Введение 3 Глава 1. Общие теоретические аспекты: работа журналиста на радио и ТВ …………………………………………………………………………...6 1.1 История вопросов: становление радио и ТВ как средств массовой информации 6 1.2Личностные и профессиональные качества теле и радиожурналиста 8 1.3 Ключевые особенности подготовки к выступлению на радио и ТВ………………………………………………………………………………11 Вывод к 1 главе 15 Глава 2. Анализ поведения теле радио ведущего в эфире 17 2.1. Правила и принципы подготовки к выходу в эфир 17 2.2. Особенности поведения телеведущего Павла Воли 21 2.3 Особенности поведения радиоведущего на примере Аллы Довлатовой 23 Вывод ко 2 главе 26 Заключение 28 Список источников 31

Специфика теле-радио выступления

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
71% уникальность
2023 год
2 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общие теоретические аспекты: работа журналиста на радио и ТВ …………………………………………………………………………...6 1.1 История вопросов: становление радио и ТВ как средств массовой информации 6 1.2Личностные и профессиональные качества теле и радиожурналиста 8 1.3 Ключевые особенности подготовки к выступлению на радио и ТВ………………………………………………………………………………11 Вывод к 1 главе 15 Глава 2. Анализ поведения теле радио ведущего в эфире 17 2.1. Правила и принципы подготовки к выходу в эфир 17 2.2. Особенности поведения телеведущего Павла Воли 21 2.3 Особенности поведения радиоведущего на примере Аллы Довлатовой 23 Вывод ко 2 главе 26 Заключение 28 Список источников 31
Читать дальше
Актуальность изучения конкретных аспектов телерадиопроизводства обусловлена тем, что телерадиовещание играет очень важную роль в современной информационной среде. Большинство людей охотнее смотрят и слушают электронные СМИ, чем читают газеты и журналы. Как отмечают все специалисты в области массовых коммуникаций, чтобы понять специфику радио- и теле речи, необходимо заранее рассмотреть особенности и особенности взаимодействия между говорящим на радио или телевидении и аудиторией этих СМИ. Одной из проблем изучения темы "Специфика теле-радио выступления" является то, что это достаточно широкая и многогранная тема, требующая не только знаний в области медиакоммуникаций, но и умения вести себя на камеру или микрофоне, правильно формулировать мысли и находить контакт с аудиторией. Кроме того, технологии теле- и радиовещания постоянно развиваются, что также может создавать трудности при изучении этой темы. Еще одной проблемой может стать ограниченный доступ к оборудованию для практических занятий, а также возможностью проведения настоящих теле- или радиовыступлений в учебных заведениях. Кроме того, при изучении специфики теле- и радио-выступлений важно учитывать различия между форматами этих медиа, так как они имеют свои особенности и требуют от спикера разного подхода. Например, радиовыступление не имеет визуальной составляющей, поэтому голос и интонация играют более важную роль, чем в теле-выступлении. Еще одной проблемой может стать отсутствие опыта и практики, поскольку для того, чтобы научиться говорить на теле- или радиовещании, нужно иметь возможность регулярно тренироваться и получать обратную связь.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к нашим авторам.


Однако не всегда у студентов или учащихся есть такая возможность, особенно в малых населенных пунктах или в тех странах, где отсутствуют профессиональные теле- и радиостанции. Возможность учета социально-психологических особенностей при анализе языка массовой коммуникации и принципиальная зависимость актуального языкового поведения от социально-психологического контекста. Речь журналиста обладает конструктивными свойствами, которые соответствуют ее функциональному назначению и определяются использованием технических средств для ее производства и распространения. Цель: проанализировать особенности поведения теле- и радио ведущего в эфире Задачи: 1. Изучить теоретическую базу по данной теме 2. Проанализировать характер телеведущего в эфире 3. Выявить речевые особенности радиоведущего в эфире Объект: Павел Воля, Алла Довлатова. Предмет: особенности работы журналиста на радио и тв Методы исследования: учебники, справочники, статьи, книги, телеэфиры и радиоэфиры, социальный опрос. Информационная база: тема теле и радио выступлений довольно глубоко изучена многими известными деятелями и учеными. Дейл Карнеги, американский писатель, знаток красноречия, в своей книге «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» дает советы в том, как овладеть мастерством публичного выступления. Книга содержит многие правила, приемы и упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Игорь Родченко, специалист по речевым коммуникациям и директор известной тренинговой речевой компании, в своем труде «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» отвечает на главные и часто задаваемые вопросы, касаемо психологии публичного выступления, а также взаимодействия участников коммуникации и влияния на аудиторию. Иванова Светлана и ее книга «Специфика публичной речи» раскрывает вопросы в общении между публикой и оратором, описывает стратегию, приемы речи, ее языковые средства. Книга учит правильно строить свою речь и правильно вести себя перед аудиторией. Плюс ко всему, она так же раскрывает некоторые особенности выступления на публике. Ларри Кинг в своем бестселлере «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» делится многими секретами и дает множество полезных советов по общению с аудиторией, а также говорит о том, как следует разговаривать в самых разнообразных ситуациях и эффективно доносить свои мысли до слушателей. Практическая значимость исследования заключается в изучении специфики теле- и радио выступлений, а также анализе поведения массовой аудитории. Структура работы состоит из введения, двух взаимосвязанных глав с под главами, заключения и списка источников. В первой главе мы изучаем теорию, ближе знакомимся с объектом и предметом исследования. Во второй главе проанализировали  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что теле-радио выступления являются важной частью современной медиакультуры. Они могут быть использованы для различных целей, таких как информирование, пропаганда, развлечение и т.д. Однако, при этом необходимо учитывать специфику теле-радио формата, а также требования к качеству и содержанию материалов. Очевидно, что возможности воздействия по радио и телевидению гораздо больше, чем возможности публичного выступления перед обычной аудиторией. Аудитория выступления по телевидению и радио практически безгранична, она может исчисляться десятками и сотнями миллионов. Но в то же время оно имеет и свою специфику, отличающую его от обычного публичного выступления и вносящую большие дополнительные трудности. Первое. Коммуникатор не видит своей аудитории. Он лишен возможности непосредственно регулировать средства воздействия на слушателей, сообразуясь с их реакцией: его “мера” — не вне его, а внутри его. Поэтому публичное выступление перед телекамерой или микрофоном требует или привычки к специальным условиям такого общения, или большого опыта и профессионального умения (потому что опытный коммуникатор может, даже не видя аудитории, представить себе с достаточной уверенностью, как она будет реагировать в том или ином случае, в том или ином месте выступления). Второе. Радио- и телевизионная аудитория не просто рассредоточена в пространстве. Она рассредоточена и психологически. Люди часто “приходят” на телевизионные выступления (тем более это относится к радио) без всякой предварительной установки, без всякого объединяющего их мотива, интереса, цели: нередко они как бы случайно оказываются в составе аудитории. И если обычный оратор имеет дело с аудиторией, уже заведомо представляющей собой некоторое психологическое единство, то в условиях радио или телевидения публичное выступление требует с самого начала, чтобы зритель (слушатель) был заинтересован, чтобы было привлечено его внимание. А это совсем не просто и предполагает как специфическое построение самого выступления, так и профессиональную манеру поведения выступающего. Третье. Аудитория телевизионного и радиовыступления практически не поддается “заражению”. Поэтому и манера обращения к этой аудитории, сам способ говорить с нею должен быть иным, чем в обычной публичной речи. Там достаточно воздействовать на часть слушателей, и вся аудитория будет уже захвачена; здесь нужно дойти до каждого определенного слушателя или, вернее, до той минимальной “ячейки” аудитории, — обычно это семья, — которая сидит перед радиоприемником или телевизором. Дело в том, что восприятие массовой коммуникации, особенно телевидения, тем или иным зрителем или слушателем очень зависит от той “малой группы”, в составе которой он слушает или смотрит передачу. Интерес к передаче и мнение о ее достоинствах и недостатках складывается обычно как единое мнение семьи или другой группы людей, совместно воспринимающей данную передачу. А это требует и иного построения выступления: необходимо не только привлечь внимание (интерес), но и постоянно поддерживать его. Четвертое. Радио- и телевизионное выступление не может не считаться и с общей спецификой восприятия радио и особенно телевидения. Радио и телевидение входят в дом человека и тем самым несут в себе известную интимность. Интересно проследить, как изменился характер радиопередач за последние десятилетия, когда резко выросло количество радиоприемников индивидуального пользования. Пятое. Аудитория радио и телевидения гораздо более разнообразна, чем аудитория “живого” публичного выступления. Поэтому выступающий должен здесь ориентироваться на очень разный уровень слушателей или зрителей. Радио- и телевизионное выступление имеет определенную специфику и в плане соотношения информации, убеждения и внушения.  
