ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРА МУДРЫХ В ПИСЬМЕННОСТИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 6 1.1 Особенности литературы мудрых в письменности Древнего Востока 6 2.2 Книги мудрых, повлиявшие на культуру, в письменности Древнего Востока 10 ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРА МУДРЫХ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА. 21 2.1 Особенности литературы мудрых в Священном Писании Ветхого Завета 21 2.2 Книги мудрых, повлиявшие на культуру, в Священном Писании Ветхого Завета 26 ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ ПРЕМУДРОСТИ В КНИГЕ ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА 30 3.1. Премудрость Божия в книге Премудрости Соломона 30 3.2. Мудрость человеческая в книге Премудрости Соломона 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список использованных источников и литературы 39

Учение о премудрости в книге Премудрости Соломона

курсовая работа
Культура
35 страниц
84% уникальность
2023 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРА МУДРЫХ В ПИСЬМЕННОСТИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 6 1.1 Особенности литературы мудрых в письменности Древнего Востока 6 2.2 Книги мудрых, повлиявшие на культуру, в письменности Древнего Востока 10 ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРА МУДРЫХ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА. 21 2.1 Особенности литературы мудрых в Священном Писании Ветхого Завета 21 2.2 Книги мудрых, повлиявшие на культуру, в Священном Писании Ветхого Завета 26 ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ ПРЕМУДРОСТИ В КНИГЕ ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА 30 3.1. Премудрость Божия в книге Премудрости Соломона 30 3.2. Мудрость человеческая в книге Премудрости Соломона 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список использованных источников и литературы 39
Читать дальше
Историю населения Земли можно примерно разделить на два этапа жизни: • первый этапа блаженного нахождения в раю • второй этапа жизни в обстоятельствах падшего мира, когда в обстоятельствах Ветхого и Нового Завета происходит небывалая история спасения Богом людей, которые оказались в тяжелых обстоятельствах после грехопадения. История этого спасения, и кроме того истины Божественного Откровения в течении столетий облачались пророками в конфигурацию богодухновенной литературы, известной сегодня как Библия: общий блок-корпус произведений Ветхого и Нового Заветов. Священное Писание Ветхого Завета в этом блок-корпусе занимает особое и редкое место, так как непосредственно здесь перед нами происходит масштабный и глубокий вид сотворения мира, возникновение первых людей и их последующие судьбы. Характерной темой Ветхого Завета стало предвкушение ожидание пришествия Мессии - Спасителе мира. Особым аспектом Ветхого Завета стал перечень произведений, известных на сегодняшний день как «литература премудрости», «поэтические книги» или «учительные книги». Непосредственно в данных книгах, из числа которых пять канонических: Иова, Псалтирь, Песнь Песней, Екклесиаст, а также Притчей и две неканонические: Премудрости Иисуса сына Сирахова и Премудрости Соломона, божественные истины выражены в форме коротких высказываний житейской мудрости. Подобный, в большей степени, наставнический и учительный вид данных произведений объяснил их важную позицию из числа священных произведений Ветхого Завета.


Контрольная работа по биологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Создателем наиболее половины наставнически и учительных произведений церковный обычай называет царя Соломона, об огромной и знаменитой мудрости которого рассказывает третья книга Царств. Кропотливому анализу наставнически и учительных произведений Священного Писания Ветхого Завета, которые принадлежат перу великого царя Соломона, и отдано данное исследование [1]. В настоящий период времени в богословском писании можно наблюдать большой недостаток работ, детально исследующих важные характеристики богословия наставнически и учительных произведений Ветхого Завета, а именно книг, которые принадлежат перу царя Соломона. Заключения нынешней библейской оценки подвергают сомнению авторство царя Соломона касательно определённого перечня наставнически и учительных книг, создателем которых по церковным обычаям называет непосредственно его. В основе исследования отличительных черт богословских мыслей целого перечня наставнически и учительных книг, данный анализ дает возможность говорить, что создателем каких именно произведений считается мудрый царь Соломон. Объектом исследования обозначает книга Премудрости Соломона. Предметом настоящего исследования обозначает особенность богословия тех Учительных произведений Ветхого Завета, создателем которых обозначает царь Соломон. Целью данного исследования обозначает установление места произведений царя Соломона в блок-корпусе Учительных произведений Ветхого Завета, и кроме того исследование характерных отличительных черт богословия Учительных произведений Ветхого Завета, создателем которых обозначает царь Соломон. Перечень задач, которые решатся в процессе данного исследования: • определить понятие литературы мудрых Древнего Востока • дать характеристику книгам премудрости в Священном Писании Ветхого Завета • определить место книге Премудрости Соломона в разделе учительных книг • раскрыть основные характеристики понятия «премудрости» в книге Премудрости Соломона. Методами данного исследования обозначает дедукция и индукция, и кроме того методы сравнительного и исторического анализа.

