ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты роль игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет 5
1.1 Понятие и сущность игрушки в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Психолого-педагогические требования к детским игрушкам 10
1.3 Требования к игрушкам для ребенка дошкольного возраста 15
Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования роли игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет 20
2.1 Диагностика сформированности игровых умений и навыков у детей раннего возраста 20
2.2 Анализ использования разнообразных видов игрушек в различных видах деятельности детей 23
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
Таким образом, ребенку раннего возраста игрушки, разумеется, по-прежнему необходимы. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, складывать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя.
С помощью игрушек и других предметов ребенок совершает действия различного вида, необходимые для овладения предметной деятельностью, которая становится в этом возрасте ведущей
Для формирования различных видов деятельности, сенсорных процессов и действий, для психического и физического развития ребенка необходимы игрушки, которые создали условия для постоянного стимула детской активности. Такие игрушки, предназначенные для каждого из периодов раннего детства, должны несколько опережать по своим функциональным возможностям уже достигнутый ребенком уровень развития, т.е. веси его через трудности освоения игрушки к следующему уровню развития.
Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.
Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, нацеливают ребенка на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщенности образа.
1. Игра, как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста должна найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе в режиме дня ДОУ и в жизни детей в домашних условиях.
2. Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности, позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность.
3. Педагогическое сопровождение и работу с родителями необходимо проводить вместе с той работой, которая проводится в группе. Привлечение родителей к игровой деятельности, к изготовлению пособий и игровых атрибутов, правильный выбор игрушек для своего ребенка – являются важнейшими педагогическими условиями развития игры в домашних условиях. Важно показать и объяснить родителям ценность и важность правильной организации игровой деятельности дома и в группе ДОУ.
4. Одним из наиболее эффективных путей развития игровой деятельности является использование проблемных ситуаций и словесных инструкций в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Их использование в педагогических, дидактических и воспитательных целях стимулирует игровую деятельность детей, их интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение
Читать дальше
1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников.-2018.-№4.-С.33-34.
2. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2010.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9.
3. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 2015, № 3. - с 8-15.
4. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. - М., 2011.- 356 С..
5. Бениаминова М. В. Воспитание детей. М.: Медицина, 1981, - 311 с.
6. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. -2017. - №7- С.45-50.
7. Джшютт Х.Дэж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии. - М., 2018. - 500 С.
8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2018. - 85 с.
9. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. М.: Просвещение, 2010. - 464 с.
10. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. М.: Просвещение, 2017. - 280 с.
11. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2019 - №2. - С.16-20.
12. Леонтьев А.Я. Психологические основы дошкольной игры// Избранные. психологические произведения: В 2-х т. - М., 1983. - Т.1. - 520 С.
13. Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 2012. - № 5. - 18-23 с.
14. Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 2016. - № 3. - 15-18 с.
15. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 2015. - 330 с.
16. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,2018.- 368 с.
17. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. М.: Просвещение, 2012. 275 с.
18. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2019. - №3. - С. 15-18.
19. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 2017 - №5. - С. 28-33.
Читать дальше