ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...… 7 1.1 Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни и его структура………………………………………………………………….. 7 1.2 Теоретические основы обучения обучающихся младшего школьного возраста………………………………………………………………………… 13 1.3 Организация педагогами физкультурного досуга для приобщения к здоровому образу жизни……………………………………………………… 16 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………… 21 2.1 Методы исследования……………………………………………………. 21 2.2 Организация исследования……………………………………………… 22 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………. 24 3.1 Результаты анкетирования школьников с целью определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни……………… 24 3.2 Программа организации приобщения к здоровому образу жизни посредством физкультурного досуга………………………………………… 26 3.3 Результаты контрольного эксперимента………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 32

Физкультурный досуг как средство приобщения детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни.

дипломная работа
Педагогика
35 страниц
65% уникальность
2023 год
3 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...… 7 1.1 Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни и его структура………………………………………………………………….. 7 1.2 Теоретические основы обучения обучающихся младшего школьного возраста………………………………………………………………………… 13 1.3 Организация педагогами физкультурного досуга для приобщения к здоровому образу жизни……………………………………………………… 16 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………… 21 2.1 Методы исследования……………………………………………………. 21 2.2 Организация исследования……………………………………………… 22 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………. 24 3.1 Результаты анкетирования школьников с целью определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни……………… 24 3.2 Программа организации приобщения к здоровому образу жизни посредством физкультурного досуга………………………………………… 26 3.3 Результаты контрольного эксперимента………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 32
Читать дальше
Одна из важнейших социальных задач современного общества – вырастить поколение граждан, сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Часто используемым средством воспитания человека являются занятия физической культурой и спортом, так как именно здоровый образ подлежит пропаганде, считается популярным среди молодежи [36]. На данном этапе развития современного общества существует ряд проблем, прямо воздействующих на человека и его физическое здоровье: повышение негативной нагрузки на человека, по причине воздействия неблагоприятных факторов экологии, связанных с загрязнениями окружающей среды, активное распространения вредных привычек (особенно табакокурение и алкоголь), а также стремительное ухудшение здоровья населения [1]. В связи с этим сейчас уделяется огромное внимание воспитанию у человека стремления к здоровому образу жизни. В настоящее время активно происходит перестройка всего учебно-воспитательного процесса, который основан не только на Законе Российской Федерации «Об образовании» [42], но и обновленных федеральных государственных стандартах второго поколения (ФГОС 2 поколения) [43].


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Челябинске , заполняйте форму на сайте.


Современный образовательный процесс требует от школы условий, методик, которые способны формировать у обучающихся новые умения, компетенции, в т.ч и в области здоровьесберегающих технологий . Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта – комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка [43]. Младший школьный характеризуется повышенной двигательной активностью, развитием и совершенствованием двигательных способностей. В этом возрасте необходимо четко определять не только исходное состояние ребенка, но, и физические нагрузки, их частоту, систематичность и правильно выбранные средства формирования здорового образа жизни (далее по тексту – ЗОЖ) [3]. Актуальность данной работы заключается в следующем: необходимость формирования у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни. В младшем школьном возрасте у обучающихся возникают психологические изменения и преобразования, которые делают его сензитивным для воспитания культуры здорового образа жизни. Объектом исследования: здоровый образ жизни обучающихся в начальной школе посредством организации физкультурного досуга. Предмет исследования: физкультурный досуг как средство формирования ЗОЖ. Цель нашего исследования: определить организационно-методические условия приобщения младших школьников к здоровому образу жизни с помощью физкультурного досуга. Гипотезой научной работы является возможность качественного использования физкультурного досуга в приобщении к здоровому образу жизни детей на начальном этапе обучения. