Введение 3 1 Общая характеристика предприятия 5 1.1 Характеристика пассажирского вагонного депо Иркутск 5 1.2 Пассажирская составляющая (резерв проводников) вагонного депо 12 2 Организация отработки практических навыков проводников по пожарно-техническому минимуму 21 2.1 Анализ участка (тренажер) для проведения практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне 21 2.2 Предложения по созданию тренажера для проведения практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне 24 3 Результаты внедрения мероприятий 31 4 Охрана труда 42 5 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 52 Заключение 58 Список литературы 62 Приложения 64

Организация вагона-тренажера в резерве проводников Пассажирского вагонного депо Иркутск для проведения практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне структурного подразделения Восточно-Сибирского филиала АО "ФПК"

дипломная работа
Транспорт
60 страниц
90% уникальность
2023 год
2 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Транспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Общая характеристика предприятия 5 1.1 Характеристика пассажирского вагонного депо Иркутск 5 1.2 Пассажирская составляющая (резерв проводников) вагонного депо 12 2 Организация отработки практических навыков проводников по пожарно-техническому минимуму 21 2.1 Анализ участка (тренажер) для проведения практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне 21 2.2 Предложения по созданию тренажера для проведения практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне 24 3 Результаты внедрения мероприятий 31 4 Охрана труда 42 5 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 52 Заключение 58 Список литературы 62 Приложения 64
Читать дальше
Актуальность работы. Проводник отвечает за жизнь пассажиров на протяжении всего пути следования поезда. Именно поэтому к такому роду деятельности допускаются только те граждане, которые прошли соответствующее обучение.


Если вам нужна контрольная работа заказать её можно, заполнив форму на сайте Work5.


Во время подготовки к работе проводником, кандидат обязательно должен усвоить основы противопожарной безопасности. Для проводников существует определенный пожарно-технический минимум. Чтобы обеспечить пожарную безопасность в вагонах, необходимо знать: какие действия могут привести к повреждению электрооборудования и возникновению возгорания, что запрещено во время рабочей смены; сигналы, используемые при пожарной тревоге и способы сообщения о возгорании; виды переносных огнетушителей, которые имеются в поезде. Их технические характеристики, особенности, состав и порядок использования при тушении пожара; устройство СПИ-20 (самоспасителя промышленного изолирующего) и ГДЗК (газодымозащитного комплекта). Их назначение, правила использования при пожаре и эвакуации пассажиров; инструкции по обслуживанию и использованию электрооборудования, находящегося в вагоне; правила приемки вагона, в том числе хвостового. Способы обнаружения повреждений в электрооборудовании; действия при обнаружении неисправностей в электроприборах и электроснабжении вагона; действия при выявлении задымления или возгорания; правила эвакуации пассажиров во время пожара в вагоне; инструкции по тушению пожара, горящих предметов и электрооборудования, воспламенившейся одежды на пассажире. Проводник в обязательном порядке проходит проверку основ пожарно-технического минимума. Такая проверка организуется не только при поступлении на работу. И обучение, и контроль знаний по пожарной безопасности должны проводиться не менее 2-х раз в течение года. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Н.Г. Занько, Г.И. Золотаревой, А.Я. Корольченко, А.В. Кропачевой, Л.А. Михайлова и др. Цель работы – исследовать организацию вагона-тренажера в резерве проводников Пассажирского вагонного депо Иркутск для проведения практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне. Задачи: - рассмотреть общую характеристику предприятия; - проанализировать организацию отработки практических навыков проводников по пожарно-техническому минимуму; - обосновать результаты внедрения мероприятий; - описать охрану труда; - обосновать экономическое обоснование предложенных мероприятий. Объект исследования – пассажирское вагонное депо Иркутск АО ФПК. Предмет исследования – проведение практических занятий и отработки навыков действия при возникновении пожара в вагоне. