Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшей группы прыжкам через короткую скакалку 5
1.1 Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста 5
1.2 Методические основы обучения детей старшей группы прыжкам через короткую скакалку 9
Глава 2. Практическая работа по перспективному планированию обучения детей старшей группы прыжкам через короткую скакалку 16
2.1 Разработка перспективного плана по обучению детей старшей группы прыжкам через короткую скакалку 16
2.2 Методический комплекс упражнений с короткой скакалкой 17
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами были рассмотрены особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Физические качества – это качества, которые харакетризуют физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость. Анализ научной литературы показал, что в старшем дошкольном возрасте происходят изменения и в развитии физических качеств. В этом возрасте ребенок может выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, демонстрируя хорошие скоростно-силовые способности и выносливость. Наиболее эффективно развивать в данном возрасте такие двигательные качества как быстрота и гибкость. С возрастом постепенно у ребенка увеличивается объем двигательных умений, которые выявляют двигательные качества.
Прыжки через скакалку – одно из лучших средств развития быстроты, координации движений, чувства ритма, выносливости. Благодаря прыжкам через скакалку дети учатся согласовывать свои движения со скоростью и направлением движения скакалки, соизмеряя свои усилия в пространстве и времени. Кроме этого, прыжки со скакалкой имеют большое оздоровительное значение.
Прыжки через короткую скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий в свою очередь из нескольких следующих друг за другом действий ребенка. Среди наиболее популярных упражнений для детей старшей группы можно выделить следующие варианты: вращение скакалки в руке, перебрасывание скакалки, перекаты на стопах и другие. Перед упражнениями обязательна разминка суставов рук и ног. Для правильного овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Чтобы прыжки на скакалке не было утомительно для детей, необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность.
После анализа литературы был разработан перспективный план по обучению детей старшей группы прыжкам через короткую скакалку, продолжительностью три недели. На каждой неделе запланировано два-три мероприятия, в числе которых презентации, беседы, оформление стендов, игры и упражнения со скакалкой. В работе подробно представлен комплекс упражнений с короткой скакалкой, который содержит большое разнообразие упражнений.
Читать дальше
1. Давлетов Т.Б., Савина С.Г. Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста упражнениям со скакалкой // В сборнике материалов VI Международной научно-практической конференции: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – 2018. –С. 244-246.
2. Дьяур Н.В. Методические рекомендации «Как научить ребенка прыжкам через короткую скакалку» // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2020. – №11. – С. 26-27.
3. Ким Т.К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста учебное пособие. – Москва, 2015. – 213 с.
4. Морозова Л.Д. Теория и методика физического развития дошкольников: учеб. пособие для акад. бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019 . – 167 с.
5. Набойченко А. Г., Ильина Г.В. Особенности развития физических качеств у старших дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 20-24;
6. Семенова Е.А. Прыжки через скакалку, как эффективный путь к оздоровлению // В сборнике трудов Всероссийской научно-практической конференции: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. – 2019. – С. 382-388.
7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.
8. Чеботарев А.В. Возрастные особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – №1. – С. 51-52.
9. Шарикало Н. А. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании // Здоровье для всех. – 2017. – С.43-47.
10. Шарманова С.Б. Школа скакалки в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции и инновации. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Н. Зуева. – 2019. – С. 128-132.
11. Шебеко В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – Минск: Выш. школа, 2015. – 288 с
Читать дальше