Если вам необходимо написать сочинение на заказ быстро , обращайтесь к профессионалам Work5.
Накапливая конструкторский опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Немаловажное значение имеет практическое применение изготовленных поделок из разных материалов при конструировании на занятиях, дети изготавливают их в качестве подарков или для украшения быта. Конструирование имеет очень большое значение для развития личности детей дошкольного возраста. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным и продуманным. В психологии и педагогике накоплен богатый опыт по обучению конструирование (А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, З.В. Лиштван, A.Н. Давидчук, В.В. Холмовская и др.). В Федеральном государственном стандарте дошкольного общего образования (ФГОС ДОО) говорится, что на этапе завершения дошкольного образования творческие способности ребенка могут проявляться в лепке, аппликации, рисовании, пении и танцах [2]. Старший дошкольник обладает развитым воображением, которое проявляется в продуктивных видах деятельности. У ребенка развита мелкая и крупная моторика рук, он может делать поделки из различных материалов. Объект исследования: развитие личности у детей дошкольного возраста посредством конструирования. Предмет исследования: содержание и структура комплекта материалов по развитию личности у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования. Цель исследования: проанализировать теоретические подходы к изучаемой проблеме и составить комплект материалов по развитию личности у детей дошкольного возраста посредством конструирования. Задачи исследования: 1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития личности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить потенциал и возможности использования конструирования в качестве средства развития личности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Составить и раскрыть содержание комплекта материалов по развитию личности у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме проектирования, моделирование структуры и содержания комплекта материалов. База апробации проекта: МКДОУ Детский сад №4.