмет исследования - содержание и методика применения игровых средств на уроках математики в начальной школе Гипотеза исследования - игра как средство обучения математики в начальной школе положительно повлияет на качество знаний учащихся. Методы исследований- анализ, анкетирование, педагогический эксперимент. Практическое значение работы - результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы в преподавании математики. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Проанализировав научные работы и методическую литературу по теме исследования, нами установлено, что применением игровых технологий на уроках математики позволяют формировать универсальные учебные действия обучающихся, а в частности, логическое мышление. Основным средством игровых технологий является игра, которая характеризуется особенностями: имеет цель, структуру, логическое построение и правила. Изучение математики в начальной школе способствует формированию понятийного аппарата по геометрии, может осуществляться не только на уроках математики, для этого необходимо выстраивать межпредметные связи, например с содержанием таких дисциплин как физкультура, технология, изобразительное искусство. Для проведения опытно-экспериментальной работы мы разработали и подобрали ряд игр для обучающихся 3 класса и провели их апробацию. В результате проведенной работы нами выявлено, что использование игр на уроках математики в начальной школе улучшило уровень знаний обучающихся. Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила выдвинутую нами гипотезу о том, что если при изучении математики будут использованы дидактические игры, включающие элементы теоретического обоснования, практического применения полученного знания и использующие творческое осмысление сути выполняемых заданий, то уровень сформированности геометрических представлений и первичных геометрических понятий у младших школьников будет более высоким.
Читать дальше
1. Абдуллаева, С.А. Применение инноваций в образовании как требование времени / С.А. Абдуллаева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. – № 3(16). - С. 11 – 14. 2. Агаева, Р.А. Дидактические игры / Р.А. Агаева //Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения: Материалы VМеждунар. науч.-практич.конференции.- М., 2022. – С. 12-18 3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Кн. для учителя. / Н.П Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 4. Аранова, Л. О. Формирование математической грамотности младших школьников через реализацию курса "наглядная геометрия" / Л. О. Аранова. – Текст: непосредственный // Научно-методический журнал Поиск. – 2021. – № 2(75). – С. 16-18. 5. Ахвердов, А.А. Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде/ А.А. Ахвердов, // Методист. – 2008. – № 3. – С. 35 – 39 6. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П Беспалько. - М.: Педагогика, 1993. - 213 с. 7. Борзова Л.П. Дидактические игры/ Л.П. Борзова // Преподавание истории в школе. – 2000. – № 11. – С. 45 – 49. 8. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории. Метод. пособие для учителя / Л.П. Борзова.– М.: Владос – Пресс, 2003. – 160 с. 9. Бурова, Л. И. Реализация дидактической системы [Текст] / Л. И. Бурова // Начальная школа. – 2014. – № 4. – С. 12–15 10. Воевода, Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам/ Е.В. Воевода // Высшее образование в России. - № 9, 2009. – C. 111-114. 11. Воеводина, Д.А., Чалдышкина Н.Н. Дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста/ Д.А. Воеводина, Н.Н.Чалдышкина// Социальная сфера: барьеры и драйверы: сб. статей. – Йошкар-Ола, 2022. – С.164-169 12. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1999. - 252 с. 13. Газман, О.С. Каникулы: Игра, воспитание/ О.С. Газман. – М., 1988. – С. 6 – 12. 14. Ганиева, Ф.С., Алгериева Т.Н. Дидактическая игра как переходная форма в школьном обучении/ Ф.С. Ганиева, Т.Н.Алгериева// Молодые исследователи. Сб. материалов III Всеросс. студенч. Науч.-практич. Конференции. – Грозный, 2023. – С. 115-119 15. Глизбург, В. И. Цифровая визуализация начальных геометрических понятий / В. И. Глизбург, А. А. Маринюк. – Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2020. - № 9. - С. 63-65. 16. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1986 17. Данченко, Г. В. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников элементам геометрии [Текст] / Г. В. Данченко // Молодой. – 2016. – № 4. – С. 768–771. 18. