Введение 3
1. Анализ основных теоретических подходов к определению сущности феномена эмпатии 5
1.1 История становления понятия эмпатии 5
1.2 Феномен эмпатии в современной психологии 6
1.3 Виды и функции эмпатии 7
2. Организация и методы исследования 10
2.1 Организация и объем исследования 10
2.2 Методы исследования 11
Глава 3. Результаты исследования 19
3.1 Результаты методики 1 19
3.2 Результаты методики 2 19
3.3 Результаты методики 3 20
Заключение 22
Читать дальше
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что эмпатия имеет значительное влияние на межличностные отношения студентов. Высокий уровень эмпатии позволяет лучше понимать чувства и эмоции других людей, устанавливать более глубокий контакт и создавать более доверительные отношения. Также выяснилось, что уровень эмпатии может быть развит и улучшен путем специальных тренингов и практик.
Результаты исследования подтверждают важность развития эмпатии у студентов для формирования качественных межличностных отношений, что является ключевым фактором их успешности в обществе. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь более детально и полно изучить влияние эмпатии на межличностные отношения и разработать более эффективные методы ее развития у студентов.
В целом, результаты исследования свидетельствуют о том, что эмпатия играет решающую роль в укреплении позитивных отношений между студентами. Эмпатия помогает учащимся лучше понимать эмоции и потребности других людей и реагировать на них, что, в свою очередь, может привести к большему сотрудничеству, доверию и взаимной поддержке в межличностных отношениях.
Однако исследование также подчеркивает необходимость дальнейшего изучения сложного взаимодействия между эмпатией и другими факторами, влияющими на межличностные отношения, такими как личностные черты, культурное происхождение и социальный контекст. Продолжая изучать влияние эмпатии на межличностные отношения студентов, исследователи могут внести свой вклад в разработку эффективных стратегий и вмешательств, направленных на улучшение качества человеческих взаимодействий и содействие благополучию в различных условиях.
Читать дальше
1. Архипова, И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум - СПб.: Наука и техника, 2019. - 288 c.
2. Барлас, Т.В. Психологический практикум для начинающих. Вып.10. - М.: Когито-Центр, 2018. - 201 c.
3. Высоков, И.Е. Общепсихологический практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 507 c.
4. Высоков, И.Е. Общепсихологический практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 507 c.
5. Горбатов, Д.С. Общепсихологический практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 307 c.
6. Горбатов, Д.С. Общепсихологический практикум: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Юрайт, 2018. - 307 c
7. Капустин С.А Общий психологический практикум: Учебник- СПб.: Питер, 2018. - 480 c.
8. Минаков, И.В. Ключ к успеху. Полный психологический практикум. - Белгород: КСД, 2018. - 368 c.
9. Полякова, О.Б. Общий психологический практикум.Т. 1. Познавательные процессы: Сборник диагностических процедур. - М.: МПСУ, 2018. - 128 c.
10. Рамендик, Д.М. Психологический практикум: Учебное пособие. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
Читать дальше