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1) проанализировать литературу по теме исследования; 2) определить понятия здорового образа жизни, физкультурного досуга; 3) выявить психолого-педагогические особенности обучающихся начальной школы; 4) провести диагностику уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у обучающихся младшего школьного возраста; 5) разработать методические и практические рекомендации по приобщению младших школьников к здоровому образу жизни; 6) спланировать и реализовать работу по воспитанию культуры здорового образа жизни у обучающихся посредством организации физкультурного досуга. Методы, используемые при выполнении выпускной квалификационной работы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение, анализ и обобщение информации по проблематике исследования; опрос (беседа с учителем, анкетирование обучающихся класса). Данные работы отражают особенности повышения уровня приобщенности к здоровому образу жизни и могут быть использованы в работе учителей физической культуры и тренеров, работающих с детьми младшего школьного возраста. Теоретическая значимость работы: исторически вопрос о здоровье человека интересовал с древних времен. Первые работы ученых связанные с проблемой здоровья детей в процессе обучения изложены в трудах таких педагогов как Амосов Н.М., Пирогов Н.И., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и других. С 1948 года появилось понятие о здоровом образе жизни, активное распространение этонаправление получло лишь в 70-80 годах 20 столетия. Во второй половине 90-х годов ХХ века в педагогике остро встал вопрос о культуре здоровья на предприятиях и в учебных учреждениях, и т.ч. общеобразовательных школах. Сегодня с введение ФГОС 2 поколения, который предусматривает требования к развитию универсальных учебных действий, в т.ч. коммуникативных и познавательных, направления и здоровьесберегающие технологии в учебном процессе заняли центральное место. Формирование культуры здоровья или здорового образа жизни в рамках учебно-воспитательного процесса должно быть применимо не только при изучении предмета физической культуры, но и иметь межпредметное взаимодействие независимо от возрастных особенностей школьников, чем вызвана актуальность работы. Практическая значимость работы: материалы и результаты исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями детей младшего школьного возраста, для формирования и совершенствования здорового образа жизни детей младших школьников путем применения мероприятий физкультурного досуга. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения. Объем работы составляет 36 страниц без учета приложений, 2 таблицы, 6 рисунков, 50 источников литературы. База исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Екатерининская гимназия №36.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил установить, что в настоящее время не существует единого мнения и подходов к понятию здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни. В современной школе с учетом требований ФГОС 2 поколения уделяется значительное внимание вопросам здоровьесберегающих технологий. В формировании знаний о здоровом образе жизни у младшего школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе. Правильно организованное физическое воспитание позволяет развивать у младших школьников самостоятельность, воображение, коммуникативные умения. В ходе исследования был проведен педагогический эксперимент, который позволил выявить уровень знаний младших школьников муниципального автономного общеобразовательного учреждения Екатерининской гимназии №36 г. Краснодар о здоровом образе жизни. Для этого были подобраны диагностические методики, определены критерии и показатели развития навыков ЗОЖ у детей. В своем исследовании мы опирались на методику В.Т. Кудрявцева «Беседа о здоровом образе жизни» для выявления знаний о ЗОЖ; методику «Незаконченные предложения» Л.Г. Касьяновой, анкетирование «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни». В ходе педагогического эксперимента нами разработана программа по формированию основ ЗОЖ с применением физкультурного досуга. Таким образом, цель нашей исследовательской работы достигнута, подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в образовательном учреждении будет успешным, если: - будут учтены психолого-педагогические особенности обучающихся учреждения; - будет внедрена программа по формированию здорового образа жизни у обучающихся младшего школьного возраста в образовательном учреждении как одного из направлений организации безопасности жизнедеятельности. Основываясь на полученных результатах исследования, сформулированы следующие практические рекомендации: 1. При построении программы работы важно учитывать результаты первичной диагностики развития навыков здорового образа жизни, в процессе работы программу можно корректировать; 2. Для эффективной работы необходимо опираться на психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; 3. При организации работы необходимо проведение совместной работы образовательного учреждения и родителей по развитию у детей представлений и навыков здорового образа жизни; 4. Использование разнообразных форм и методов работы: эколого-оздоровительные прогулки, демонстрация познавательных видеороликов, посещение библиотек, игровые формы, квесты, конкурсы рисунков и работ, написание проектов, проведение семейных праздников, дней здоровья.
