ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРУППОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6 1.1. Понятие групповой преступности несовершеннолетних 6 1.2 Законодательство России о предупреждении групповой преступности несовершеннолетних 15 1.3. Психологические основы предупреждении групповой преступности несовершеннолетних 23 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГРУППОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 28 2.1 Проблемы совершенствования правового регулирования и психологических подходов к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних 28 2.2. Направления совершенствования правового регулирования и психологических подходов к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 71  

Психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних

дипломная работа
Психология
70 страниц
87% уникальность
2023 год
3 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРУППОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6 1.1. Понятие групповой преступности несовершеннолетних 6 1.2 Законодательство России о предупреждении групповой преступности несовершеннолетних 15 1.3. Психологические основы предупреждении групповой преступности несовершеннолетних 23 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГРУППОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 28 2.1 Проблемы совершенствования правового регулирования и психологических подходов к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних 28 2.2. Направления совершенствования правового регулирования и психологических подходов к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 71  
Читать дальше
Тема "Психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних" является актуальной в настоящее время, поскольку число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, продолжает расти. Групповая преступность, т.е. совершение преступлений вместе с другими несовершеннолетними, становится все более распространенной формой преступности среди подростков. Психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних включают в себя понимание мотивации, психологических и социальных факторов, которые могут привести к совершению преступлений в группе.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу и не переживать за качество.


Кроме того, эта тема включает в себя анализ эффективности существующих правовых и социальных мер, направленных на предотвращение групповой преступности. Проблема групповой преступности несовершеннолетних оказывает серьезное воздействие на общество в целом и на самих подростков, совершающих преступления. Это может привести к серьезным последствиям, таким как повышенный уровень преступности, социальной напряженности и дезорганизации в обществе. Таким образом, изучение психолого-правовых основ предупреждения групповой преступности несовершеннолетних является актуальной темой, поскольку это может помочь в разработке эффективных мер, направленных на предотвращение этой формы преступности и снижение ее воздействия на общество. Проблематика изучения темы "Психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних" включает в себя следующие вопросы: Психологические и социальные факторы, которые приводят к групповой преступности несовершеннолетних. Изучение этих факторов может помочь в понимании причин совершения преступлений в группе и разработке соответствующих мер для их предотвращения. Роль социального окружения в формировании поведения несовершеннолетних преступников. Изучение влияния родителей, друзей, школы и других факторов может помочь в создании социальной среды, которая будет способствовать правильному развитию и предотвращению преступлений. Эффективность существующих мер, направленных на предупреждение групповой преступности несовершеннолетних. Изучение существующих правовых и социальных мер позволяет оценить их эффективность и выявить возможные недостатки в их реализации. Психологические и правовые аспекты работы с несовершеннолетними преступниками. Изучение этих аспектов может помочь в разработке подходов и методов работы с подростками, совершившими преступления, и повысить эффективность профилактической работы с ними. В целом, изучение психолого-правовых основ предупреждения групповой преступности несовершеннолетних позволяет получить более глубокое понимание проблемы и разработать более эффективные меры для ее предотвращения. Научная новизна темы "Психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних" заключается в следующем: Изучение мотивации, психологических и социальных факторов, которые приводят к групповой преступности несовершеннолетних. Это позволяет получить новые знания о том, какие конкретные факторы могут повышать вероятность совершения преступлений в группе, и разработать соответствующие меры для их предотвращения. Анализ эффективности существующих мер, направленных на предотвращение групповой преступности несовершеннолетних. Это позволяет получить новые данные о том, насколько эффективны различные правовые и социальные меры, и предложить новые подходы и методы для их улучшения. Разработка новых подходов к работе с несовершеннолетними преступниками. Изучение психологических и правовых аспектов работы с несовершеннолетними преступниками может привести к разработке новых подходов и методов работы с ними, что поможет повысить эффективность профилактической работы и снизить уровень групповой преступности. Установление связей между психологическими и социальными факторами и групповой преступностью несовершеннолетних. Изучение этих связей может помочь в разработке новых теорий и гипотез о причинах групповой преступности и ее механизмах, что открывает новые возможности для более глубокого понимания этой проблемы. Таким образом, научная новизна темы "Психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних" заключается в том, что она позволяет получить новые знания и данные, которые могут быть использованы для разработки более эффективных мер для предотвращения групповой преступности несовершеннолетних и снижения ее воздействия на общество. Цель работы – изучить психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних Задачи исследования: - рассмотреть общая характеристика психолого-правовых основ предупреждения групповой преступности несовершеннолетних. - проанализировать проблемы и перспективы совершенствования правового регулирования и психологических подходов к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних в российской федерации в настоящее время. Предмет исследования – психолого-правовые основы. Объект исследования – групповая преступность несовершеннолетних. Методы исследования: аналитический. