ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДОМИНИРОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5 1.1 Понятие доминирования и подчинения 5 1.2 Взаимодействие доминирования и подчинения в межличностных отношениях 6 1.3. Эмоциональные аспекты доминирования и подчинения 7 ГЛАВА 2. ДОМИНИРОВАНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ 11 2.1. Особенности кадетского образования 11 2.2. Цели и задачи межличностных отношений в кадетской школе 12 2.3. Проявление власти в межличностных отношениях 13 2.4. Сравнительный анализ межличностных отношений в кадетской и общеобразовательной школе 14 2.5. Последствия доминирования и подчинения для учащихся 15 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАДЕТСКОЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23  

Доминирование и подчинение в межличностных отношениях у старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы

курсовая работа
Психология
30 страниц
88% уникальность
2023 год
3 просмотров
Зеленцова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДОМИНИРОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5 1.1 Понятие доминирования и подчинения 5 1.2 Взаимодействие доминирования и подчинения в межличностных отношениях 6 1.3. Эмоциональные аспекты доминирования и подчинения 7 ГЛАВА 2. ДОМИНИРОВАНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ 11 2.1. Особенности кадетского образования 11 2.2. Цели и задачи межличностных отношений в кадетской школе 12 2.3. Проявление власти в межличностных отношениях 13 2.4. Сравнительный анализ межличностных отношений в кадетской и общеобразовательной школе 14 2.5. Последствия доминирования и подчинения для учащихся 15 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАДЕТСКОЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23  
Читать дальше
В последнее время интерес к изучению эмоционального интеллекта и его влияние на академический успех неуклонно растет. Научные исследования в области эмоционального интеллекта привлекает интерес, как зарубежных ученых, так и отечественных. По данным сайта научной электронной библиотеки elibrary.ru рассмотрению вопросов эмоционального интеллекта посвящены 13 441 публикации, из них 9 946 (74%) опубликованы за последние 5 лет. Данный интерес исследователей связан с тем, что от развития эмоционального интеллекта человека зависит его успешность практически во всех видах деятельности. Большинство специалистов включают эмоциональный интеллект в состав так называемых «мягких навыков» (soft skills), которые, также, называют навыками будущего, так как от степени их развития зависит возможность успешной адаптации к постоянно изменяющимся условиям современной жизни, вне зависимости от вида профессиональной деятельности. Доминирование и подчинение - две важнейшие составляющие межличностных отношений, которые встречаются в повседневной жизни каждого человека.


Выполним написание диссертации на заказ в Перми в короткие сроки.


Особенно актуальны они в школьной среде, где сложившаяся иерархия может оказать огромное влияние на развитие личности и социальную адаптацию школьника. В рамках данной курсовой работе, рассматривается тема доминирования и подчинения в межличностных отношениях у старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы, анализируются причины и механизмы возникновения таких отношений, а также выявляются их последствия для личности и социума в целом. Учитывая значение данной проблемы, ее исследование может помочь разработать эффективные методы противодействия доминированию и подчинению в школьной среде, способствовать формированию гражданской позиции и развитию ключевых компетенций учащихся. Работы последних лет, освещающие отдельные аспекты эмоционального интеллекта, расходятся во мнениях. Проблемы эмоционального интеллекта раскрыты в работах: Моше Зайднера (Moshe Zeidner), Ричарда Джона Робертса (Richard D Roberts), Джеральда Мэтьюса (Gerald Matthews) Студенчество как социально-демографическую группу исследовали: Асипова Нурбубу Асаналиевна, Мамырова Мээрим Ишенбековна. Авторы, изучающие эмоциональный интеллект учащихся: Абдо Хасан Аль-Кадри (Abdo Hasan Al-Qadri), Вэй Чжао ( Wei Zhao) Вместе с тем, сравнительных исследований эмоционального интеллекта студентов различных направлений подготовки проводится недостаточно, хотя эти данные крайне важны. Это и определяется актуальность нашего исследования. Цель исследования конкретизируются в следующих задачах: 1. На основе теоретической литературы по проблеме исследования проанализировать феномен эмоционального интеллекта старшеклассников 2. Дать общую характеристику социально-демографической группы 3. Провести эмпирическое исследование эмоционального интеллекта старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы. Объект исследования: эмоциональный интеллект школьников Методы исследования: 1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования. 2. Методы эмпирического исследования 3. Методы качественного и количественного анализа данных  

