Введение 3
1. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 5
2. Методические рекомендации по применению методики «песни с движениями» при работе с детьми с РАС для родителей и педагогов 9
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были рассмотрены особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Анализ литературы показал, что при коррекционной работе с детьми с аутизмом требуется соблюдение нескольких правил, которые являются залогом эффективности такой работы. Главным методом работы с детьми с расстройствами аутистического спектра является игровой метод, строгое соблюдение режима, разговаривать с ребенком на простом языке, важно использование в коррекционной работе визуальной поддержки, кроме этого нужно обязательно нужно хвалить ребенка за сотрудничество и внимание.
При применении метода песен с движениями в работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в первую очередь необходимо поддерживать устойчивый интерес к разучиванию песен с движениями. На первом этапе работы ребенка знакомят с песней и движениями, объясняют смысл песни, непонятные слова, при необходимости используется визуализация в виде картинок или игрушек. Слова в песне должны быть интересные и в то же время простые, также должно присутствовать единство музыки, слов и движений, это является важным условием успешности разучивания песни с движениями с детьми с аутизмом. После этого приступают к разучиванию песни по музыкальным фразам постепенно по куплету, при этом движения разучиваются сразу вместе словами, для этого особенно хорошо подходят новогодние песни с хороводами. При этом педагог (или родитель) сам должен хорошо петь, подавая детям пример. Взаимная похвала и улыбка оказывают стимулирующее действие. Кроме этого, беря во внимание особенности восприятия детей с РАС, лучше подбирать песни преимущественно с игровым содержанием.
Читать дальше
1. Брыкова А.А. Значение музыки в коррекции нарушений у детей // Образовательный форсайт. – 2021. – №3. – С. 37-43.
2. Голованова С.И. Детский аутизм - методы коррекционной работы // Медсестра. – 2019. – №3. – С. 24-29.
3. Гринина Е.С. Современные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра // Инклюзия в образовании. – 2016. – №2. – С. 159-174.
4. Громова Е.В. Музыкальная терапия на занятиях с детьми аутистами // Педагогический поиск. – 2015. – №7. – С. 46-52.
5. Иргит Ш.А., Салчак А.М. Аутичные дети. психологические и педагогические аспекты коррекционной работы с детьми страдающим аутизмом // В сборнике: Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции. – Кызыл, 2022. – С. 391-393.
6. Кузнецова Н.В. Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду (из опыта работы) // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза. – 2019. – 128-131
7. Лебедева О.А., Линькова М.В. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ранним детским аутизмом с помощью музыкотерапии // В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 227-231.
8. Пламеневская В.А. Музыкальное занятие в классе вокала как вариант в помощи развития ребенку-аутисту // В сборнике: Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 учебного года. – 2018. – С. 50-55.
9. Cандрикова В.С. Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Редкая птица, 2019. – 80 с.
10. Халиуллина Г.И. Особенности воспитания детей с расстройством аутистического спектра // В сборнике: Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы III студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.А. Михеева. – 2019. – С. 307-308.
11. Халиуллина Г.И. Особенности разучивания песен с детьми с расстройством аутистического спектра // Педагогическое образование. – 2019. – Т.1. – №8. – С. 152-158.
12. Цю Е. Изучение методов преподавания музыки для детей, страдающих аутизмом // Педагогическое образование. – 2022. – Т.3. – №3. – С. 280-285.
Читать дальше