ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ 4
1.1 Сущность и структура продовольственного рынка 4
1.2 Классификация и функции рынков 6
1.3 Тенденции развития продовольственных и вещевых рынков 8
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «БЕТА ЖИВИКА» 10
2.1 Общая характеристика предприятия 10
2.2 Анализ коммерческой деятельности 11
2.3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
Читать дальше
Продовольственный рынок занимает одно из центральных мест в си-стеме отраслевых рынков любой страны. Стратегия развития продоволь-ственного рынка должна решать двуединую задачу: обеспечить высокий уровень жизни и благоприятную среду обитания сельских жителей, с од-ной стороны, и достижение продовольственной безопасности — с другой. Приведенные выше исследования доказывают актуальность и важность проблемы изучения и прогнозирования развития продовольственного рынка. Информация о состоянии и развитии рынка, его закономерностях необходима, с одной стороны, для разработки государственной политики развития экономики, проведения социальных преобразований, контроля и воздействия на рынок, а с другой — для развития предпринимательства в стране.
Проведенное исследование показало, ООО «БЕТА-ЖИВИКА» обла-дает определенными конкурентными преимуществами, обусловленными, однако, главным образом, естественными факторами. Выявленные же не-достатки и ограничения в развитии являются, за исключением объектив-ных климатических условий и географических особенностей местности, приобретенными.
В ходе анализа конкурентов было выявлено несколько слабых сто-рон, а именно: ассортимент, площадь помещения, месторасположение. Что бы компания в городе была конкурентно способной, можно предложить следующие решения:
1. Открыть аптечные пункты в городе, например, в более отдалён-ных районах, так как в основном все аптечные пункты расположены в цен-тральной части города, таким образом можно привлечь клиентов, которые живут в отдаленной местности.
2. Также можно увеличить ассортимент предоставляемых товаров, в том числе с помощью развития собственного фармацевтического произ-водство, это позволит снизить риски, связанные с поставщиками и колеба-нием курса валют.
Читать дальше
1. СОП «Получение товара от поставщика, приёмка товара, работа с рекламациями» ООО «Бета Живика» 01.09.2022г. Екатеринбург.
2. СОП «Порядок отпуска товаров аптечного ассортимента» ООО «Бета Живика» 01.09.2022г. Екатеринбург.
3. СОП «Хранение товаров аптечного ассортимента, размещение товара по местам хранения» ООО «Бета Живика» 01.09.2022г. Екатерин-бург.
4. Кнорр-Цетина К. Рынок как объект привязанности: исследования постсоци- альных отношений на финансовых рынках / К. Кнорр-Цетина, У. Брюггер // Анализ рынков в современной экономической социологии / В. В. Радаев, М. С. Добрякова. – М. : Издат. дом ГУ ВШЭ, 2018. – С. 278–308.
5. Кострова Ю. Б. К 72 Анализ продовольственного рынка России: монография. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2019. — 184 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / Филип Котлер ; Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 283 с.
7. Пешков И. О. Базар и вещи. Репрезентации товарновещевых рынков в перспективе материалистического поворота // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. 2019. Т. 10. С. 180–194.
8. Callon M. Some Elements of a Sociology of Translation: Domestica-tion of the Scallops and the Fishermen of St Brieuc Bay // Law J. (ed.) Power, Action and Belief: A New Sociology of Knowledge, Routledge&Kegan Paul. – London, 1986. – P. 67–83.
9. Latour B. Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory, Oxford, 2005. – 320 p.
10. Law J. On the methods of long distance control: vessels, navigation and the Portuguese rout to India // Law J. (ed.) Power, action and belief: a new sociology of knowledge? – London: Routledge and Kegan Pol, 1986. – P. 234–263.
11. ФЕНОМЕН РОССИЙСКОГО ВЕЩЕВОГО РЫНКА КАК РА-ДИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬ-НЫХ ПРОБЛЕМ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/34Hyoj (дата обращения: 1.05.2023).
12. Глава 1. Рынок продовольственных товаров как экономическая категория / Рынок продовольственных товаров [Электронный ресурс] Ре-жим доступа: https://clck.ru/34HypP (дата обращения: 1.05.2023).
13. Импортозамещение, рост дискаунтеров и собственных брендов. Что происходит с российским продовольственным рынком [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gazeta.ru/comments/2022/12/26_a_16001803.shtml?updated (дата обращения: 1.05.2023).
14. Перспективы развития и тренды ретейла в 2023 году [Электрон-ный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/34Hynt (дата обращения: 1.05.2023).
15. Бухгалтерская отчетность и фин. анализ БЕТА ЖИВИКА за 2011-2022 гг. (ИНН 6673189463) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/34HysT (дата обращения: 1.05.2023).
16. ООО "БЕТА ЖИВИКА": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6673189463_ooo-beta-zhivika (дата обращения: 1.05.2023).
Читать дальше