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в организации вагона-тренажера в резерве проводников. Практическая значимость работы в применении полученных результатов в деятельности организации. Научная новизна исследования заключается в организации отработки практических навыков проводников по пожарно-техническому минимуму. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика предприятия; проанализирована организация отработки практических навыков проводников по пожарно-техническому минимуму; обоснованы результаты внедрения мероприятий; описана охрана труда; обосновано экономическое обоснование предложенных мероприятий. Интерактивный тренажер представляет собой комплекс, состоящий из стойки с оборудованием, стойки с проекционным экраном и беспроводного пульта дистанционного управления инструктора. Стойка с оборудованием включает в себя: модели огнетушителей, мультимедийный видеопроектор, системный блок с лицензионным программным обеспечением, акустическую систему. Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара МКП-02/ОГ предназначен для приобретения и закрепления знаний и навыков эксплуатации огнетушителей курсантами специализированных учреждений. Тренажер имитирует звуковое сопровождение возгорания: шум пламени пожара, тушения, работающего огнетушителя. Система визуализации комплекса базируется на проецировании учебно-тренировочной виртуальной среды на проекционный экран (1800 х 1800 мм) при помощи мультимедийного видеопроектора, обеспечивая двухмерное изображение помещения и расположенных в нем объектов, очага пожара, задымления, огнетушащей струи, изменения площади пожара и задымления в зависимости от действий обучающегося. Программное обеспечение предусматривает работу комплекса в режиме тестирования для проверки теоретических знаний обучающегося, а также в режиме просмотра технического видеофильма "Основы пожарной безопасности", содержащего информацию о способах прекращения горения, основных причинах возникновения возгорания и способах тушения, а также действиях при пожаре. В режиме практической работы программное обеспечение позволяет просмотреть ситуационные сценарии перед началом упражнения при помощи меню управления. Тестовое программное обеспечение комплекса предусматривает возможность добавления, редактирования и изменения уже существующих тестов и ответов. Данная система адаптирована к изменениям в законодательстве по пожарной безопасности. В комплект поставки входит беспроводная клавиатура, позволяющая осуществлять навигацию по программным меню комплекса и постановку учебных заданий. Огнетушители: ОП (АВСЕ), ОП (Д), ОВП, ОУ, ОХ, ОВЭ, вместимостью 4-5 л (насадка каждого огнетушителя снабжена датчиком пространственного позиционирования - расстояние до "очага возгорания" (сонар), маркером попадания (лазер) и индикатором уровня заряда батареи, установленной на стойке оборудования). Каждый из шести представленных имитаторов огнетушителей имеет те же органы управления, что и обычный огнетушитель: кольцо-фиксатор, сжимающаяся рукоятка запорно-пускового устройства, насадка огнетушителя. Массогабаритные модели огнетушителей размещены на стойке в специальных отсеках, позволяющих хранить и подзаряжать огнетушители. Стойка оснащена роликами с фиксаторами для удобства при транспортировке внутри помещений и во время эксплуатации. В данном тренажере использован базовый набор сценариев. Каждое упражнение соответствует определенному классу пожара (А, А1, А2, В, В1... Д, Е). В задачу обучающегося входит не только правильное выполнение действий с огнетушителем, направленных на ликвидацию пожара, но и предварительная оценка обстановки. В целях увеличения надежности маркер попадания и датчик пространственного позиционирования выполнены независимо друг от друга с единым источником питания. Связь с компьютером беспроводная, осуществляется в Wi-Fi диапазоне. Перед тем как приступить к ликвидации очага возгорания, необходимо выполнить следующие действия: 1. Сообщить по телефону 01 или 112 в пожарную охрану (из телефонной трубки слышен ответ виртуального диспетчера пожарной охраны; обучающийся в течение 25 секунд прослушивает речь диспетчера, может отвечать на задаваемые вопросы). 