ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ 5 1.1 Понятие и методы экспериментального изучения конфликта 5 1.2 Особенности управления конфликтом 10 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У СТУДЕНТОВ 16 2.1 Исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса 16 2.2 Практика разрешения и предупреждения конфликтов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29  

Экспериментальное изучение способов разрешения конфликтов.

курсовая работа
Психология
30 страниц
82% уникальность
2023 год
3 просмотров
Доценко Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ 5 1.1 Понятие и методы экспериментального изучения конфликта 5 1.2 Особенности управления конфликтом 10 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У СТУДЕНТОВ 16 2.1 Исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса 16 2.2 Практика разрешения и предупреждения конфликтов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29  
Читать дальше
благоприятного психологического климата в трудовом коллективе немыслимо без главенствующей роли конфликтологически настроенных личностей, не «втянутых» в конфликт с одной и с другой стороны. Склонные к конфликтам люди помогают сделать команды, организации и сообщества людей, членами которых они являются, более устойчивыми к конфликтам. Современная наука рассматривает конфликтную компетентность как многофакторную систему, что дает основания психологам и социологам различать конфликтные компетенции как системные личностные и профессиональные качества. Педагогическая наука видит цель и социальную задачу систем непрерывного образования в формировании конфликтологических компетенций у обучающихся. Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей. К сожалению, этот интерес связан и с ростом напряженности в сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур, и отдельных людей в практической помощи в разрешении конфликтов [22, c. 28]. Цель данной работы заключается в исследовании и диагностике конфликта.


Спешите заказать дипломную работу цена в спб вам точно понравится.


. Объект работы – психологические особенности студентов. Предмет работы – стратегии поведения у студентов. Задачами работы являются: • изучить понятие и методы экспериментального изучения конфликта; • определить особенности управления конфликтом; • провести исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса; • проанализировать практику разрешения и предупреждения конфликтов. В ходе исследования применялись следующие методы, а именно: беседа, опрос, наблюдение, эксперимент, анализ научной литературы, тестирования. 