Читать дальше
В данной проблеме, профилактики межличностных конфликтов у обучающихся в учреждениях закрытого типа обусловлено во-первых, сложившейся неблагоприятной психологической и моральной обстановкой в межличностных отношений современной молодежи, обострением проблем, связанных с увеличением преступности среди подрастающих. В образовательных учреждениях закрытого типа, атмосфера более раскалена, это обусловлено ограничением межличностных отношений и жесткой дисциплиной. Все это накладывается на особенности подросткового периода, когда видна неустойчивость настроения, поведения, частые колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и их осложнениями. Характерной данностью современного подростка является повышенная агрессия и жестокость в отношениях среди одноклассников. Тема профилактики межличностных конфликтов у обучающихся в учреждениях закрытого типа в нашем обществе стоит особенно остро, и связано это с увеличением количества учреждений военной, кадетской направленности в стране, а как правило увеличения количества конфликтных ситуаций. Во-вторых, из-за не достаточных данных и изученности профилактики конфликтов в учреждениях закрытого типа. Тема доминирования и подчинения в межличностных отношениях у старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы становится все более актуальной среди научных исследований. Сегодня многие ученые обращают внимание на эту проблему и стремятся выявить причины и последствия доминирования и подчинения в школьных отношениях, а также предложить способы и методы решения этой проблемы. Перспективы дальнейшего исследования этой темы связаны с тем, что подчинение и доминирование являются неотъемлемой частью межличностных отношений в школе. Конечно, эти проявления могут привести к негативным последствиям, таким как жестокое обращение, изоляция, плохая успеваемость и даже депрессия. Но многие студенты, особенно в кадетской школе, со временем находят способы и стратегии приспособления к ситуации и могут даже использовать доминирование и подчинение для достижения своих целей. Изучение этой темы имеет большое значение, так как это позволит улучшить качество взаимодействия студентов в школьной среде, укрепить их эмоциональное состояние, повысить уровень мотивации, а также развивать социальные навыки. Кроме того, исследование доминирования и подчинения в межличностных отношениях позволяет осознать необходимость создания благоприятной и комфортной школьной среды, в которой каждый ученик чувствует себя защищенным и уважаемым. Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на выявление психологических механизмов доминирования и подчинения, в том числе на исследование влияния культуры и среды на формирование этих поведенческих реакций. Также может быть полезным исследование эффективных методов преодоления доминирования и подчинения в межличностных отношениях и разработка специальных программ для улучшения взаимодействия между учениками. В целом, исследование доминирования и подчинения в межличностных отношениях у старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы является сложной и многогранной темой, которая требует дальнейших теоретических и практических исследований. Однако, результаты этих исследований могут привести к развитию новых подходов к образованию и созданию благоприятной школьной среды, которая будет способствовать росту уровня мотивации и достижения успеха.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с. 2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Владос, 2006. – 517 с. 3. Макаров М.С. Микроклимат школы и его влияние на социализацию подростков. // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – С. 68-70. 4. Коломинский Я. Л., Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) : Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - Мн. : ТетраСистемс, – 2000. - 432 с. 5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с. 6. Психологические тесты / под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Т.1. – 248 с. 7. Волынец Ю. В. Подростковый конфликт и проблемы его разрешения. // Молодой ученый. 2016 № 1 С. 4 8. Голубева М.Е., Митичева Т.И. Методы психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения современных подростков в условиях общеобразовательного учреждения. Профилактическая и коррекционная работа с детьми «Группы риска»: опыт, проблемы и перспективы. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. 2016 С. 94-98. 9. Храпенко И.Б., Надысева Ю.М. Конфликтологическая компетентность педагога при разрешении классных конфликтов между учениками. //Современные научные открытия. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 46-52. 10. Хакунова Ф.П., Аллахвердян Д.А. Психолого-педагогическое исследование межличностных конфликтов и их профилактика в школьной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 179-181. 11. Этический кодекс педагога-психолога // http://www.psychologos.ru. 12. http://eduinspector.ru/2016/12/29/mobbing-bulling-hejzing-chem-oniopasny-dlya-shkolnikov/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности сестринской помощи пациентам с сахарным диабетом в условиях поликлиники
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
Реализация кадровой политики в ОВД на современном этапе на примере деятельности органов Госавтоинспекции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Необходимая оборона и условия ее правомерности.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image