2. Перекрыть газовый кран. 3. Отключить электроэнергию в электрическом шкафу (на экране после выполнения данного действия происходит уменьшение интенсивности освещения). Видеокамера, установленная на стойке оборудования, фиксирует местоположение маркера попадания и передает информацию на компьютер для обработки. Датчик пространственного положения фиксирует огнетушитель относительно "очага возгорания" и по радиоканалу передает данные на компьютер. Специальное программное обеспечение анализирует данные и выдает заключение об эффективности тушения (применения огнетушителя), также по радиоканалу передается информация о типе используемого огнетушителя. Представлены предложения по реализации стратегии управления персоналом с применением повышения квалификации в АО «ФПК». Повышение уровня удовлетворенности и совершенствование системы мотивации определяют качество обслуживания клиентов и предоставление услуг сотрудниками организации. Нужно отметить, что важным для персонала момент — это создание благоприятного и удобного рабочего места, которое будет обустроено необходимой техникой. Предложены следующие мероприятия: развитие карьерной лестницы сотрудников может формироваться из программ в виде обучения и консультационных услуг, создание благоприятного и удобного рабочего места. Были предложены рекомендации в аспекте стратегического управления развитием персонала. В рамках предложенных мероприятий были представлены рекомендации повышения стимулирования и мотивации персонала, а также может быть разработана программа обучения персонала, в которую могут входить тренинги, работа наставника, обучающие семинары повышения квалификации. Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета. Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Повышение уровня профессионального развития позитивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на повышении в должности. Обоснована эффективность разработанной стратегии управления персоналом. Для организации обучение сотрудников является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и конкурентоспособности. В постоянном стремлении компании к обладанию некоторым конкурентным преимуществом руководство организации формирует новые методы управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения. По результатам оценки экономической эффективности можно сделать вывод о том, что произошло увеличение предоставления услуг в действующих ценах, немного увеличилась себестоимость предоставления услуг, произошел значительный рост прибыли от предоставления услуг.   
Читать дальше
1. Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2019. - 696 c. 2. Золотарева Г.И. Безопасность жизнедеятельности для СПО / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2019. - 288 c. 3. Корольченко А.Я. Категорирование помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности/ Александр Яковлевич Корольченко, Дмитрий Олегович Загорский. – М.: Изд-во “Пожнаука”, 2021. – 118с. 4. Кропачева А. В. Особенности административно-правовой защиты населения и территории от ЧС // Административное право и процесс. 2021. № 1. С. 51—53. 5. Михайлов Л.А. Пожарная безопасность / Л.А. Михайлов. - М.: Academia, 2020. - 400 c. 6. Пасютина О.В. Безопасность труда и пожарная безопасность при механической обработке металла на станках и линиях: Учебное пособие / О.В. Пасютина. - Мн.: РИПО, 2020. - 108 c. 7. Смирнов С.Н. Противопожарная безопасность / С.Н. Смирнов. - М.: ДиС, 2019. - 144 c. 8. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия: Курс пожарно-технического минимума: Учебно-справочное пособие / С.В. Собурь. - М.: ПожКнига, 2018. - 480 c. 9. Соломин В.П. Пожарная безопасность: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак; Под ред. Л.А. Михайлов. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 224 c. 10. Cавина, О.И. Безопасность жизнедеятельности / О.И. Савина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2021. - 297 c. 11. Толкачев, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. / Г.И. Толкачев. - М.: Юрайт, 2019. - 471 c. 12. Управление силами и средствами на пожаре. Учебное пособие / Под ред. докт. техн. наук, проф. Е.А. Мешалкина. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2020. - 261 с. 13. Черкасов В.Н., Зыков В.И. Обеспечение пожарной безопасности электроустановок: Учебное пособие. – М.:ООО “Издательство Пожнаука”, 2019. – 406с. 14. Официальный сайт МЧС России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ (дата обращения: 21.02.2023). 15. Официальный сайт АО «ФПК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fpc.ru/(дата обращения: 21.02.2023).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка САУ напорного ящика БДМ фирмы «Метсо»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
«Неосторожность как форма вины в уголовном праве»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image