ВВЕДЕНИЕ 3 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИХ СУЩНОСТЬ 5 1.1. Общая характеристика потребностей 5 1.2. Виды личных потребностей и их классификация 8 1.3. Закон возрастающих потребностей 13 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ 15 2.1. Формирование, развитие общественных и личных потребностей 15 2.2. Теория предельной полезности 19 2.3. Производство и потребности общества 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Потребности и их роль в экономической организации общества

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
72% уникальность
2023 год
12 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИХ СУЩНОСТЬ 5 1.1. Общая характеристика потребностей 5 1.2. Виды личных потребностей и их классификация 8 1.3. Закон возрастающих потребностей 13 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ 15 2.1. Формирование, развитие общественных и личных потребностей 15 2.2. Теория предельной полезности 19 2.3. Производство и потребности общества 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
На протяжении всей жизни человеку необходимо употреблять в пищу, одеваться, защищаться от непогоды, сопротивляться и помогать своему телу быть в здоровом состоянии, то есть удовлетворять собственные самые элементарные нужды. Человеческие потребности фактически ненасытны, потому что неизменно есть границы их совершенного удовлетворения, подобные как работа, территория, имущество. Потребности человека разрешается обусловить, как состояние неудовлетворенности или нужда, которую он пытается разрешить. Собственно это состояние неудовлетворенности толкает человека на некоторые стремления, то есть на занятие продуктивной деятельностью. Потребности общества — это вид, организованный на общественных повадках, то есть на том, что пришло от наших предков и в такой мере установилось в сообществе, что присутствует в подсознании. Данным и занимательны нужды, которые зависят от подсознания, не поддаются исследованию, анализируя определенного человека.


Диссертация по маркетингу на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Их нужно разбирать всеобще, по взаимоотношению к сообществу. Актуальность заключается в том, что вопросы, поднимаемые в данной теме, располагают немалой практичной значимостью как для любого самостоятельного человека или группы лиц, например покупателей или изготовителей, так и для всего всемирного общества в едином, рассматриваемого в совокупности как единая экономическая единица. Степень разработанности темы. В российской и иностранной финансовой литературе вопросы потребности и проблемы финансовой выгоды исследуются раздельно. Разные подходы к изучению сути и содержания экономических удобств, вопросы социального избрания отыскали отображение в работах иностранных научных работников таких, как Аткинсон Э.Б., Вэриан Х.Р., Исаксен А., Стиглиц Дж., Пиндайк Р.С., Сэн А., Гамильтон К., Олсон М., в монографиях представителей новейшей институциональной экономики Норта Д., Ходжсона Г. Некоторые моменты изучаемого вопроса приобрели формирование в работах отечественных экспертов Якобсона Л.И., Жильцова Е.Н., Ахинова Г.А., Нуреевой Р. и др. Цель курсовой работы - изучение потребностей и их роль в экономической организации обществ. Задачи курсовой работы: - изучить общую характеристику потребностей, виды личных потребностей и их классификация; - рассмотреть закон возрастающих потребностей; - раскрыть формирование, развитие общественных и личных потребностей; - исследовать теорию предельной полезности, производство и потребности общества. Объект исследования: процесс развития и становления личностных и социальных потребностей. Предмет исследования: экономические потребности. Методы исследования: логический и сравнительный анализ, методы комплексного и системного исследования. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников. В введении выявляется актуальность темы, степень ее разработанности, цель и задачи работы, объект, предмет и методы исследования. В первой главе рассматриваются экономические потребности и их сущность. Во второй главе проанализированы потребности общества и их удовлетворение. В заключении подведены итоги работы.