Читать дальше
Установлено, что в мире существует множество экспериментальных методик в естественных и лабораторных условиях. Их результаты, несмотря на большую критику, стали важным вкладом в исследование конфликтов. Примеры таких методик: лабораторные условия – «дилемма заключенного», «поток». Методы обследования не менее многочисленны и разнообразны. В данной работе мы рассмотрели наиболее известные методы семейного, межличностного и воспитательного конфликта, а также обсудили взаимодействие руководителей и подчиненных. Кроме того, были рассмотрены особенности управления конфликтами. Описан вид деятельности, терминология разрешения споров, формы, методы и приемы разрешения споров. В данной работе реализована методика «Стратегии действий в конфликтных ситуациях» К. Томаса. Установлено, что доминирующими стратегиями поведения в этой группе студентов являются компромисс и адаптация. Наименее выраженной стратегией является конкуренция. Справедливо сказать, что в группе присутствуют все пять стратегий — конкуренция, адаптация, компромисс, избегание и сотрудничество, но каждая из них преобладает в большей или меньшей степени. Изучение литературы по проблематике конфликтологии и управления, а также изучение по методике К. Томаса позволило решить некоторые вопросы, поднятые в нашем исследовании. Таким образом, на основании полученных данных можно сделать следующие выводы. Студенты проходят переходный этап от школы к взрослой жизни. На этом этапе формирования личности закладываются основы и общие ориентиры формирования нравственных и социальных установок личности. Так или иначе, конфликт – это разрешимое противоречие, связанное с серьезными эмоциональными переживаниями. Конфликт – это прежде всего столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. Наиболее распространенным типом конфликта является межличностный конфликт. Говоря о межличностном конфликте, он должен представлять собой результат ситуации, в которой потребности, цели и идеи одного человека конфликтуют с потребностями, целями и идеями другого человека. Для того чтобы возник межличностный конфликт, прежде всего должно возникнуть противоречие - объективное или мнимое противоречие. Несовпадение взглядов людей, возникающие противоречия в оценке тех или иных явлений так или иначе приводят к ситуации несогласия. Конфликтная ситуация возникает тогда, когда она представляет угрозу одному из участников. Таким образом, стереотип о том, что современные студенты предпочитают такие способы разрешения конфликтов, как «конкуренция» и «избегание», не подтверждается. Сотрудничество оказалось наиболее предпочтительным способом поведения в конфликтных ситуациях среди опрошенных юношей. 
Читать дальше
1. Аллахвердова, О.В. Медиация – переговоры с участием посредника [Текст] / О. В. Аллахвердова, А. Д. Карпенко. СПб.: Питер, 2021 – 139 с. 2. Анцупов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2022. – 490 с. 3. Бородин, И. И. К вопросу о типологии социальных конфликтов [Текст] / И. И. Бородин // Социальный конфликт. – 2000. – № 3 (27). – С.38–41. 4. Васильева, З. И. Изучение особенностей старших школьников [Текст] / З. И. Васильева // Вопросы психологии. – 2019.– №5. – С. 34–38. 5. Воронин, Г.Л. Конфликты в школе [Текст] / Г.Л. Воронин // Социолог. Исследования. 2020. – № 3. – С. 94–98. 6. Воробьева, И.В. Социально-психологическое взаимодействие личности и группы: учебное пособие [Текст] / И.В. Воробьева, О.Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 271 с. 7. Громова, О.Н. Конфликтология: курс лекций [Текст] / О. Н. Громова. – М.: ЭКМОС, 2020. – 320 с. 8. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2020. – 464 с. 9. Диянова, З. В. Общая и экспериментальная психология. Практикум : учебное пособие для вузов [Текст] / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева, О. П. Фролова ; под общей редакцией О. П. Фроловой. Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 402 с. 10. Дойч, М.С. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы [Текст] / М.С. Дойч // Социально-политический журнал. – 2019 – № 1. – С. 19–21. 11. Ершов, А.А. Внутригрупповые конфликты [Текст] / А.А. Ершов. – Л.: Нева, 2021. – С.59–60. 12. Заиченко, Н.У. Структурно-содержательные характеристики и психологические особенности конфликта [Текст] / Н.У. Заиченко // Мир психологии. – 2018. – № 4. – С. 262–272. 13. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие [Текст] / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. – СПб.: Питер, 2020. – 352 с. 14. Иванова, E. Н. Приемы разрешения конфликтов [Текст] / Е.Н. Иванова. – СПб.: Питер, 2021. – 66 с. 15. Карелин, А. М. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / А. М. Карелин. – М.: Эксмо, 2022. – 416 с. 16. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы [Текст] / Т. В. Корнилова. М. : ЭКМОС, 2021 – 142 с. 17. Лишин, О.В. Смысловой конструкт в личностном становлении подростков и юношей [Текст] / О.В. Лишин // Мир психологии. – 2022. – № 1. – С. 83–99. 18. Марковская И.М. Социометрические методы в психологии: Учебное пособие [Текст] / И.М. Марковская - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019.- 46 с. 19. Мейли, Р. Структура личности [Текст] / Р. Мейли // Экспериментальная психология. – 2020. – №5. – С.144–149. 20. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – М.: Воронеж: НПО МОДЭК, 2020. – 356 с. 21. Носс, И. Н. Введение в практику психологического исследования [Текст] / И. Н. Носс, Н. В. Васина. – М.: Юнити, 2021. – 78 с. 22. Носс, И. Н. Экспериментальная психология : учебник и практикум для вузов [Текст] / И. Н. Носс. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с. 23. Рубинштейн, С. Я. Специфика патопсихологических экспериментальных исследований [Текст] / С. Я. Рубинштейн // Вестн. МГУ. – 2018. –№ 3. – С.94–97. 24. Смирнова, С.Д. Экспериментальная психология: практикум [Текст] / С. Д. Смирнова, Т. В. Корнилова –. М.: Воронеж, 2022. – 110 с. 25. Тагиров, Э. Р. Конфликты в обществе: от противостояния к согласию [Текст] / Э.Р. Тагиров, Л.С Тронова. – М.: Казань, 2019. – 144 с. 26. Худяков, А. И. Экспериментальная психология [Текст] / А. И. Худяков. – СПб.: Питер, 2018. – 45 с. 27. Шишкина К.И. Конфликтология: учебно-методическое пособие [Текст] / К.И. Шишкина, М.В. Жукова, Е.В. Фролова. -Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2021. - 209 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Актуальные проблемы квалификации хищения либо вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Государство в политической системе общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Цели и задачи БУ
Количество страниц:
7
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image