Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике во Владивостоке ? Считанные минуты с сервисом Work5.
Это объясняется многими причинами: - отношением государства и общества к воспитанию дошкольников; - социально-экономической ситуацией в обществе; - традициями и культурой страны; - климатическими условиями и др. Проблема организации дошкольного воспитания и образования остаётся актуальной в современном мире. Меняющиеся экономические условия, специфика нового века, открытия психологии, педагогики и социологии - всё это накладывает новые требования на организацию и принципы дошкольного воспитания и образования. Ранний возраст - это самый чувствительный период. Он характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональным развитии. Значительное развитие мозга происходит до достижения ребёнком шести - семилетнего возраста, и особенно в первые три года жизни, когда формируются основные нейронные связи. Дошкольное детство - особенный период развития, когда перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организовано правильно, у ребёнка своевременно формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития и обучения. Иными словами, то что дети получили в дошкольном возрасте, оказывает влияние на их дальнейшую жизнь. Следовательно, важнейшей проблемой становится поиск новых, наиболее эффективных и перспективных с учётом социальных и экономических изменений в обществе способов организации дошкольного воспитания и образования. В связи с этим полезно будет изучить принципы и систему организации дошкольного воспитания и обучения за рубежом. Современная ситуация в отечественном образовании характеризуется интенсивными поисками путей обновления его содержания, созданием оригинальных методов и средств воспитания и обучения, применением новых форм организации педагогического процесса. Значительный интерес в этом плане представляет опыт развития зарубежного дошкольного образования. Этим определяется актуальность нашей работы. Методы исследования. Применялся ретроспективный анализ, позволивший выявить исторические, социальные, экономические и политические предпосылки становления системы дополнительного образования взрослых. Результатом использования методов сравнения и обобщения теоретических и практических сведений, методов индукции и дедукции стало выявление основных форм, дидактических концепций, принципов, содержания и методов обучения. Теоретический анализ исследовательских данных, оригинальных документальных источников и материалов современной сети Интернет позволил в значительной степени расширить материал исследования и прийти к логическим выводам. Использовались методы аналогии, синтеза, классификации и интерпретации данных с целью сравнения и обобщения фактов, выявления общих и отличительных особенностей дополнительного образования. В последние годы в развитых странах необходимость "сделать возможным обучение на протяжении всей жизни для всех" (OECD, 2003) привела к значительным образовательным реформам, интенсивной теоретической разработке вопроса дополнительного образования взрослых и увеличению потока публикаций. По мнению ведущих экспертов США, дополнительной характеристикой образования взрослых является то, что "программы, учреждения и персонал, работающие для поддержки образования взрослых, многочисленны и значительно превосходят программы, работающие в начальной, средней и старшей школе. Однако, несмотря на обширные исследования в стране и за рубежом, несмотря на значительные изменения в системе государственного образования, дополнительное образование взрослых все еще не имеет систематизированного теоретического и методологического фундамента. Основная трактовка дополнительного в отечественной теории не соответствует его реальной роли в преобразовании конечного образования в непрерывное и в развитии человека и общества. Понимание категории "дополнительное образование взрослых" должно быть пересмотрено на основе личностно-ориентированной и человекоцентрированной педагогики, отражающей новую ситуацию в образовании в нашей стране и мире. Необходимость научного исследования определяется тем, что теоретические и методологические основы дополнительного образования взрослых отстают от реального внедрения. Таким образом, проблема исследования заключается в разрешении противоречия: с одной стороны, интенсивное развитие дополнительного образования взрослых в России и других развитых странах, обновление всей образовательной системы, требует теоретического анализа и обобщения происходящих изменений, выявления основных тенденций модернизации образовательной практики; с другой стороны, не разработаны концептуальные основы и научные основы дополнительного образования взрослых. Для решения этой проблемы необходимо дать соответствующее научное определение и обоснование этой категории образования, уточнить место и роль дополнительного образования в современном мировом образовательном пространстве. Потребность в теоретическом осмыслении подходов отечественных и зарубежных ученых к определению категории дополнительного образования, а также необходимость выработки соответствующих научных направлений в процессе его практического развития, обусловили принятие решения о теме диссертации ". Объект исследования: дополнительное образование за рубежом. Предмет исследования: становление и развитие теории и практики дополнительного образования в развитых странах мира. Цель исследования: осуществить целостный концептуальный анализ становления и развития дополнительного образования в развитых странах мира, выявить основные тенденции и представить системное теоретическое обоснование дополнительного образования в современных социально-экономических условиях. В соответствии с целью и предметом были сформулированы задачи исследования: 1. Определить исходные теоретико-методологические положения данного компаративистского исследования: раскрыть общие методологические принципы анализа зарубежного опыта; установить специфику дополнительного образования взрослых в современных условиях развития отечественного образования и показать новое концептуальное содержание категории дополнительного образования взрослых, выявив ее отличительные признаки и место в категориальном ряду «непрерывное образование - образование взрослых - дополнительное образование взрослых». 2. Определить понятие человека как субъекта образовательной деятельности; выявить основные детерминанты потребности в дополнительном образовании и представить типологии когнитивных мотивов 3. Провести анализ концептуальных подходов западных теоретиков к определению дополнительного образования; критически проанализировать и систематизировать понятийный аппарат данной области. 4. Изучить практическое разнообразие видов и форм дополнительного образования за рубежом; определить основные характеристики этого образовательного направления и тенденции его развития. 5. Выявить теоретические основы построения учебных курсов в системе дополнительного образования за рубежом, охарактеризовать соответствующий концептуальный аппарат и системно представить педагогические модели обучения, типологии когнитивных стилей. Гипотеза исследования формулируется в следующих основных положениях: - интенсивное развитие дополнительного образования выступает ведущей тенденцией во всех индустриально развитых странах, во многом определяющей перспективное состояние мирового образования; Теоретическую и методологическую основу исследования составили: методологические требования к проведению педагогического сопоставительного исследования (Б.Л. Вульфсон, В.В. Краевский, З.А. Малькова, Н.Д. Никандров, A.M. Новиков, В.Я. Пилиповский, З.И. Равкин, Т.Ф. Яркина и др.); Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.