Введение 3 1. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 5 2. Методические рекомендации по применению методики «песни с движениями» при работе с детьми с РАС для родителей и педагогов 9 Заключение 13 Список литературы 14

Песни с движениями в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраст

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
83% уникальность
2023 год
2 просмотров
Асман А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 5 2. Методические рекомендации по применению методики «песни с движениями» при работе с детьми с РАС для родителей и педагогов 9 Заключение 13 Список литературы 14
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Расстройства аутистического спектра представляют собой нарушение психического развития, которое сопровождается проблемами в способности к общению и социальному взаимодействию. В настоящее время проблема реабилитации детей, страдающих аутизмом, является очень актуальной, поскольку число детей с такими расстройствами становится все больше. У нас в стране для детей с расстройствами аутистического спектра ведущими являются различные лечебные виды помощи, однако, по мнению ведущих специалистов, для более полноценной реабилитации детей дошкольного возраста с таким нарушением психического развития необходимо осуществлять сочетание лечебной, педагогической, логопедической и другой коррекционной помощи.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ во Владивостоке проще. Work5 - учись на 5!


В такой ситуации возникает проблема поиска эффективных средств коррекционной работы [8]. Установлено, что люди с расстройством аутистического спектра очень чувствительны к эмоциям в музыке, а разучивание песен с движениями. помогает им улучшить межличностные взаимодействия, язык, понимание эмоций. Таким образом, песни с движениями представляются эффективным средством в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста [5]. Цель работы – теоретико-методологическое обоснование применения песен с движениями представляются в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста. Объект исследования – коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста. Предмет исследования – песни с движениями в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста. Задачи:  рассмотреть особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра;  представить методические рекомендации для родителей и педагогов по применению песен с движениями при работе с расстройствами аутистического спектра. Методы – анализ, синтез, обобщение научной информации. Структура работы – введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были рассмотрены особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Анализ литературы показал, что при коррекционной работе с детьми с аутизмом требуется соблюдение нескольких правил, которые являются залогом эффективности такой работы. Главным методом работы с детьми с расстройствами аутистического спектра является игровой метод, строгое соблюдение режима, разговаривать с ребенком на простом языке, важно использование в коррекционной работе визуальной поддержки, кроме этого нужно обязательно нужно хвалить ребенка за сотрудничество и внимание. При применении метода песен с движениями в работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в первую очередь необходимо поддерживать устойчивый интерес к разучиванию песен с движениями. На первом этапе работы ребенка знакомят с песней и движениями, объясняют смысл песни, непонятные слова, при необходимости используется визуализация в виде картинок или игрушек. Слова в песне должны быть интересные и в то же время простые, также должно присутствовать единство музыки, слов и движений, это является важным условием успешности разучивания песни с движениями с детьми с аутизмом. После этого приступают к разучиванию песни по музыкальным фразам постепенно по куплету, при этом движения разучиваются сразу вместе словами, для этого особенно хорошо подходят новогодние песни с хороводами. При этом педагог (или родитель) сам должен хорошо петь, подавая детям пример. Взаимная похвала и улыбка оказывают стимулирующее действие. Кроме этого, беря во внимание особенности восприятия детей с РАС, лучше подбирать песни преимущественно с игровым содержанием.
Читать дальше
1. Брыкова А.А. Значение музыки в коррекции нарушений у детей // Образовательный форсайт. – 2021. – №3. – С. 37-43. 2. Голованова С.И. Детский аутизм - методы коррекционной работы // Медсестра. – 2019. – №3. – С. 24-29. 3. Гринина Е.С. Современные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра // Инклюзия в образовании. – 2016. – №2. – С. 159-174. 4. Громова Е.В. Музыкальная терапия на занятиях с детьми аутистами // Педагогический поиск. – 2015. – №7. – С. 46-52. 5. Иргит Ш.А., Салчак А.М. Аутичные дети. психологические и педагогические аспекты коррекционной работы с детьми страдающим аутизмом // В сборнике: Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции. – Кызыл, 2022. – С. 391-393. 6. Кузнецова Н.В. Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду (из опыта работы) // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза. – 2019. – 128-131 7. Лебедева О.А., Линькова М.В. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ранним детским аутизмом с помощью музыкотерапии // В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 227-231. 8. Пламеневская В.А. Музыкальное занятие в классе вокала как вариант в помощи развития ребенку-аутисту // В сборнике: Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 учебного года. – 2018. – С. 50-55. 9. Cандрикова В.С. Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Редкая птица, 2019. – 80 с. 10. Халиуллина Г.И. Особенности воспитания детей с расстройством аутистического спектра // В сборнике: Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы III студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.А. Михеева. – 2019. – С. 307-308. 11. Халиуллина Г.И. Особенности разучивания песен с детьми с расстройством аутистического спектра // Педагогическое образование. – 2019. – Т.1. – №8. – С. 152-158. 12. Цю Е. Изучение методов преподавания музыки для детей, страдающих аутизмом // Педагогическое образование. – 2022. – Т.3. – №3. – С. 280-285.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие у учащихся основной школы иноязычной диалогической речи на основе ролевых игр
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Семья социалистического права: особенности, генезис, структура, источники
Количество страниц:
24
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Прокуратура Российской Федерации: система органов, организационно-право¬вая основа прокурорской деятельности, цели и задачи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image