ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ФОТОИЗДАНИЯ КАК ФОРМА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОДУКТА 6 1.1 Фотоиздание как издательский продукт 6 1.2 Структура и особенности фотоизданий 14 1.3 Авторское фотоиздание как способ презентации (позиционирования) личного бренда 24 Вывод по первому разделу 25 РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И АППАРАТ АВТОРСКОГО ФОТОИЗДАНИЯ 27 2.1 Типологическая характеристика фотоиздания 27 2.2 Аппарат фотоиздания 29 2.3 Редакторская подготовка фотоиздания 34 Вывод по второму разделу 41 РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА АВТОРСКОГО ФОТОИЗДАНИЯ «Автостопом по ИММИДу» 42 3.1 Структурно-содержательная часть фотоиздания «Автостопом по ИММИДу» 42 3.2 Визуально-полиграфическая часть фотоиздания «Автостопом по ИММИДу» 47 3.3 Экономические расчеты 52 Вывод по третьему разделу 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АВТОРСКОГО ФОТОИЗДАНИЯ

дипломная работа
Журналистика и СМИ
60 страниц
63% уникальность
2023 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ФОТОИЗДАНИЯ КАК ФОРМА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОДУКТА 6 1.1 Фотоиздание как издательский продукт 6 1.2 Структура и особенности фотоизданий 14 1.3 Авторское фотоиздание как способ презентации (позиционирования) личного бренда 24 Вывод по первому разделу 25 РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И АППАРАТ АВТОРСКОГО ФОТОИЗДАНИЯ 27 2.1 Типологическая характеристика фотоиздания 27 2.2 Аппарат фотоиздания 29 2.3 Редакторская подготовка фотоиздания 34 Вывод по второму разделу 41 РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА АВТОРСКОГО ФОТОИЗДАНИЯ «Автостопом по ИММИДу» 42 3.1 Структурно-содержательная часть фотоиздания «Автостопом по ИММИДу» 42 3.2 Визуально-полиграфическая часть фотоиздания «Автостопом по ИММИДу» 47 3.3 Экономические расчеты 52 Вывод по третьему разделу 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Читать дальше
В настоящее время существует огромное количество фотоизданий. Они встречаются в виде художественных открыток, рекламных плакатов, альбомов, подарочных изданий и журналах. Все разновидности применяются в любой сфере деятельности с целью привлечения внимания и рекламирования. Кроме информативной функции, они выполняют и иконографическую – содержат изображения произведений изобразительного искусства, а также специальной или художественной фотографии. Согласно определению, ГОСТ Р 7.0.60-2020 «Издания. Основные виды. Термины и определения», фотоиздание используется для обозначения всех печатных изданий, «большую часть объема которых занимает изображение».


Если вы в поисках сайта, где можно заказать презентацию , заходите на Work5.


Одним из видов фотоизданий является фотоальбом. История появления фотоальбома началась с подачи изображений. Еще с появлением первых публикаций фотографы видели перспективу в развитии художественных качеств снимка. В своих работах они стремились фиксировать действительность как художественный образ и передавать уникальный смысл художественной фотографии. Так фотография стала способом передачи человеческой мысли, воплощением художественной идеи. Это повлияло и на развитие фотоальбомов, в которых основным содержанием стало фотоизображение. Такие издания формировались постепенно, по мере развития фотоискусства и его традиций. Стоит отметить, что за последнее время фотоальбомы отошли на второй план и все чаще стали заменяться фотокнигой. Сегодня это самый популярный формат творческого высказывания. Фотокнига не выделяется указанным выше ГОСТом, но ее можно отнести к категории фотоизданий, так как она несет в себе те же характеристики, что и фотоальбом. Фотокнига − это личный авторский подход, где дизайн и форма являются частью содержания, а истории рассказываются на невербальном 5 языке. Содержание проекта, концепции и цели обретают особый способ презентации. Ведь чаще всего нарративный или поэтический проект, основанный на знаковой символической системе, требует последовательности и структуры. В этом плане фотокнига дает широкие возможности, даже шире, чем выставочное пространство музея или галереи. Листая страницы фотокниги, читатель может выстраивать ритм и работать со зрительским восприятием, делая перерывы, остановки. В то же время в книге могут сочетаться совершенно разные артефакты, такие, как фотография, архив, текст, объект. Объединяясь, они приобретают определенный объем. Востребованность фотокниг среди авторов заключается в том, что это способ выстроить и выставить в публичное пространство свой проект, созданный в рамках свободного творчества. Поэтому фотографы придумывают новые способы подачи информации, чтобы как можно больше заинтересовать аудиторию. Например, дают отличительное от системы ГОСТ название в виду своей работы, располагают фотографии необычным образом или создают уникальный дизайн. Объектом исследования в данной работе является фотоиздание как издательский продукт. Предметом исследования в данной работе является авторское фотоиздание «Автостопом по ИММИДу» Целью данной работы является на основе исследования разработать оригинал-макет авторского фотоиздания «Автостопом по ИММИДу». Задачами данного исследования являются: 1. Изучить фотоиздание, как форму издательского продукта 2. Проанализировать авторское фотоиздание