Читать дальше
В древности на Ближнем Востоке получила широкое распространение “поучительная литература”. Основываясь на традициях житейской мудрости, она была одной из самых любимых и почитаемых среди жанров литературы. Особенностью жанра являлось использование в тексте изречений нравоучительного характера (сентенций). Решающую роль в образовании этого жанра сыграло появление в непосредственном окружении царей и в среде крупных царских чиновников большого количества грамотных писцов (мудрецов), превратившись в своего рода касту со своими традициями и со своим передававшимся из поколения в поколения опытом. Этот опыт предполагал своего рода премудрость в смысле умения, знания или техники. Он выражался в искусстве управлять людьми, укреплять царскую власть и попутно строить собственную карьеру. Для передачи такой практической мудрости последующим поколениям образуются школы писцов, в обучении стали применяться краткие мудрые практические поучения (в виде притчей), удобные для запоминания. При царе Соломоне начинается сближение Израиля с Египтом. Тесные контакты с соседями неизбежно стали влиять на культуру, быт и даже религию ранее обособленного израильского народа. Царь тоже заводит в Израиле придворных писцов (“софе́ ров”), у которых получили особое развитие наблюдательность и знание человеческой психологии, которые повлияли на распространение хокмической мысли в Израиле. В этот период в царстве возникает письменность. Мудрый царь у себя на родине явился основателем нового жанра в библейской письменности Израиля “литературы Мудрых Израиля”. Израильский народ, частично перенимая культуру соседей, преобразовал и усвоил её в текстах согласно своим языковым и религиозным особенностям. Появившиеся в период расцвета израильской Священной письменности, Учительные книги Ветхого Завета раскрывают идеал праведной жизни, основанный уже на вере в праведного Бога, а не на светской морали Древнего Востока. Под влиянием пророков, мудрость в Израиле преображается из утилитарной в религиозную: мудрость – это личная праведная жизнь, угодная Яхве, а быть мудрым — значит, следовать Заповедям Божиим. В период после Плена хахамим стали ещё яснее показывать, что человеческая мудрость имеет своим началом и основой Божью Премудрость. У мудрости есть 2 критерия: 1) Внутренний – "страх Господень" как живое сердечное настроение перед Богом, соединённое с чувством любви и благоговения пред Ним. Действуя на ум, страх наделяет человека чуткостью к постижению Божьей воли и особой способностью к её исполнению. Премудрость проявляется в точном следовании постановлениям и законам Божьим. Именно “Страх Господень” является предшествующим основанием возможности приобретения истинной Премудрости. 2) Внешний критерий – как традиция назидания от старших более мудрых людей; Текст (Притч. 8:22-31) является важнейшим богословским местом, т.к. в нём указаны: момент - «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» (Притч. 8:22), цель происхождения - «от века я помазана, от начала, прежде бытия земли» (Притч. 8:23). “Помазана” – т.е. поцарски поставлена Богом быть владычицею творений еще прежде их появления и образ - «тогда я была при Нем художницею» (Притч. 8:30а), всё устрояющей; Учение о Премудрости в текстах (Притч. 8; Иов. 28; Сир. 24; Прем. 7— 9 и др.) и очень прикровенное. В двух местах корпуса “Учительных книг” она выступает даже практически как некая личность – как «художница» (Притч. 8:30; Прем. 7:21). Эту Премудрость в разные времена старались связать: то с эллинским “Логосом”, то с различными египетскими и вавилонскими божествами, имевшими премудрость в качестве своего основного атрибута. Ей хотели найти также параллели среди персонификаций отдельных качеств, свойств и вообще отвлеченных понятий, встречающихся в древней восточной мысли; На данный момент исследователи не дали относительно этого вопроса однозначного бесспорного весомого ответа, удовлетворившего всех, но на основании анализа мнений известных комментаторов по этому важному богословскому вопросу с привлечением святоотеческой мысли, здесь можно всё же сделать следующее утверждение: для нас – новозаветных христиан – в образе Премудрости в “Учительных книгах” ясно виден олицетворённый Образ воплотившейся Второй Ипостаси Единого Бога, для ветхозаветных же авторов “Учительных книг”, живших в иудейском обществе, придерживающегося строгого монотеизма (см. Втор. 6:4), и тем более до сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, полное новозаветное понимание было просто для них невозможным. Описанный боговдохновенными авторами образ почти олицетворённой Премудрости, на то время являлся лишь прообразом (“сенью и гаданием”), который был дан Израилю для того, чтобы в своё время им узнать и принять Истинную воплотившуюся Божию Премудрость – Господа нашего Иисуса Христа, предсказанного иудеям многими пророками задолго до самих, спасительных для всего человечества, новозаветных событий.