Читать дальше
В результате исследования можно сказать, что сущность системы потребностей состоит в том, что у человека или общества в целом имеется совокупность потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения. Удовлетворение потребностей является целью любой деятельности человека. Он работает за еду, одежду, отдых и развлечения. И даже действие, которое, казалось бы, не приносит пользу человеку, на самом деле имеет мотив. Товары нужны для удовлетворения потребностей. Таким образом, экономические потребности – это те, для удовлетворения которых необходима экономическая выгода. Другими словами, экономические потребности являются частью потребностей человека, удовлетворение которых требует производства, распределения, обмена и потребления товаров. Отсюда можно сделать вывод, что экономическая сфера необходима каждому человеку для удовлетворения хотя бы его первичных потребностей. Каждый человек, будь то знаменитость, ученый, певец, музыкант, политик, президент, в основном зависит от своего природного начала, то есть занимается ли он экономической жизнью общества и не может ли он творить, творить, управлять без ущерба для экономической сферы. Кажется, что абсолютно все зависит от наших потребностей. Это просто. Человек эволюционировал и стал «хозяином мира» благодаря своим потребностям. Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности или потребность, которую он пытается преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности толкает человека на определенные усилия, то есть на занятие продуктивной деятельностью. Все личные потребности носят общественный характер, поэтому личные потребности также относят к потребностям населения. Суть системы потребностей состоит в том, что у человека или общества в целом имеется набор потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения. Этот, казалось бы, простой тезис приобретает серьезный тон, когда общество обращается к современности и истории. То, чего оно добивается в любой области, даже ценой мировых войн, мировых кризисов, в конечном счете является результатом простого желания или чувства потребности или изменения нашей внутренней химии. В этом случае действует закон возрастающего спроса. Это право основывается на потребностях конкретного человека и характеризует потребности общества в целом. И в то же время этот закон является двигателем экономического роста, потому что людям всегда нужно больше, чем они получают. Все личные потребности носят общественный характер, поэтому личные потребности еще называют потребностями человека. Стоимость товара на рынке зависит от нашего спроса на этот товар. Потому что предложение зависит от спроса, а спрос является аспектом потребностей населения. Существует множество методов и факторов формирования спроса. Предпринимателям, развивающим сотрудничество с обществом, приходится детально изучать объективные факторы, формирующие потребности этого общества, опасаясь стать жертвой собственных недостатков.  
Читать дальше
1. Веткина С.Н. Человек и его потребности: учебное пособие / С.Н. Веткина, Е.В. Винтайкина. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 132 с. 2. Гайсин Р.С. Микроэкономика (продвинутый уровень): учебное пособие / Р.С. Гайсин, Р.А. Мигунов, Н.А. Ананьева [и др.]; под ред. Р.С. Гайсин. – М.: МСХА им. К.А. Тимирязева, 2019. – 110 с. 3. Гречко М.В. Человек и его потребности: учебное пособие / М.В. Гречко, Л.А. Кобина; под ред. В.Н. Курочкин. - Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2019. – 200 с. 4. Днепров М.Ю. Основы экономической теории: учебное пособие / М.Ю. Днепров, О.В. Михайлюк, В.А. Николаев. – М.: Юрайт, 2021. – 216 с. 5. Ермолаев К.Н. Основы экономической теории (системный подход): учебное пособие / К.Н. Ермолаев, М.Е. Коновалова, О.Ю. Кузьмина; под ред. М.Е. Коноваловой, А.М. Михайлова, В.Я. Вишневер. – М.: Директ-Медиа, 2023. – 513 с. 6. Казакевич Т.А. Человек и его потребности: учебное пособие / Т.А. Казакевич. – М.: Русайнс, 2021. – 72 с. 7. Ким И.А. Основы экономической теории: учебное пособие / И.А. Ким. - 1-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 328 с. 8. Коноплева Н.А. Человек и его потребности в рыночной модели культуры: учебное пособие / Н.А. Коноплева. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2020. – 249 с. 9. Коршунов В.В. Основы экономической теории: учебное пособие / В.В. Коршунов. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 349 с. 10. Маховикова Г.А. Микроэкономика: учебное пособие / Г.А. Маховикова. - 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 281 с. 11. Морозова И.А. Микроэкономика: учебное пособие / И.А. Морозова, Л.С. Шаховская, С.К. Волков [и др.]. - 3-е изд., испр. – Волгоград: ВГТУ, 2019. – 208 с. 12. Соболев А.В. Введение в экономическую теорию. микроэкономика: учебное пособие / А.В. Соболев. – М.: Канцлер, 2020. – 196 с. 13. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебное пособие / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - 7-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 543 с. 14. Хмелев В.В. Человек и его потребности. Сервисология: учебное пособие / В.В. Хмелев, Х.В. Скворцов. - Новочеркасск: Лик, 2018. – 95 с. 15. Бикбаева Г.Г. Сущность маркетинга / Г.Г. Бикбаева // Научно-исследовательский центр «Science discovery». – 2021. - № 5. – с. 197-200. 16. Булдакова М.А. Потребности человека как следствие функционирования производительных сил в экономической системе страны / М.А. Булдакова Н.Н. Симачкова // Социально-гуманитарные науки: современные проблемы: сборник статей. – Екатеринбург: УГАУ, 2022. – с. 62-66. 17. Жусупалиева А.Т. Управления потребительского рынка в условиях рыночной экономики / А.Т. Жусупалиева // Вестник Ошского государственного университета. – 2020. - № 1-1. – с. 230-236. 18. Застрогин Н.В. Потребности человека как основа маркетинговых инноваций / Н.В. Застрогин, М.А. Коваженков // Актуальные проблемы функционирования и развития социально-экономических систем в условиях цифровой трансформации: теория и практика: сборник научных статей. Волжский политехнический институт (филиал) ВГТУ. – Курск: Университетская книга, 2020. – с. 62-68. 19. Калюжный В.В. Идеальная потребность человека / В.В. Калюжный // Вестник института экономических исследований. – 2020. - № 2 (18). – с. 90-94. 20. Караваева Ю.В. Особенности механизма реализации потребностей современной молодежи / Ю.В. Караваева, С.В. Литвинова // Социодинамика. – 2020. - № 5. – с. 56-68. 21. Кучерявенко Д.М. Инновационное развитие как быстрое реагирование на потребности общества и бизнеса / Д.М. Кучерявенко // Экономические науки. – 2020. - № 193. – с. 278-282. 22. Петрова С.И. О первичных и вторичных потребностях: Т.7 / С.И. Петрова // Бюллетень науки и практики. – 2021. - № 7. – с. 361-365. 23. Петрова С.И. О потребностях человека и их дифференциации / С.И. Петрова // Дневник науки. – 2021. - № 7 (55). – 23 с. 24. Петрова С.И. Потребность как источник интересов и мотивов деятельности человека / С.И. Петрова // Вестник имсит. – 2019. - № 1 (77). – с. 44-47. 25. Трифонов Е.В. Высшие потребности в системе потребностей человека / Е.В. Трифонов // Znanstvena misel. – 20221. - № 57 (57). – с. 10-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Происхождение и содержание понятий «район», «регион». Районирование.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Арбитражные суды и арбитражное судопроизводство
Количество страниц:
10
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Арбитражный процесс
реферат
Налоговые преступления и правонарушения: разграничение составов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image