как способ презентации личного бренда 3. Описать типологическую характеристику авторского фотоиздания «Автостопом по ИММИДу» 4. Разработать концепцию оригинал-макета авторского фотоиздания «Автостопом по ИММИДу» 5. Провести экономические расчеты Научная новизна исследования - заключается в систематизации фактического материала, в рамках исследования фотоиздания как издательского продукта, а также применении сформированных профессиональных компетенций, полученных в процессе обучения по направлению подготовки «Издательское дело». Методами исследования данной темы являются теоретический, метод анализа, когнитивный, структурированный, практический, экономический, расчеты Практическая значимость данного дипломного проекта значительна. В ходе его создания был разработан оригинал-макет фотоиздания для кафедры «рекламы и издательского дела», который в дальнейшем будет полезен абитуриентам, позволяющий совершить выбор направления профессии наиболее результативно. Также результаты исследования можно включить в лекционный материал дисциплины «Макетирование». Они помогут студентам глубже понять и усвоить тему визуально-полиграфической части верстки макета фотоиздания. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений. Во введение обоснован выбор темы, ее актуальность, значимость для исследуемой области знаний, определена цель и подчинены к ней задачи. Первый раздел представляет собой описанные теоретические проблемы, для решения которых произведен анализ темы при помощи литературы, необходимой для описания проблемы и ее решения. Второй раздел представляет описание специфики реализации теоретических положений на практике, также в разделе представлены результаты анализа объекта изучения. Третий раздел работы освещает процесс создания изоидания, на основе данных приведенных в первом разделе данного исследования. Заключение дает ответы на вопросы, поставленные во введении

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сформулировать основные приемы и способы подготовки фотоизданий. Можно утверждать, что эти издания требуют особой методики редакторской подготовки, в основе которой должно лежать теоретическое обоснование характерных признаков фотоизданий. Приемы и методы определяются, прежде всего, особенностями фотоматериалов, составляющими основное содержание изданий. Редактор должен опираться на эти особенности и учитывать такие характеристики фотоматериалов, как документальность, художественность, точность, достоверность, информативность. На основании этих характеристик можно сформулировать требования к фоторяду: отражение замысла, идеи; эмоциональность, выразительность; выделение главного объекта изображения; динамичность; информативность (образная, документальная); взаимосвязь между снимаемыми объектами по смысловому, формальному, содержательному, логическому и стилистическому признакам; взаимосвязь по характеру изображения; пространственная завершенность. Исследование основных типологических характеристик фотоальбомов и фотокниг показало, что основными типообразующими признаками фотоизданий являются характер представления и отражения информации, специфика знаковой системы языка произведения, целевое назначение и читательский адрес. Изображения, составляющие содержание альбома, представляют собой специфическую форму отражения действительности, которая не может быть заменена словесными описаниями. Тексты лишь поясняют или комментируют изображение. В основе объединения снимков и текста в фотоальбоме лежат идейно-композиционные связи, которые строятся на сочетании формального, тематического, логического и стилистического принципов. Тематический принцип предполагает охват всех сфер человеческой деятельности, окружающей действительности. В основе логического принципа лежит содержательно-художественный стержень, с помощью которого реализуется тема. Стилистический принцип лежит в основе обеспечения соответствия композиции, ракурса, света фотоснимков общему содержательно-художественному единству книги. Характер информации в фотоальбоме определяется целевым назначением и читательским адресом, от этого зависит и композиция изображения, содержание и структура текста. Под "фотокнигой" понимается вид издания, ведущим средством изложения в котором является фотография. При этом фотография и текст находятся в органическом единстве и по совокупности создают содержательную основу произведения. Фотоиздания, возникнув как новый вид издательской продукции, в период своего становления отражали в основном проблемы общесоциального характера. Они были, как правило, обращены к читателю вообще и преследовали цель содействия расширению политического, культурного и общенаучного кругозора. По мере развития всё большее место среди них занимают фотоиздания, непосредственно адресованные специалистам определённых областей знаний. Фотоиздания становятся важным источником конкретной специализированной информации в их творчестве. Это касается, прежде всего, естественных и технических наук, где фотография стала самостоятельным методом исследования (биология, ядерная физика, картография, геология, геофизика, метеорология, военное дело, медицина). Расширение целевого назначения фотоизданий связано также с конкретизацией их направленности на достижение определённых социальных целей. Так, наряду с целями общеобразовательного, мировоззренческого