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, писка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы можно отметить, что психолого-правовые основы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних являются важным и сложным вопросом, требующим комплексного подхода. С одной стороны, необходимо учитывать психологические особенности подросткового возраста, которые могут приводить к формированию групповых структур и негативного поведения. В этом контексте важно оказывать профилактическую помощь в рамках семьи, школы и социальной среды, направленную на формирование у подростков уверенности в себе, повышение самооценки, умения общаться и решать конфликты конструктивным способом. С другой стороны, необходимо учитывать юридические аспекты проблемы и правовые нормы, регулирующие ответственность за преступления, совершенные несовершеннолетними. Это требует совместных усилий правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, адвокатов и других специалистов. Таким образом, предупреждение групповой преступности несовершеннолетних требует комплексного подхода, который должен включать в себя меры психологической поддержки и профилактики, а также юридическое просвещение и контроль за соблюдением правовых норм. Важно осуществлять сотрудничество между различными службами и специалистами, чтобы добиться наилучших результатов в работе по предупреждению преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Кроме того, необходимо также учитывать социальные факторы, которые могут способствовать формированию групповой преступности несовершеннолетних, такие как низкий уровень экономического развития региона, отсутствие доступа к образованию и труду, наличие наркотической зависимости и т.д. Важно также обратить внимание на то, что предупреждение групповой преступности несовершеннолетних должно быть не только реактивным, но и проактивным подходом, который направлен на создание условий для формирования здоровых, конструктивных и безопасных групповых структур. Все вышеуказанные факторы подчеркивают необходимость комплексного подхода к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних. Для эффективной работы по предотвращению такого рода преступлений необходимо сочетать в себе психологические, юридические, социальные и проактивные меры, которые бы учитывали специфику каждого конкретного случая и позволяли снизить риск возникновения групповой преступности несовершеннолетних. Кроме того, важным аспектом является пропаганда здорового образа жизни, который способствует формированию положительных ценностей, ориентированных на здоровье, образование, социальную активность и уважение к закону. Это может быть достигнуто путем проведения социально-просветительских кампаний, образовательных программ, спортивных мероприятий и других форм работы с молодежью. Важно также обеспечить доступ несовершеннолетних к профилактическим и реабилитационным программам, которые помогают справиться с проблемами поведения, связанными с агрессивным и преступным поведением. Такие программы могут включать в себя консультации со специалистами, тренинги по развитию социальных навыков и коммуникаций, психотерапию, групповые занятия и другие методы работы. Можно отметить, что предупреждение групповой преступности несовершеннолетних является важной задачей, которая требует совместных усилий со стороны государственных органов, общественности, родителей и других заинтересованных сторон. Основным принципом работы должен быть комплексный подход, который позволяет учитывать различные аспекты проблемы и направлен на создание условий для формирования здоровых и безопасных групповых структур. Также важно уделить внимание развитию ранней диагностики и интервенции, т.е. выявлению признаков риска групповой преступности и проведению специализированных программ, направленных на предотвращение ее развития. Такой подход позволяет эффективно работать с подростками, у которых уже имеются негативные привычки и отклонения в поведении. Однако необходимо помнить, что проблема групповой преступности несовершеннолетних имеет сложный и многомерный характер, и ее решение требует долгосрочных усилий и инвестиций в различные сферы деятельности. Это может включать в себя создание благоприятной социальной среды для детей и подростков, повышение доступности образования и культурных возможностей, улучшение экономической ситуации в регионах и другие меры. В целом, предупреждение групповой преступности несовершеннолетних является сложной и многогранной задачей, которая требует комплексного подхода и совместных усилий со стороны государства, общественности, родителей и других заинтересованных сторон. Однако при наличии грамотной стратегии и ресурсов можно добиться снижения уровня групповой преступности и создания условий для здорового и безопасного развития детей и подростков. Важным аспектом работы по предупреждению групповой преступности несовершеннолетних является также сотрудничество различных институтов и организаций, включая правоохранительные органы, образовательные учреждения, медицинские учреждения, организации гражданского общества и т.д. Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы и опыт разных секторов общества, а также развивать координацию и синергию в работе по предупреждению групповой преступности несовершеннолетних. Важным шагом в работе по предупреждению групповой преступности несовершеннолетних является также разработка и внедрение комплексных программ и стратегий на уровне региона или страны. Эти программы могут включать в себя различные меры, такие как профилактические курсы для родителей и учителей, кампании по повышению осведомленности и мотивации подростков, социально-психологические проекты и мероприятия, которые помогают формированию у детей и подростков навыков социальной адаптации, эмоционального контроля, коммуникации и других навыков, которые способствуют развитию здоровой и конструктивной личности. В целом, предупреждение групповой преступности несовершеннолетних является важной задачей, которая требует совместных усилий многих структур и общественных сил. Эффективное решение этой проблемы может быть достигнуто только при условии комплексного подхода, который учитывает все аспекты проблемы и направлен на создание условий для здорового и безопасного развития детей и подростков.