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – Санкт – Петербург: КАРО, 2008. – 122 с. 19. Загрекова, Л. В. Теория и технология обучения/ Л. В. Загрекова. - М.: Высшая школа, 2004. - 156с. 20. Зайниев, Р.М. Преемственность математической подготовки в инженерно-техническом образовании: [монография] / Р. М. Зайниев. - Казань : Казанский гос. ун-т, 2009. - 364, [1] с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-98180-671-1 21. Знаменская, Е. В. Об изучении геометрического материала в I-VIклассах / Е. В. Знаменская. – Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2005. - №5. - С.75 - 79. 22. Интернет технологии в образовании [Электронный ресурс] // URL: http://www.vfmgiu.ru/Higher-education-in- Russia/internet_tehnologii_v_obrazovanii_438/index.html (дата обращения: 14.04.2023). 23. Использование дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрического материала | Начальная школа | Педагогический опыт / Всероссийский журнал авторских публикаций, конкурсы и конференции для учителей и воспитателей [Электронный ресурс] // URL: https://pedopyt.ru (дата обращения: 14.04.2023). 24. Истомина, Н. Б. Уроки математики. Методические рекомендации [Текст]: пособие для учителей / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Е. С. Немкина. – Смоленск: Ассоциация XXI века, 2012. – 288 с. 25. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. - М.: Знание, 2004. - 145 с. 26. Колечко, А.К. Энциклопедия педагогических техноологий: пособие для преподавателей/ А.К. Колечко – СПб.: КАРО, - 2001.- 368 с. 27. Красова О.В. Дидактическая игра на уроках математики как средство познавательной активности младших школьников/ О.В. Красова // Школьная педагогика. – 2017. - №1. – с. 72-74. 28. Леонтьев А.Н. Избранный психологические произведения. Т.1. / А.Н. Леонтьев - М.: Просвещение, 1983. - 392 с. 29. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – Т.5/ А.С. Макаренко. –М.: Просвещение, 1985. – 336 с. 30. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий/ Т.М. Михайленко// Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. – Т.1. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 145 – 168. 31. Математика. 3 класс. В 2 –х ч. Ч.1,2 / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова. - М. : Просвещение, 2021. - 256 с. 32. Орынбаева, М.Б. Дидактическая игра как средство обучения младших школьников / М.Б. Орынбаева //Инновационные проблемы научного развития. Сб. статей международ. Науч. Конференции.- Санкт-петербург, 2023. – С.15-16 33. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим–Бад.–М.: Большая рос. энцикл., 2002 с. – 527 с. 34. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.]; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 781 с. 35. Психолого педагогические особенности детей младшего школьного возраста: что нужно учитывать в работе - Мир ребенка [Электронный ресурс] // URL: https://school2len.ru (дата обращения: 14.04.2023). 36. Психолого - педагогические особенности младшего школьника [Электронный ресурс] // URL: https://multiurok.ru (дата обращения: 14.04.2023). 37. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП./ Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. 38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 20.03.2023) 39. Хаустова, В.Н., Полякова М.А., Солошенко Н.Н. Уроки-игры на уроках математики в начальной школе / В.Н. Хаустова, М.А/ Полякова, Н.Н. Солошенко// Система научных ценностей Российского общества: междисциплинарные исследования. Сб. статей Всеросс науч.-практич. Конференции с междунар. Участием. – Стеритамах, 2023.- С.36-38   40. Швецова, Р. Ф. Изучение площади геометрической фигуры в начальной школе / Р. Ф. Швецова. – Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2020. - № 7. - С. 61-64. 41. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б Эльконин. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с. 42. https://elib.bspu.by 43. https://elib.bspu.by/bitstream/doc/19277/1/%D0%94%D1%83 %D0%B1%D0%B8 44. https://lpi.sfu-kras.ru/files/3_2.pdf 45. ttps://nauchkor.ru/uploads/documents/60e4309be4dde500 0173d013.pdf 46. http://knowledge.allbest.r
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Брендинг туристических дестинаций на примере курортов России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Брендинг
дипломная работа
Этнические аспекты национальной безопасности
Количество страниц:
85
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Развитие специальной выносливости в хоккее
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image