характера начинается издание книг и альбомов, нацеленных на развитие научных, экономических, культурных связей с зарубежными странами, привлечение внимания к ведущим направлениям науки и техники, научно-технического творчества. Основу фотоиздания составляет система изображений, рожденная сценарным замыслом, сюжетным ходом, общей мыслью, которая диктует и характер изображения, и последовательность кадров. Предложенные критерии редакторской оценки фотоматериалов определяются задачами и характером изобразительного ряда, целевым и читательским назначением разрабатываемого издания. Критерии редакторской оценки фотоматериалов, предназначенных для фотоизданий с учетом природы фотоизображения: крупность плана, выбор ракурса, тональная и линейная перспективы, форматы изображения, изобразительный акцент, уравновешенность композиции, фиксация момента, пространственная целостность, динамичность. Другой аспект работы редактора над фотоизданием — анализ соотношения текста и изображения. Специфика этой работы состоит в том, что текст составляется на основе уже созданной фото-композиции. Словесное сопровождение способствует более широкому охвату явления, проникновению в его сущность, облегчает и акцентирует восприятие материалов, подчеркивает идею фотоповествования. В каждом отдельном случае читатель-зритель воспринимает снимок так, как подсказывает ему жизненные опыт, эрудиция, культура, а текстовое оформление способно придать фотографии необходимую однозначность, конкретность визуального прочтения. В фотоальбоме текст приобретает функции иллюстрации. Здесь текст носит комментирующий и дополняющий характер. Фотокниге присущ связующий текст, выполняющий информационную и организующую функции. Текст в фотокниге является, с одной стороны, элементом композиции фотоповествования, а с другой — средством композиционной организации изобразительного ряда. Рассмотренные формы текста в фотоизданиях дают основание считать, что характер проявления и функции текста в них различны. Говоря о функциональных задачах редактора при подготовке фотографических изданий, следует подчеркнуть, что у редактора есть дополнительные задачи, связанные с особыми характеристиками издания. В дополнение к задачам, которые они выполняют при работе над другими изданиями, редакторы должны уметь отбирать и оценивать фотоматериалы для альбомов и книг. Они должны быть знакомы с характеристиками фотографии, способом ее представления и типом фотографии. Как и фотограф, они должны уметь "мыслить в рамках кадра". Художественный редактор не может заменить редактора, ответственного за издание в целом.  
Читать дальше
1. ГОСТ 7.60-90 Издания. Основные виды. Термины и определения. 2. ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения. – Введ. 2004–07–01. – М.: Изд-во стандартов, 2017. ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» 3. Абдуллин Р.Г. Редактирование отдельных видов литературы / Р.Г. Абдуллин [и др.]; под ред. Н.М. Сикорского. – М.: Книга, 2017. – 396 с. 4. Адамов Е.Б. Классификация альбомов по исскуству и фотоальбомов. – М., 2017. – 250 с. 5. Александрова А.А. Фотокнига на современном рынке // Книга. 6. Исслед. и мат. – 2019. Сб. 68. – С. 119-122. 7. Алексеев С.Д. Типы альбомов по искусству и фотоальбомы /Изд. дело. 2022. – № 12. – С. 16-19. 8. Алямовская Г. В. Альбом как тип издания / Г. В. Алямовская // Издательское дело: науч.-техн. информ. сб. – М., 2020. – № 1. – С. 12–18. 9. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учеб. для студ. вузов / под ред. С. Г. Антоновой. – М.: Логос, 2018. – 496 с. 10. Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. – М., 2021. – 145 с. 11. Березин В.М. Фотожурналистика: учебник для академического бакалавриата. – М: Юрайт, 2018. – 253 с. 12. Бобров В. И. Технология изготовления эксклюзивных изданий: учеб. пособие / В. И. Бобров, И. В. Черная. – М.: Издательство МГУП, 2019. 258 с. 13. Вартанов А. С. Фотография: документ и образ / А. С. Вартанов. М.: Планета, 2021. – 271 с. 14. Жарков И.А. Жанр как категория редакционно-издательского знания / И.А. Жарков. – М.: МГУП, 2020. – 178 с. 15. Кожинов В. Композиция //Краткое лит. энциклопедия. – М.: Большая сов. энцикл., 2019. – Т. 3. – С. 694 – 695. 16. Кожинов В. Сюжет, фабула, композиция //Теория литературы: Основные пробл. в ист. освещении: Роды и жанры литературы. – М., 2018. –С. 408-485. 17. Коноплев А. Фотокнига, фотоиздание, фотоальбом //Оформление книги. Конкурсы, мнения, проблемы. – М.: Книга, 2018. – С. 20-27. 18. «Издательское дело и редактирование» / А. М. Лобин, М. В. Миронова – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – С. 57 19. Мжельская Е. Л. Фоторедактирование: учеб.пособие Е. Л. Мжельская. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 176 с. 20. Мжельская Е. Л. Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. Пособие / Е. Л. Мжельская. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 112 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
М.Т. Лорис-Меликов.
Количество страниц:
8
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Национальное богатство России: состояние и тенденции
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Проект цеха изготовления шпона с объемом выпуска 200 тысяч м3 в год
Количество страниц:
50
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image