ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты роль игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет 5 1.1 Понятие и сущность игрушки в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Психолого-педагогические требования к детским игрушкам 10 1.3 Требования к игрушкам для ребенка дошкольного возраста 15 Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования роли игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет 20 2.1 Диагностика сформированности игровых умений и навыков у детей раннего возраста 20 2.2 Анализ использования разнообразных видов игрушек в различных видах деятельности детей 23 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста 24 Заключение 27 Список использованной литературы 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Роль игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
42% уникальность
2023 год
13 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты роль игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет 5 1.1 Понятие и сущность игрушки в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Психолого-педагогические требования к детским игрушкам 10 1.3 Требования к игрушкам для ребенка дошкольного возраста 15 Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования роли игрушки в воспитательно-образовательном процессе детей 3-4 лет 20 2.1 Диагностика сформированности игровых умений и навыков у детей раннего возраста 20 2.2 Анализ использования разнообразных видов игрушек в различных видах деятельности детей 23 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста 24 Заключение 27 Список использованной литературы 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Проблема значения игрушки в жизни ребенка весьма актуальна, особенно в начале 21 века, когда у современного ребенка появляются совершенно новые интересы, связанные с внедрением в наш повседневный быт электронной техники, компьютеров; появлению на прилавках российских магазинов игрушек, которые не отвечают педагогическим требованиям. Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Объект исследования: игра детей младшего дошкольного возраста.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Красноярске пишите нашим менеджерам.


. Предмет исследования: игрушка как средство развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучение условий развития игровой деятельности детей раннего возраста и выявление возможности игрушки как средства развития игровых умений и навыков. Исходя из данной цели были выявлены следующие задачи исследования: - провести анализ литературы по теме исследования; - выявить особенности развития игровой деятельности детей ранеего возраста; - изучить роль игрушки в развитии игровых умений и навыков детей раннего возраста; - проанализировать предметно-игровую среду и виды игрушек для дошкольников раннего возраста Теоретическая и методологическая основы исследования: основой исследования послужили труды таких российских и зарубежных ученых, как Абраменкова В.В.; Артемьева Е.Ю.; Баткина Л.М.; Белобрыкина О.А.; Библера В.С.; Выготского Л.С.; Голан А.; Запорожец А.В.; Зворыгина Е.; Козловского В.П.; Лосева А.Ф.; Лотман Ю.М.; Миллер С.; Мухина В.С. Гипотеза исследования: дети выбирают игрушку в соответствии с полом и собственными личными интересами. Научная новизна исследования: в российской литературе не достаточно специальных исследований по теме данной работы. Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования, могут быть применены для подбора игрушек в группы детского сада и оформления игровой комнаты, а также для планирования работы воспитателя в режимные моменты свободной игровой деятельности детей. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя, наблюдение за игрой детей, беседа с воспитателем, анализ игровой деятельности детей, статистические методы анализа и обработки данных, полученных в ходе констатирующего и контрольного эксперимента, анкетирование. База исследования: МАДОУ №39 «Семицветик» г. Нефтекамск. В исследовании были задействованы всего 21 детей, из них 12 мальчиков и 9 девочек. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, ребенку раннего возраста игрушки, разумеется, по-прежнему необходимы. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, складывать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя. С помощью игрушек и других предметов ребенок совершает действия различного вида, необходимые для овладения предметной деятельностью, которая становится в этом возрасте ведущей Для формирования различных видов деятельности, сенсорных процессов и действий, для психического и физического развития ребенка необходимы игрушки, которые создали условия для постоянного стимула детской активности. Такие игрушки, предназначенные для каждого из периодов раннего детства, должны несколько опережать по своим функциональным возможностям уже достигнутый ребенком уровень развития, т.е. веси его через трудности освоения игрушки к следующему уровню развития. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, нацеливают ребенка на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщенности образа. 1. Игра, как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста должна найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе в режиме дня ДОУ и в жизни детей в домашних условиях. 2. Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности, позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность. 3. Педагогическое сопровождение и работу с родителями необходимо проводить вместе с той работой, которая проводится в группе. Привлечение родителей к игровой деятельности, к изготовлению пособий и игровых атрибутов, правильный выбор игрушек для своего ребенка – являются важнейшими педагогическими условиями развития игры в домашних условиях. Важно показать и объяснить родителям ценность и важность правильной организации игровой деятельности дома и в группе ДОУ. 4. Одним из наиболее эффективных путей развития игровой деятельности является использование проблемных ситуаций и словесных инструкций в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Их использование в педагогических, дидактических и воспитательных целях стимулирует игровую деятельность детей, их интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение
Читать дальше
1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников.-2018.-№4.-С.33-34. 2. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2010.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9. 3. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 2015, № 3. - с 8-15. 4. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. - М., 2011.- 356 С.. 5. Бениаминова М. В. Воспитание детей. М.: Медицина, 1981, - 311 с. 6. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. -2017. - №7- С.45-50. 7. Джшютт Х.Дэж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии. - М., 2018. - 500 С. 8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2018. - 85 с. 9. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. М.: Просвещение, 2010. - 464 с. 10. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. М.: Просвещение, 2017. - 280 с. 11. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2019 - №2. - С.16-20. 12. Леонтьев А.Я. Психологические основы дошкольной игры// Избранные. психологические произведения: В 2-х т. - М., 1983. - Т.1. - 520 С. 13. Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 2012. - № 5. - 18-23 с. 14. Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 2016. - № 3. - 15-18 с. 15. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 2015. - 330 с. 16. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,2018.- 368 с. 17. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. М.: Просвещение, 2012. 275 с. 18. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2019. - №3. - С. 15-18. 19. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 2017 - №5. - С. 28-33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вербальные и невербальные средства организации контента веб-сайтов российских университетов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Системы алгебраических уравнений. Базис Грёбнера
Количество страниц:
17
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Управление денежными средствами на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image