В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика предприятия; проанализирована организация отработки практических навыков проводников по пожарно-техническому минимуму; обоснованы результаты внедрения мероприятий; описана охрана труда; обосновано экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Интерактивный тренажер представляет собой комплекс, состоящий из стойки с оборудованием, стойки с проекционным экраном и беспроводного пульта дистанционного управления инструктора. Стойка с оборудованием включает в себя: модели огнетушителей, мультимедийный видеопроектор, системный блок с лицензионным программным обеспечением, акустическую систему.
Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара МКП-02/ОГ предназначен для приобретения и закрепления знаний и навыков эксплуатации огнетушителей курсантами специализированных учреждений.
Тренажер имитирует звуковое сопровождение возгорания: шум пламени пожара, тушения, работающего огнетушителя. Система визуализации комплекса базируется на проецировании учебно-тренировочной виртуальной среды на проекционный экран (1800 х 1800 мм) при помощи мультимедийного видеопроектора, обеспечивая двухмерное изображение помещения и расположенных в нем объектов, очага пожара, задымления, огнетушащей струи, изменения площади пожара и задымления в зависимости от действий обучающегося.
Программное обеспечение предусматривает работу комплекса в режиме тестирования для проверки теоретических знаний обучающегося, а также в режиме просмотра технического видеофильма "Основы пожарной безопасности", содержащего информацию о способах прекращения горения, основных причинах возникновения возгорания и способах тушения, а также действиях при пожаре. В режиме практической работы программное обеспечение позволяет просмотреть ситуационные сценарии перед началом упражнения при помощи меню управления.
Тестовое программное обеспечение комплекса предусматривает возможность добавления, редактирования и изменения уже существующих тестов и ответов. Данная система адаптирована к изменениям в законодательстве по пожарной безопасности.
В комплект поставки входит беспроводная клавиатура, позволяющая осуществлять навигацию по программным меню комплекса и постановку учебных заданий.
Огнетушители: ОП (АВСЕ), ОП (Д), ОВП, ОУ, ОХ, ОВЭ, вместимостью 4-5 л (насадка каждого огнетушителя снабжена датчиком пространственного позиционирования - расстояние до "очага возгорания" (сонар), маркером попадания (лазер) и индикатором уровня заряда батареи, установленной на стойке оборудования). Каждый из шести представленных имитаторов огнетушителей имеет те же органы управления, что и обычный огнетушитель: кольцо-фиксатор, сжимающаяся рукоятка запорно-пускового устройства, насадка огнетушителя.
Массогабаритные модели огнетушителей размещены на стойке в специальных отсеках, позволяющих хранить и подзаряжать огнетушители. Стойка оснащена роликами с фиксаторами для удобства при транспортировке внутри помещений и во время эксплуатации.
В данном тренажере использован базовый набор сценариев. Каждое упражнение соответствует определенному классу пожара (А, А1, А2, В, В1... Д, Е). В задачу обучающегося входит не только правильное выполнение действий с огнетушителем, направленных на ликвидацию пожара, но и предварительная оценка обстановки.
В целях увеличения надежности маркер попадания и датчик пространственного позиционирования выполнены независимо друг от друга с единым источником питания. Связь с компьютером беспроводная, осуществляется в Wi-Fi диапазоне.
Перед тем как приступить к ликвидации очага возгорания, необходимо выполнить следующие действия:
1. Сообщить по телефону 01 или 112 в пожарную охрану (из телефонной трубки слышен ответ виртуального диспетчера пожарной охраны; обучающийся в течение 25 секунд прослушивает речь диспетчера, может отвечать на задаваемые вопросы).
2. Перекрыть газовый кран.
3. Отключить электроэнергию в электрическом шкафу (на экране после выполнения данного действия происходит уменьшение интенсивности освещения).
Видеокамера, установленная на стойке оборудования, фиксирует местоположение маркера попадания и передает информацию на компьютер для обработки. Датчик пространственного положения фиксирует огнетушитель относительно "очага возгорания" и по радиоканалу передает данные на компьютер. Специальное программное обеспечение анализирует данные и выдает заключение об эффективности тушения (применения огнетушителя), также по радиоканалу передается информация о типе используемого огнетушителя.
Представлены предложения по реализации стратегии управления персоналом с применением повышения квалификации в АО «ФПК». Повышение уровня удовлетворенности и совершенствование системы мотивации определяют качество обслуживания клиентов и предоставление услуг сотрудниками организации.
Нужно отметить, что важным для персонала момент — это создание благоприятного и удобного рабочего места, которое будет обустроено необходимой техникой.
Предложены следующие мероприятия: развитие карьерной лестницы сотрудников может формироваться из программ в виде обучения и консультационных услуг, создание благоприятного и удобного рабочего места. Были предложены рекомендации в аспекте стратегического управления развитием персонала. В рамках предложенных мероприятий были представлены рекомендации повышения стимулирования и мотивации персонала, а также может быть разработана программа обучения персонала, в которую могут входить тренинги, работа наставника, обучающие семинары повышения квалификации.
Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета.
Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Повышение уровня профессионального развития позитивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на повышении в должности.
Обоснована эффективность разработанной стратегии управления персоналом. Для организации обучение сотрудников является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и конкурентоспособности. В постоянном стремлении компании к обладанию некоторым конкурентным преимуществом руководство организации формирует новые методы управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения. По результатам оценки экономической эффективности можно сделать вывод о том, что произошло увеличение предоставления услуг в действующих ценах, немного увеличилась себестоимость предоставления услуг, произошел значительный рост прибыли от предоставления услуг.