Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Челябинске , заполняйте форму на сайте.
Современный образовательный процесс требует от школы условий, методик, которые способны формировать у обучающихся новые умения, компетенции, в т.ч и в области здоровьесберегающих технологий . Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта – комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка [43]. Младший школьный характеризуется повышенной двигательной активностью, развитием и совершенствованием двигательных способностей. В этом возрасте необходимо четко определять не только исходное состояние ребенка, но, и физические нагрузки, их частоту, систематичность и правильно выбранные средства формирования здорового образа жизни (далее по тексту – ЗОЖ) [3]. Актуальность данной работы заключается в следующем: необходимость формирования у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни. В младшем школьном возрасте у обучающихся возникают психологические изменения и преобразования, которые делают его сензитивным для воспитания культуры здорового образа жизни. Объектом исследования: здоровый образ жизни обучающихся в начальной школе посредством организации физкультурного досуга. Предмет исследования: физкультурный досуг как средство формирования ЗОЖ. Цель нашего исследования: определить организационно-методические условия приобщения младших школьников к здоровому образу жизни с помощью физкультурного досуга. Гипотезой научной работы является возможность качественного использования физкультурного досуга в приобщении к здоровому образу жизни детей на начальном этапе обучения. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1) проанализировать литературу по теме исследования; 2) определить понятия здорового образа жизни, физкультурного досуга; 3) выявить психолого-педагогические особенности обучающихся начальной школы; 4) провести диагностику уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у обучающихся младшего школьного возраста; 5) разработать методические и практические рекомендации по приобщению младших школьников к здоровому образу жизни; 6) спланировать и реализовать работу по воспитанию культуры здорового образа жизни у обучающихся посредством организации физкультурного досуга. Методы, используемые при выполнении выпускной квалификационной работы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение, анализ и обобщение информации по проблематике исследования; опрос (беседа с учителем, анкетирование обучающихся класса). Данные работы отражают особенности повышения уровня приобщенности к здоровому образу жизни и могут быть использованы в работе учителей физической культуры и тренеров, работающих с детьми младшего школьного возраста. Теоретическая значимость работы: исторически вопрос о здоровье человека интересовал с древних времен. Первые работы ученых связанные с проблемой здоровья детей в процессе обучения изложены в трудах таких педагогов как Амосов Н.М., Пирогов Н.И., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и других. С 1948 года появилось понятие о здоровом образе жизни, активное распространение этонаправление получло лишь в 70-80 годах 20 столетия. Во второй половине 90-х годов ХХ века в педагогике остро встал вопрос о культуре здоровья на предприятиях и в учебных учреждениях, и т.ч. общеобразовательных школах. Сегодня с введение ФГОС 2 поколения, который предусматривает требования к развитию универсальных учебных действий, в т.ч. коммуникативных и познавательных, направления и здоровьесберегающие технологии в учебном процессе заняли центральное место. Формирование культуры здоровья или здорового образа жизни в рамках учебно-воспитательного процесса должно быть применимо не только при изучении предмета физической культуры, но и иметь межпредметное взаимодействие независимо от возрастных особенностей школьников, чем вызвана актуальность работы. Практическая значимость работы: материалы и результаты исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями детей младшего школьного возраста, для формирования и совершенствования здорового образа жизни детей младших школьников путем применения мероприятий физкультурного досуга. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения. Объем работы составляет 36 страниц без учета приложений, 2 таблицы, 6 рисунков, 50 источников литературы. База исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Екатерининская гимназия №36.