Читать дальше
Нормативно- правовый акты 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Статья 52. : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/35621c764e643d8f04b474cdb87390c511436dd9/( дата обращения: 26.0.2023) 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Статья 6.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/64d609bac0280da703dc66cc6ee2d39c0520d37a/( дата обращения: 26.04.2023) 3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "О основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Статья 10.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59/a1f068299e2bd949dae535e1756bf5dd6de17732/( дата обращения: 26.04.2023) 4. Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 34. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/c1c1268aca68b7c7e6e07c7743bd1fb316c75525/( дата обращения: 26.04.2023) 5. Приказ МВД РФ от 22 июля 2016 года № 532 : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402562232/( дата обращения: 26.04.2023) Учебники и научная литература 6. Алиева, А.Р. Профилактика групповой преступности среди подростков-мигрантов и представителей этнических меньшинств. Миграция и социальная защита, № 3, 2020 - С. 29 7. Андреева, Л.В. Профилактика киберпреступности среди несовершеннолетних: основные направления и меры. Кибербезопасность и образование, № 2, 2019 - С. 13 8. Бакаев, А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст]: учеб. пособие / А. А. Бакаев. – М.: Логос, 2004. – С. 14. 9. Башкатов, И. П. Психология асоциальнокриминальных групп подростков и молодежи [Текст] / И. П. Башкатов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. – С. 16. 10. Белова, Т.С. Профилактическая работа с молодежью в предотвращении групповой преступности. Молодежь и общество, № 3, 2021 - С. 89 11. Борисова, Е.В. Роль психологической помощи в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Вестник психологии и педагогики, № 1, 2018 - С. 25 12. Борисова, И.А. Роль семьи в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Семья и общество, № 1, 2018 - С. 19 13. Голованова, Н.В. Роль СМИ в формировании положительного образа молодежи и предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Медиакультура и общество, № 4, 2020 – С. 37 14. Гордеева, В.С. Роль участия молодежи в общественной жизни и гражданских инициативах в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Молодежь и общество, № 4, 2018 - С. 68 15. Григорьева, М.В. Национальные стратегии и программы по предупреждению групповой преступности среди подростков. Право и государство, № 5, 2021 - С. 87 16. Захарова, М.А. Программы социальной поддержки и реабилитации для подростков, участвующих в групповой преступности. Социальная работа, № 4, 2019 - С. 65 17. Иванов, В. Преступность несовершеннолетних: причины и профилактика. Журнал ювенальной криминологии, 2, 2018 – С. 45-50. 18. Иванов, В.С. Роль новых технологий в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Информационные технологии и право, № 2, 2020 - С. 48 19. Иванов, С.А. Семейные ценности и воспитание как факторы предупреждения групповой преступности среди несовершеннолетних. Семья и общество, № 2, 2017 - С. 42 20. Иванова, С.В. Роль СМИ в предупреждении групповой преступности среди подростков. Медиаобразование и медиакоммуникации, № 2, 2017 – С. 45 21. Игнатьева, А.С. Международное сотрудничество в области предупреждения групповой преступности среди несовершеннолетних. Право и государство, № 2, 2020 - С. 52 22. Карпова, Е.В. Информационные технологии и интернет-ресурсы в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Цифровое образование, № 3, 2019 -С. 14 23. Косевич, Р. Н. Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах. [Текст] / Р. Н. Косевич. – М., 2003. – С. 270. 24. Кравченко, Л.А. Роль образовательных учреждений в предупреждении групповой преступности среди подростков. Образование и наука в XXI веке, № 6, 2021 - С. 112 25. Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. М., 2001. С. 39. 26. Кудрявцев В.Н., В.Е. Эминов.Криминология: учебник / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. М.,1997. С. 22. 27. Кудрявцев, А.В. Междисциплинарный подход к предупреждению групповой преступности среди несовершеннолетних. Криминология и право, № 4, 2019 - С. 21 28. Кузнецова, А.В. Вклад общественных организаций и НКО в противодействие групповой преступности несовершеннолетних. Гражданское общество и право, № 3, 2018 – С. 73 29. Кузнецова, Е. Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей. Психология и право, 3, 2017 – С. 39-42. 