Изменения в российском образовании и перемены в обществе требуют от школьного учителя нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни недостаточно просто иметь набор знаний, навыков и умений, надо уметь их приобретать во все большей степени, чтобы иметь возможность использовать их в реальной жизни, в реальной ситуации. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции и субъектности учащегося в образовательном процессе.
В настоящее время объем учебного материала и высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают учителя к поиску инновационных форм деятельности и интерактивных методов, в том числе к использованию проектов, решающих личностные и общественно значимые задачи и поиск путей решения проблем.
Формирование учебно-познавательной активности является одним из основных факторов обучения, стимулирующим развитие школьников.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы или ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов или рассмотрения делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.
Включая школьников в проект, вы можете развить у них следующие навыки:
- определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия;
- выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности;
- вести наблюдения, ставить простые опыты, строить модели предметов и явлений окружающего мира.
Актуальность данного исследования заключается в том, что стандарт второго поколения призван обеспечить переход образования к стратегии проектирования и социального строительства, от простой передачи знаний к развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их способностей, подготовка к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.
Проблема исследования заключается в практической реализации полученных результатов или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.
Закажите написание проекта у профессионалов.
.
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить роль проектной деятельность учащихся в процессе изучения русского языка
Предмет исследования: проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Объект – процесс использования проектная деятельность учащихся в процессе изучения русского языка
Задачи:
- Рассмотреть предпосылки, сущность и задачи проектной деятельности
- Изучить особенности организации проектной деятельности в начальной школе
- Определить использование метода проектов на уроках русского языка
- Сделать анализ программ учебников по русскому языку с точки зрения исследуемой проблемы
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ учебной и научной литературы
- руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся.
Методологической основой работы послужили исследования отечественных (О.С. Ахманова, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов, Т.А. Боброва, В.В. Виноградов, В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Э. Розенталь, Д.Н. Ушаков, И.Д. Чечель, Н.М. Шанский,) и зарубежных (Д. Вандервекен, С. Джонсон, Дж. Дьюи., X. Касарес, У.Х. Килпатрик, Н.К. Кульман, Ж. Менаж, Дж. Серль) филологов, психологов, педагогов; а также исследователей в области методики преподавания русского литературного языка, таких как А.К. Аксёнова, М.Т. Баранов, Г.И. Блинов, Г.А. Богданова, М.Р. Власенков, В.В. Воронков, Ю.Н. Гостева, В.Ф. Иванова, Л.Н. Иванова, Т.С. Лазарев, М.С. Лапатухин, П.А. Лекант, А.И. Львов, Б.И. Осипов, Л.У. Пазова, Н.Ю. Пахомова, В.Г. Петрова, П.А. Петряков, М.М. Разумовская, В.С. Рохлов, М.А. Ступницкая, В.Ф. Селегей, М.С. Соловейчик, А.В. Текучев, Л.В. Щерба, Л.Б. Яковлева, Л.А. Ясюкова и др.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников