ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 1.1 Предпосылки, сущность и задачи проектной деятельности 6 1.2 Классификация учебных проектов, создаваемых в рамках урока 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 14 2.1 Использование метода проектов на уроках русского языка 14 2.1. Особенности организации проектной деятельности во внеурочное время на примере проекта «Школьная энциклопедия» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Проектная деятельность учащихся в процессе изучения русского языка

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2023 год
3 просмотров
Маслова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 1.1 Предпосылки, сущность и задачи проектной деятельности 6 1.2 Классификация учебных проектов, создаваемых в рамках урока 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 14 2.1 Использование метода проектов на уроках русского языка 14 2.1. Особенности организации проектной деятельности во внеурочное время на примере проекта «Школьная энциклопедия» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Изменения в российском образовании и перемены в обществе требуют от школьного учителя нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни недостаточно просто иметь набор знаний, навыков и умений, надо уметь их приобретать во все большей степени, чтобы иметь возможность использовать их в реальной жизни, в реальной ситуации. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции и субъектности учащегося в образовательном процессе. В настоящее время объем учебного материала и высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают учителя к поиску инновационных форм деятельности и интерактивных методов, в том числе к использованию проектов, решающих личностные и общественно значимые задачи и поиск путей решения проблем. Формирование учебно-познавательной активности является одним из основных факторов обучения, стимулирующим развитие школьников. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы или ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов или рассмотрения делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Включая школьников в проект, вы можете развить у них следующие навыки: - определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия; - выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности; - вести наблюдения, ставить простые опыты, строить модели предметов и явлений окружающего мира. Актуальность данного исследования заключается в том, что стандарт второго поколения призван обеспечить переход образования к стратегии проектирования и социального строительства, от простой передачи знаний к развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их способностей, подготовка к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Проблема исследования заключается в практической реализации полученных результатов или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.


Закажите написание проекта у профессионалов.


. Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить роль проектной деятельность учащихся в процессе изучения русского языка Предмет исследования: проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. Объект – процесс использования проектная деятельность учащихся в процессе изучения русского языка Задачи: - Рассмотреть предпосылки, сущность и задачи проектной деятельности - Изучить особенности организации проектной деятельности в начальной школе - Определить использование метода проектов на уроках русского языка - Сделать анализ программ учебников по русскому языку с точки зрения исследуемой проблемы Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы: - анализ учебной и научной литературы - руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся. Методологической основой работы послужили исследования отечественных (О.С. Ахманова, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов, Т.А. Боброва, В.В. Виноградов, В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Э. Розенталь, Д.Н. Ушаков, И.Д. Чечель, Н.М. Шанский,) и зарубежных (Д. Вандервекен, С. Джонсон, Дж. Дьюи., X. Касарес, У.Х. Килпатрик, Н.К. Кульман, Ж. Менаж, Дж. Серль) филологов, психологов, педагогов; а также исследователей в области методики преподавания русского литературного языка, таких как А.К. Аксёнова, М.Т. Баранов, Г.И. Блинов, Г.А. Богданова, М.Р. Власенков, В.В. Воронков, Ю.Н. Гостева, В.Ф. Иванова, Л.Н. Иванова, Т.С. Лазарев, М.С. Лапатухин, П.А. Лекант, А.И. Львов, Б.И. Осипов, Л.У. Пазова, Н.Ю. Пахомова, В.Г. Петрова, П.А. Петряков, М.М. Разумовская, В.С. Рохлов, М.А. Ступницкая, В.Ф. Селегей, М.С. Соловейчик, А.В. Текучев, Л.В. Щерба, Л.Б. Яковлева, Л.А. Ясюкова и др. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Итак, как показало исследование, проектная деятельность в школе - особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. \В ходе исследования доказано, что проектная деятельность в рамках школы учит детей: распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги; - оценивать собственные силы и время, правильно распределять их; добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму; - планировать свою работу; оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; выявлять и анализировать допущенные ошибки. Метод проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться средней школе. При этом учебный процесс существенно отличается от традиционного обучения и требует правильной организации. Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Метод проектов совершенно уничтожает казенное отношение к делу, позицию учеников, приходящих в класс, чтобы послушать определенные темы в изложении учителя. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое. Таким образом, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.
Читать дальше
1. Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы / Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Самара, 2016. - 283 с. 2. Ганцен Н.Ф. Опережающая профессиональная подготовка будущих учителей в процессе научно — исследовательской деятельности в период обучения в вузе: дис. . к.п.н.: 13.00.08. — Магнитогорск, 2016. -176 с. 3. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Ч. 1,2. – М., 2015. -733 с. 4. Голуб Г.Б. Метод проектов — технология компетентностно— ориентированного образования. Самара, 2015 – 115 с. 5. Голуб Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. — Самара, 2017. — 234 с. 6. Горчакова-Сибирская М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии. М., 2018. — 230 с. 7. Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие. -Калининград, 2015.- 265 с. 8. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 2015. - № 6. - С.45-52. 9. Гульчевская В.Г. Педагогические основы проектной деятельности //Практические советы учителю. 2017. № 4. - С. 4 - 9. 10. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем. — Казань, 2018. — 212 с. 11. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. Москва. 2012.-216 с. 12. Дик Н.Ф. Обучаем по-новому: инновационные формы внеурочной деятельности. М., 2019. -285 с. 13. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование. М., 2015. С. 8. 14. Крюкова, Е. А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств. Волгоград, 2018. С. 51. 15. Левченко Т.В. Проектная деятельность // Экол. образование. 2017. - № 3. - С. 35-38. 16. Леонов С.А. Литературное образование на современном этапе // Проблемы современного филологического образования. М., 2017. С.5-14. 17. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся: Дис. . канд. психологических наук. Москва, 2017. -210с. 18. Малкова, И. Ю. Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе. Томск, 2012. С.30. 19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / ред. Е. С. Полат. М., 2015. С.71. 20. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2018. С. 11. 21. Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология подготовки и реализации проекта // Школьные технологии, 2012. № 4-5. 22. Рогачева Е.Ю. Педагогика Дж. Дьюи в контексте разных культур // Педагогика. 2017. - № 8. - С. 88 - 96. 23. Родионов В. Проектная деятельность в школе // Школьный психолог. -2018. - № 46. - С. 23-25. 24. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения.М., 2012. 32с. 25. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. М., 2016. — 160с. 26. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2016. – No3. – С. 3 – 11. 27. Филимонов А. А., Гам В. И. Организация проектной деятельности. Омск, 2015. - 251с. 28. Ходырева А.В. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании учащихся 5-11 классов: Дис. . канд. пед. наук. -Новокузнецк, 2015. 233с. 29. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2017. - №2. - С.58-64. 30. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос"// http://eidos.ru/j ournal/2015/l 212.htm 31. Черепанова JI.B. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. — 2016. № 5. — С.46-50.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
камаз55111
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Технологические процессы
курсовая работа
Выразительность и культура жестовой речи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Проблема качества продукции на российском рынке. Система качества на предприятии.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image