Читать дальше
1. Барабанов, А.А. Особенности телевизионной коммуникации. Москва: Издательство Медиа, 2018. 320 с. 2. Белоусов, Д. В. Телевидение и радио: практикум. Москва: Ленанд. 2020. С. 45-48. 3. Волков, Ю.Н. Основы критического мышления в журналистике. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2014. С. 78-81, 123-126. 4. Герасимова, Т.С. Радиоведущий: профессия и техника. Санкт-Петербург: Издательство Радио и связь, 2017. 256 с. 5. Горохова, Н.В. Ораторское искусство: секреты мастерства. Москва: Издательство АСТ, 2019. 288 с. 6. Громов, А.А. Журналистика: понятие, сущность, качества. Москва: Издательство Аспект Пресс. 2018. С. 56-58 7. Губернский, М. В. Русская радиотехника: история и перспективы. Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана. 2008. С. 45-67. 8. Зайцев, В. А. Российское телевидение: история и современность. Издательство Московского университета. 2003. С. 12-35. 9. Зубкова, В.В. Особенности работы на радио и телевидении: психологические аспекты. Москва: Издательство Речь, 2017. 310 с. 10. Иванова, В.Н. Техника речи: основы эффективного общения. Москва: Издательство Логос, 2016. 352 с. 11. Иванова, Л. А. Самосовершенствование на радио и телевидении. Москва: Вершина. 2021. С. 110-115. 12. Карпенко, Е. В. Голос как инструмент воздействия на радио и ТВ. Москва: МедиаМир. 2019. С. 102-106. 13. Ковалев, А. В. Спутниковое телевидение: история и перспективы. Телевидение и радиовещание. 200. С. 47-63. 14. Корнилов, В.А. Тренировка навыков публичных выступлений: секреты успеха. Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2018. 272 с. 15. Кузнецова, А. В. Искусство общения на радио и телевидении. Москва: Эксмо. 2019. С. 75-79. 16. Лазаревич, Л. Б. История радиовещания в России. Вестник связи. 1998. С. 23-38. 17. Лукин, А.Ф. Этика журналистики: основные принципы и задачи. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2016. С. 32-34 18. Морозов, А. А. Ораторское искусство и медийная коммуникация. Москва: Флинта. 2018. С. 83-88. 19. Паршина, Е.А. Голос и дикция: путь к успеху на радио и телевидении. Москва: Издательство Композитор, 2020. 224 с. 20. Петров, В. С. Ораторское мастерство и медийная культура. Москва: ЛитРес. 2018. С. 95-100. 21. Печников, В.В. Журналистские техники сбора и обработки информации. Москва: Дашков и Ко. 2017. С. 90-93 22. Погребняк, О.А. Невербальное общение: секреты успеха на ТВ. Москва: Издательство Логос, 2019. 192 с. 23. Романов, П. И. Телевизионное вещание: технология и творчество. Москва: Академия. 2017. С. 29-34. 24. Сергеева, Н. В. Психология общения в медиапространстве. Москва: Юрайт. 2020. С. 54-58. 25. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, СМИ ; автор-составитель А.А. Чесанов. – СПб., 1998. 150 с. 26. Смирнов, В. И. Секреты мастерства на радио и ТВ. СПб: Питер. 2016. С. 62-65. 27. Смирнова, О.В. Теле- и радиоведущие: профессиональные навыки и техники. Москва: Флинта. 2015. С. 72-74 28. Соловьева, О. В. Переход России на цифровое телевидение: история, результаты и перспективы. Вестник Московского университета. 2019. С. 69-84. 29. Шевелев, М. В. Технические особенности радио и телевидения. Москва: АСТ. 2015. С. 112-116.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТОРГОВЫЕ ВОЙНЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ И ИХ ПРИЧИНЫ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Развитие концепции прав и свобод человека и гражданина
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Социально-трудовые конфликты в период «перестройки» (1989 – 1990 гг.)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image