30. Кузнецова, М.И. (2017). Проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их влияние на возникновение групповой преступности среди несовершеннолетних. Социальная политика и социальная работа, № 3, 2017 - С. 48 31. Макаров, А. Роль семьи в профилактике преступности среди несовершеннолетних. Семья и общество, 1, 2020 – С. 26 - 39. 32. Макарова, О.В. Проблемы правового регулирования групповой преступности несовершеннолетних. Юридическая наука и практика, № 4, 2019 – С. 67-74. 33. Медведева, Н. Е. Криминологические особенности и понятие преступной группы несовершеннолетних, совершающих кражи [Текст] / Н. Е. Медведева // Российский следователь. – 2007. – № шестнадцать. – C. 31 – 33. 34. Мельникова, Е.А. Обучение и повышение квалификации специалистов по предупреждению групповой преступности среди подростков. Образование и наука, № 5, 2020 – С. 67 35. Михайлова, А.В. Альтернативные меры воспитания и наказания в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Юридическая наука и практика, № 4, 2021 - С. 48 36. Михайлова, Л.А. Международное сотрудничество в борьбе с групповой преступностью среди несовершеннолетних. Вестник международного права, № 4, 2019 - С. 110 37. Михайлова, О.А. Молодежные центры как фактор предупреждения групповой преступности среди несовершеннолетних. Молодежная политика и социокультурное развитие, № 3, 2018 - С. 26 38. Муравьев, В.В. Междисциплинарное сотрудничество в предупреждении групповой преступности несовершеннолетних. Социологические исследования, № 5, 2019 - С. 77 39. Петров, А.И. Использование современных технологий для профилактики групповой преступности среди несовершеннолетних. Информационные технологии и безопасность, № 2, 2020 - С. 29 40. Петров, Д. Влияние массовой культуры на формирование преступного поведения подростков. Культура и образование, 4, 2021 – С. 62-71. 41. Петров, Р.С. Волонтерские и общественные проекты в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Вестник волонтерства и некоммерческого сектора, № 1, 2019 - С. 56 42. Петрова, И.А. Социальная поддержка малоимущих семей как инструмент предупреждения групповой преступности среди несовершеннолетних. Социальная политика и социальная работа, № 4, 2019 - С. 7 43. Петрова, Н.С. Психологические аспекты предупреждения преступности среди несовершеннолетних. Вестник психологии и педагогики, № 3, 2018 - С. 56 44. Петрова, С.Н. (2020). Роль медицинской и психологической помощи в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Медицина и образование, № 6, 2020 – С. 87 45. Прозументов, Л. М. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних (региональный аспект) [Текст] / Л. М. Прозументов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. – С. 8. 46. Слинько, М. И. Неформальные молодежные объединения и организованные преступные группы [Текст] / М. И. Слинько // Вестник МГУ. Серия 11. Право. – 1992. – № 2. – С.59 – 63. 47. Смирнова, Е.В. Роль семьи в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Семейная педагогика и психология, № 2, 2020 – С. 34 48. Смирнова, Е.В. Роль спорта в профилактике групповой преступности среди подростков. Физическая культура и спорт, № 2, 2018 - С. 38 49. Смирнова, О. Социально-экономические факторы преступности несовершеннолетних. Экономика и общество, 5, 2019 – С. 110- 117. 50. Смирнова, О.А. Международное сотрудничество в области профилактики групповой преступности среди несовершеннолетних. Международное право и международные отношения, № 3, 2019 – С. 40 51. Сухарева, О.Б. Оценка эффективности программ по предупреждению групповой преступности среди несовершеннолетних. Социальная политика и профилактика преступности, № 1, 2021 - С. 12 52. Тарасова, О.В. Противодействие киберпреступности среди подростков: правовые и психологические аспекты. Кибербезопасность и право, № 1, 2020 – С. 23 53. Филиппова, А.А. Роль культуры и искусства в предупреждении групповой преступности среди несовершеннолетних. Культура и образование, № 2, 2019 – С. 45 54. Шестопал, Е.Б. Комплексный подход к предупреждению групповой преступности несовершеннолетних. Вестник правоохранительных органов, № 1, 2020 – С. 35  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Иммобилизация как метод повышения эффективности биообъектов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биология
курсовая работа
Сроки в гражданском праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
SEO-копирайтинг в структуре современной рекламы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image