ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Понятие взаимоотношений в юношеском возрасте в психологии 5 1.2 Понятие сиблинг в психологии 10 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА СИБЛИНГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 18 2.1 Анализ восприятия школьниками своего сиблинга: значимые характеристики 18 2.2 Результаты исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33  

ОСОБЕННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ СИБЛИНГАМИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Психология
35 страниц
91% уникальность
2023 год
2 просмотров
Сопов В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Понятие взаимоотношений в юношеском возрасте в психологии 5 1.2 Понятие сиблинг в психологии 10 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА СИБЛИНГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 18 2.1 Анализ восприятия школьниками своего сиблинга: значимые характеристики 18 2.2 Результаты исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33  
Читать дальше
Актуальность. Отношения между сиблингами длятся дольше, чем отношения между родителями и детьми. Они являются важным фактором социализации молодежи, а также во взрослой жизни. Отношения детей в семье зависят от многих факторов, в том числе от типа семьи, семейного климата, социокультурной внешней среды. Даже если сиблинги имеют одинаковый статус развития, каждый ребенок уникален. Важнее понять, какие ценности имеют для него братья и сестры, объединяют ли их семейные ценности и традиции. Родители закладывают основу взаимоотношений между своими детьми, а дети передают модель семейных отношений своим семьям. Структура отношений между сиблингами в семейной системе становится предметом обсуждения, но не структурируется как отдельное направление в социологии семьи.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Кемерово . Закажите на Work5.


. Братско-сестринские связи являются частью семейной системы и взаимосвязаны в воспитании детей. В рамках системного подхода семья определяется как целеустремленная система с установленными границами. Для семей степень «конфиденциальности» или близости может быть как физической, так и символической. Подсистема братьев и сестер не одинока, а зависит от восприятия этой подсистемы родителем, отношения, которое они имеют с каждым ребенком. Постоянные изменения в современных семьях приводят к тому, что такие области, как дом, брак, воспитание детей и детство, становятся взаимно автономными. Преобладание малодетных семей влияет на характер социализации детей [22, c. 39]. Наличие двух и более детей в семье — это потенциальная возможность освоить разные роли. Самоидентификация каждого ребенка становится более выраженной в гетеросексуальных парах. Поддержка друг друга через братьев и сестер способствует более полному развитию личности по сравнению с семьями, в которых растет один ребенок. В семьях с благоприятным психологическим климатом дети чувствуют себя менее одинокими и менее эгоистичными. Способность выражать индивидуальность без негативных сравнений с братьями и сестрами родственников также помогает поддерживать родственные связи. Направление ценностей на детей приводит к стабильным и эмоционально позитивным отношениям внутри семьи [18, c. 72]. Объект исследования – сиблинговая связь. Предмет исследования – степень зависимости младшего сиблинга от старшего. Цель данного исследования – анализ сиблинговых отношений в разных типах семьи, выявление образцов поведения сиблингов в зависимости от позиции. Задачи исследования: • изучить понятие взаимоотношений в юношеском возрасте в психологии. • определить понятие сиблинг в психологии. • проанализировать восприятие школьниками своего сиблинга. • изучить результаты исследования. Гипотеза. Для младшего сиблинга необходимо участие старшего сиблинга вне зависимости от пола при разнице в возрасте до 10 лет.  