Читать дальше
1. Аверинцев С. С. София / София-Логос. Словарь. – Киев: Дух i Лiтера, 2001. – 467 с. 2. Акимов В. В. Литература мудрости: Древний Израиль и страны Ближнего Востока // Труды Минской духовной академии. – 2008. – №7 [Электронный ресурс]. – URL: http://minds.by/trudy/trudy-7/literatura-mudrosti-drevnijizrail-i-strany-blizhnego-vostoka#.WyEWQhP4mM8 (дата обращения 2018-06-22). 3. Арсений (Хейккинен), иером. Учительные книги Ветхого Завета и ближневосточные книги мудрости. − Ленинград, 1989. – 179 с. 4. Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе / Творения. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Собственная типография, 1902 [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.odinblago.ru/afanas_t2/na_arian2 (2018-06-22). 5. Бурдин И., свящ. Проблема жизни и смерти в русском фольклоре. – Кострома, 2018. – 65 с. 6. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2013. – 1367 с. 7. Василий Великий, свт. Творения. – Минск: Харвест, 2003. – 704 с. 8. Василий Великий, свт. Творения. – Троице-Сергиева Лавра, 1901. – T. VI. – 378 с. 9. Введение в Ветхий Завет / Под. ред. Э. Ценгера. – М.: Библейско-богословский институт, 2008. – 802 с. 10. Введение в Ветхий Завет. Псалтирь, книги Премудрости / пер. с нем. М. А. Журинской // Альфа и Омега. – 1996. – №1(8) [Электронный ресурс]. – URL: http://aliom.orthodoxy.ru/arch/008/008-vved.htm (2018- 06-22). 11. Введение в учительные книги Ветхого Завета: Учебное пособие / М. А. Скобелев, И. А. Хангиреев. – М.: Издво ПСТГУ, 2018. – 368 с. 12. Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на парамении. – СПб.: Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1894. – Т. II. – 766 с. 13. Глубоковский Н. Н. Учение Книги Премудрости Соломоновой о божественной премудрости или духе по сравнению с апостольским [Электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubokovskij/ uchenie-knigi-premudrosti-solomonovoj-o-bozhestvennojpremudrosti-ili-duhe-po-sravneniyu-s-apostolskim (2018- 06-22). 14. Голубинский Ф., прот. Лекции философии. – М, 1886. – Вып. 4. – 205 с. 15. Голубинский Ф., прот. Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека. – СПб: Типография П.П. Сойкина, 1885. – 320 с. 16. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – СПб: Издание Санкт-Петербургской духовной академии, 1906. – Т. XII. – 1587 с. 17. Ипполит Римский, свт. Книга Притчей Соломоновых // Воскресное чтение. – Киев: Лаврская типография. – 1877. – № 9. – С. 78–86. 18. Князев А., прот. Понятие и образ Божественной премудрости в Ветхом Завете // Труды православного Богословского института в Париже. – Париж: Православная мысль, 1955. – Вып. Х. – С. 92–112. 19. Корытко О., прот. Иудейский мистицизм // История религий / митр. Иларион (Алфеев), прот. О. Корытко, прот. В. Васечко. – М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, ИД «Познание», 2018. – 776 с. 20. Макарий (Глухарев), архим.; преп. Алтайский. Перевод книги Притчей Соломоновых [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Библия_(Макарий)/ Притчи_Соломона#Глава_1 (2018-06-22). 21. Мирча Э. Персонификация Божественной Премудрости / История веры и религиозных идей. – М.: Критерион, 2002 [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/eliad03/txt10.htm#200 (2018- 06-22). 22. Порфирий (Успенский), еп. Святый Дионисий Ареопагит и творения его // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М., 1879. – 140 с. 23. Постановления Апостольские (в русском переводе). – Казань: Губернская типография, 1864. – 312 с. 24. Сорокин А., прот. Персонифицированная Премудрость в Книге Притчей Соломоновых / Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций [Электронный ресурс]. – URL:http://mediaglagol.com.ua/book/ _86_personifitsirovannaya_premudrost_v_knige_pritcheyi _solomonovyh (2018-06-22). 25. Троицкий Г. Ф. Значение термина «хокма» (Премудрость) в Учительных книгах Ветхого Завета / Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. – Л.: Машинопись, 1962. – 210 с. 26. Филарет (Дроздов), свт. Книга Притчей Соломоновых // Воскресное чтение. – Киев: Лаврская типография, 1877. − № 2. – С. 460–468. 27. Электронная еврейская энциклопедия ОРТ [Электронный ресурс]. – URL: http://eleven.co.il/jewish-literatureand-journalism/in-hebrew/12868 (дата обращения 2018- 06-22). 28. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – СПб: Семеновская Типолитография (И. А. Ефрона), 1898. – Т. XXV. – 478 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правопорядок и общественный порядок
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Этапы жизненного цикла технической системы
Количество страниц:
5
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Мошенничество и его виды» 
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image