Пишем диссертации на заказ стоимость в Новосибирске можете узнать на сайте Work5.
Поэтому проблема общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного возраста требует многоаспектного изучения и поиска оптимальных путей коррекции. Особое внимание в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР должно быть уделено фонематическим процессам, так как именно их недостаточная сформированность оказывает негативное влияние на речевое развитие детей в целом. Патология речи, особенно несформированность фонематического восприятия, в дальнейшем приведет к тому, что дети с ОНР, придя в школу, будут испытывать большие трудности в освоении грамоты. Таким образом, изучение и коррекция недостатков фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР III уровня – актуальный вопрос в логопедии, поскольку эти процессы играют большую роль в формировании произносительной системы родного языка, является необходимым компонентов речевой подготовки детей к обучению в школе. Объект исследования – фонематические нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предмет исследования – направления и содержание работы по развитию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ОНР. Проблема исследования заключается в определении основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР по развитию фонематического восприятия как фактора речевого развития ребенка в целом, а также профилактике нарушений письма в будущем. Цель исследования – совершенствование логопедической работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования определили его задачи: 1. Проанализировать на основе анализа психолого-педагогической литературы современное состояние проблемы изучения онтогенеза фонематических процессов у детей дошкольного возраста. 2. Представить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 3. Выявить основные нарушения фонематического восприятия у с ОНР. Теоретическая основа исследования представлена научными концепциями и положениями теории специальной психологии и педагогики, современной логопедии, включающими: теории речевой деятельности: Л. С. Выготского, А. Н. Гвоздева, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия; вопросами развития фонематических процессов у детей, в том числе фонетического восприятия, в онтогенезе занимались такие исследователи, как В. И. Бельтюков, Р. Е. Левина, В. К. Орфинская, Н. Х. Швачкин и др. Методы исследования: сбор и анализ теоретических данных по проблеме исследования в процессе изучения литературных источников; диагностические методы (изучение медицинской и психолого- педагогической документации, логопедическая и нейропсихологическая диагностика); наблюдение; обсервационный метод, включающий динамическое наблюдение; количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов математической статистики. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №123 «Радуга».