Читать дальше
Анализ отношений между братьями и сестрами в контексте отношений между родителями и сверстниками привел к системному подходу, который способствовал дальнейшему пониманию роли, которую отношения между братьями и сестрами играют для испанских подростков. Ответы испытуемых на анкету для братьев и сестер показали, что такие отношения значимы и положительны для большинства подростков. Результаты исследования ясно показывают благоприятное восприятие братьев и сестер на протяжении всего подросткового возраста, не связанное с возрастом испытуемого или порядком рождения. Пол испытуемого также не влияет на это восприятие, хотя пол братьев и сестер оказывает влияние, поскольку у девочек менее позитивное восприятие того, что значит иметь братьев/сестер, когда все их братья и сестры противоположного пола. Это обстоятельство не относится к мальчикам, так как мальчики, имеющие только сестер, не менее позитивно воспринимают сиблинговые отношения, чем те, у кого есть хотя бы один брат. Девочки, вероятно, обладают более высоким уровнем межличностной чувствительности и способны оказывать большую поддержку своим братьям, тем самым как-то компенсируя половые различия. Для девочек отношения между братьями и сестрами явно согласуются с отношениями между родителями и сверстниками и имеют низкую, но значимую корреляцию с самооценкой и удовлетворенностью жизнью. Для мальчиков, однако, ситуация совершенно иная, поскольку, хотя они и наслаждаются тем же качеством отношений между братьями и сестрами, что и девочки, большая или меньшая степень приспособления братьев и сестер не связана с другими семейными или личными переменными. Эти данные подтверждают выводы других авторов о важности отношений между братьями и сестрами для личностной адаптации женщин, а также согласуются с большим объемом исследований, указывающих на большую чувствительность женщин к межличностным отношениям, особенно в семейном окружении. Согласно модели женского развития, составленной В соответствии с теорией половой ролевой социализации мальчики сосредотачиваются на доминировании и освоении своего мира, а девочки — на межличностных отношениях, поэтому неудивительно, что в то время как самооценка и удовлетворенность жизнью у девочек явно связаны с межличностными отношениями, у мальчиков другие источники, такие как академические или спортивные результаты, как правило, более важны. Относительно отношений между различными семейными подсистемами мы можем сказать, что гипотеза согласованности между отношениями ребенок — родитель и ребенок — братья и сестры выполняется только в случаях женского пола и через значимые, но низкие корреляции. То же самое происходит и в отношении соответствия семейной системы отношениям со сверстниками, что опять-таки наблюдалось только у девочек. Наши результаты показали, что когда отношения женщин с родителями характеризуются принятием и поддержкой, их отношения с братьями, сестрами и сверстниками отмечены положительной привязанностью. Эти результаты совпадают с теорией привязанности, поскольку у девочек, выстраивающих безопасную внутреннюю рабочую модель в своих отношениях с родителями, развивается базовое отношение доверия к другим, что приводит к тому, что они устанавливают столь же безопасные отношения со своими братьями, сестрами и сверстниками.  
Читать дальше
1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 394 с. 2. Алмазова О.В. Особенности образа взрослого сиблинга // Психологические исследования. 2019. Т. 6, № 29. С. 3. 3. Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 103 с. 4. Бережковская, Е. Л. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов / Е. Л. Бережковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 357 с. 5. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практическое применение: метод. пособие. М., 2021. С. 16-18. 6. Вишняков А.И., Киреева Н.В.Психологические особенности сиблинговых отношений в этнокультурном и возрастном аспекте / А.И.Вишняков, Н.В. Киреева // Вестник Оренбургского государственного университета. Психологические науки 2013 – №6. – С.174-178. 7. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 359 с. 8. Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 437 с. 9. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совла-дание с ними. Кострома, 2021. 240 с. 10. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика / Э. Клапаред ; под редакцией Д. Т. Кацарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 158 с. 11. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Кулагина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с. 12. Ляксо, Е. Е. Возрастная физиология и психофизиология : учебник для вузов / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с. 13. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. 14. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 352 с. 15. Молчанова, О. Н. Психология самооценки : учебное пособие для вузов / О. Н. Молчанова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 308 с. 16. Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение: возрастное консультирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. 17. Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Возрастно-педагогическое консультирование : практическое пособие / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. 18. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для среднего профессионального образования / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 460 с. 19. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 275 с. 20. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 452 с. 21. Психология в деятельности учителя начальной школы : учебное пособие для вузов / А. В. Березина, Е. А. Журавлева, И. В. Мельникова, К. И. Чижова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 347 с. 22. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 415 с. 23. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 227 с. 24. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. 25. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. 26. Хилько, М. Е. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с. 27. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 457 с. 28. Buhrmester, D. (1992). The developmental course of sibling and peer relationships. In F. Boer& J. Dunn (Eds.), Children’s sibling relationships: Developmental and clinical issues pp. 19 –40). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. 780-1030. 29. Buhrmester, D., & Furman, W. (1990). Perceptions of sibling relationships during middlechildhood and adolescence. Child Development,61, 1387 – 1398. 30. Bussell, D., Neiderhiser, J., Pike, A., Plomin, R., Simmens, S., Howe, G., Hetherrington, E.,Carroll, E., & Reiss, D. (1999). Adolescents’ relationships to siblings and mothers: Amultivariate genetic analysis. Developmental Psychology,35, 1248 – 1259
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое положение индивидуальных предпринимателей
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности сестринской деятельности при хронической сердечной недостаточности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image