У наших авторов написание сочинений на заказ в Сургуте занимает минимум времени.
Все конфликты берут свое начало из выстроенной в социальном пространстве шкалы неравенств, маркирующей потенциальный или реальный доступ сотрудников к ценным благам, таким как, материальный достаток, власть, престиж, профессиональное развитие45. Работающие в компании люди различны между собой. Собственно, они по-разному принимают обстановку, в которой они находятся в силу собственных отличительных черт. Определение конфликта, принадлежащее Л. Козеру, является одним из наиболее распространенных в западной науке: «Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника». Данное определение используется применительно к широкому диапазону конфликтных явлений — от межгосударственных до межличностных. В соответствии с данным определением конфликт характеризуется как одна из сторон борьбы. Также можно отметить негативный характер целей, связанных с воздействием на противостоящую сторону. Последователь Маркса и Зиммеля и современным классиком конфликтологии считается немецкий социолог Р. Дарендорф, который представляет диалектическую теорию конфликта в традиции диалектического подхода Маркса. Согласно Дарендорфу, социальный конфликт всегда был и будет присущ любому обществу в силу неизбежного различия интересов. Однако в постиндустриальном обществе противоречия перемещаются из экономической плоскости в область отношений господства-подчинения (то есть касается перераспределения власти). Под социально-трудовыми конфликтами в сфере торговли понимают столкновение субъектов, действующих в сфере трудовых отношений, вызванное противоположностью их интересов, когда одна или обе участвующие стороны прибегают к действиям, выходящим за рамки привычных, нормальных, отношений, иногда даже за рамки существующего правового порядка с целью придать гласности свое требование, удовлетворить нарушенные интересы, привлечь внимание общественности, оказать давление на другую сторону, те или иные органы управления, на все общество. В сфере торговли такими субъектами являются сотрудники торгового персонала, руководство компании и покупатели. Психологи уверены, что без конфликтов развитие человека, личности невозможно. У каждого из нас в течение жизни формируется огромное количество ошибок, идей, недостатков, стремлений, моделей поведения. В итоге, чтобы находиться в относительной гармонии с окружающими, стоит научиться приходить к компромиссу внутри себя и на почве межличностных отношений. Конфликтность личности и конфликт всегда интересовали ученых. В середине прошлого века возникла новая дисциплина – конфликтология, то есть это наука, которая изучала закономерности зарождения, развития и завершения конфликтов. В конце 70-х годов появилась потребность в конфликтологических практиках, психологических тренингах, направленных на обучение поведению в конфликтном взаимодействии. В это время возникла методика ПОИР (Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности), которую сейчас активно используют политики при разрешении международных конфликтов. Цель работы – отразить особенности конфликтов в трудовом коллективе Задачи работы: 1. Изучить понятие конфликта и его функции. 2. Определить виды и этапы конфликтов. 3. Привести краткое описание исследования. 4. Провести анализ результатов исследования. 5. Определить возможности урегулирования и профилактики конфликтов. Объект исследования: трудовой коллектив. Предмет исследования: конфликты в трудовом коллективе. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере конфликтологии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.