ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДОМИНИРОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5
1.1 Понятие доминирования и подчинения 5
1.2 Взаимодействие доминирования и подчинения в межличностных отношениях 6
1.3. Эмоциональные аспекты доминирования и подчинения 7
ГЛАВА 2. ДОМИНИРОВАНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ 11
2.1. Особенности кадетского образования 11
2.2. Цели и задачи межличностных отношений в кадетской школе 12
2.3. Проявление власти в межличностных отношениях 13
2.4. Сравнительный анализ межличностных отношений в кадетской и общеобразовательной школе 14
2.5. Последствия доминирования и подчинения для учащихся 15
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАДЕТСКОЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23
Читать дальше
В данной проблеме, профилактики межличностных конфликтов у обучающихся в учреждениях закрытого типа обусловлено во-первых, сложившейся неблагоприятной психологической и моральной обстановкой в межличностных отношений современной молодежи, обострением проблем, связанных с увеличением преступности среди подрастающих.
В образовательных учреждениях закрытого типа, атмосфера более раскалена, это обусловлено ограничением межличностных отношений и жесткой дисциплиной. Все это накладывается на особенности подросткового периода, когда видна неустойчивость настроения, поведения, частые колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и их осложнениями.
Характерной данностью современного подростка является повышенная агрессия и жестокость в отношениях среди одноклассников. Тема профилактики межличностных конфликтов у обучающихся в учреждениях закрытого типа в нашем обществе стоит особенно остро, и связано это с увеличением количества учреждений военной, кадетской направленности в стране, а как правило увеличения количества конфликтных ситуаций.
Во-вторых, из-за не достаточных данных и изученности профилактики конфликтов в учреждениях закрытого типа.
Тема доминирования и подчинения в межличностных отношениях у старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы становится все более актуальной среди научных исследований. Сегодня многие ученые обращают внимание на эту проблему и стремятся выявить причины и последствия доминирования и подчинения в школьных отношениях, а также предложить способы и методы решения этой проблемы.
Перспективы дальнейшего исследования этой темы связаны с тем, что подчинение и доминирование являются неотъемлемой частью межличностных отношений в школе. Конечно, эти проявления могут привести к негативным последствиям, таким как жестокое обращение, изоляция, плохая успеваемость и даже депрессия. Но многие студенты, особенно в кадетской школе, со временем находят способы и стратегии приспособления к ситуации и могут даже использовать доминирование и подчинение для достижения своих целей.
Изучение этой темы имеет большое значение, так как это позволит улучшить качество взаимодействия студентов в школьной среде, укрепить их эмоциональное состояние, повысить уровень мотивации, а также развивать социальные навыки. Кроме того, исследование доминирования и подчинения в межличностных отношениях позволяет осознать необходимость создания благоприятной и комфортной школьной среды, в которой каждый ученик чувствует себя защищенным и уважаемым.
Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на выявление психологических механизмов доминирования и подчинения, в том числе на исследование влияния культуры и среды на формирование этих поведенческих реакций. Также может быть полезным исследование эффективных методов преодоления доминирования и подчинения в межличностных отношениях и разработка специальных программ для улучшения взаимодействия между учениками.
В целом, исследование доминирования и подчинения в межличностных отношениях у старшеклассников кадетской и общеобразовательной школы является сложной и многогранной темой, которая требует дальнейших теоретических и практических исследований. Однако, результаты этих исследований могут привести к развитию новых подходов к образованию и созданию благоприятной школьной среды, которая будет способствовать росту уровня мотивации и достижения успеха.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Владос, 2006. – 517 с.
3. Макаров М.С. Микроклимат школы и его влияние на социализацию подростков. // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – С. 68-70.
4. Коломинский Я. Л., Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) : Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - Мн. : ТетраСистемс, – 2000. - 432 с.
5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
6. Психологические тесты / под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Т.1. – 248 с.
7. Волынец Ю. В. Подростковый конфликт и проблемы его
разрешения. // Молодой ученый. 2016 № 1 С. 4
8. Голубева М.Е., Митичева Т.И. Методы психолого-педагогической
профилактики агрессивного поведения современных подростков в условиях общеобразовательного учреждения. Профилактическая и коррекционная работа с детьми «Группы риска»: опыт, проблемы и перспективы. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. 2016 С. 94-98.
9. Храпенко И.Б., Надысева Ю.М. Конфликтологическая компетентность педагога при разрешении классных конфликтов между учениками. //Современные научные открытия. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 46-52.
10. Хакунова Ф.П., Аллахвердян Д.А. Психолого-педагогическое исследование межличностных конфликтов и их профилактика в школьной
среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 179-181.
11. Этический кодекс педагога-психолога // http://www.psychologos.ru.
12. http://eduinspector.ru/2016/12/29/mobbing-bulling-hejzing-chem-oniopasny-dlya-shkolnikov/
Читать дальше