Читать дальше
1. Аброськина, О. В. Приверженность к здоровому образу жизни среди интернов, ординаторов и аспирантов медицинских вузов / О. В. Аброськина, Е. В. Силина, А. С. Орлова … [и др.] // Медицинское образование и вузовская наука : журн. - 2017. - Вып. 2, № 10.- С.13-17 2. Аванесова, Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с. 3. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 444 c. 4. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2014. - № 4. – С. 3 –5. 5. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность/ В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры.- 2015. - № 4. – С. 2-7. 6. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 632 с. 7. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика/ Бурухин С. Ф.- М.: Юрайт, 2019.- 174 с. 8. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Я.С. Вайнбаум. - М., Просвещение, 2016. – 342 c. 9. Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст]/ П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М., 1996. – 50 с. 10. Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья [Текст]/ В.И. Воробьев. – М.: Просвещение, 1990. - С. 10-15. 11. Вишневская, Е.Л. и др. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни / Е.Л. Вишневская. - М., 2014. – 140 c. 12. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1999. - 252 с. 13. Григорьев, Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя, 2-е издание/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. – 221 c. 14. Гундаров, И.А., Киселев Н.В., Копина О.С. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ/ И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. - М. - 2015. – 30с. 15. Иванюшкин, А.Я. Иванюшкин И.А., Фисенко А.П. Пропедевтика биоэтики в философии образования российского врача в XXI веке/ А.Я. Иванюшкин, И.А. Иванюшкин, А.П. Фисенко // Российский педиатрический журнал.- 2021. - Т. 24, № 1. - С. 41- 49. 16. Иваньшина, Е.В. Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий: учеб. – методическое пособие /Е.В. Иванишина – СПб.: СПб АППО, 2013. – 56с. 17. Изуткин, Д.А. Формирование здорового образа жизни / Д.А. Изуткин // Советское здравоохранение – 2014. - №11. C. 23-25 18. Киркина, Е.Н., Валеева А. К. Спортивные праздники и развлечения как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников/ Е.Н. Киркина, А. К. Валеева // Science Time. - 2014. - №7 (7).- C.34-36 19. Козлова, Н. С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста / Н. С. Козлова, А. В. Некрасова, И. Л. Горбунова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 10 (69). - С. 387-389. 20. Леонтьев, А.Н. Избранный психологические произведения. Т.1. / А.Н. Леонтьев - М.: Просвещение, 1983. - 392 с. 21. Лисицин, Ю.П. Слово о здоровье / Ю.П. Лисицин. - М. 2016.- 112 c. 22. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры Человека/ Л.И. Лубышева. - М: ГЦОЛИФК, 2012. - 120 с. 23. Матвеев, А.А. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории / А.А. Матвеев, С.Б. Мельников. - М., Просвещение 2015. – 165 c. 24. Меркурьев, К.Л. Педагогика физической культуры и спорта: учеб.-методич. пособие / К.Л. Меркурьев. – Тольятти : ТГУ, 2009 – 69 с. 25. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: справочнометодическое пособие / Б.И. Мишин. - М.: Астрель, 2003. - 526 с. 26. Овчинникова, Л.В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] / Л.В. Овчинникова // Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/ 071025/ thesis_32. (дата обращения: 29.04.2023) 27. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 6-7лет. Подготовительная к школе группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c. 28. Педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 220 с. 29. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций: [учеб. пособие] / Г. А. Ямалетдинова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.- Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та - 2014. - 244 с. 30. Плеханова, А. В. Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста во внеучебное время / А. В. Плеханова // Вестник ТГУ. - 2009. - №10. – C.14-18 31. Подвижные игры в физическом воспитании: учебно-методическое пособие. – 2-е изд., дораб. и доп. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет». - 2021. – 80 с. 32. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 года № 8: Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года 33. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.]; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 781 с. 34. Психолого - педагогические особенности младшего школьника [Электронный ресурс] // URL: https://multiurok.ru (дата обращения: 4.05.2023) 35. Психолого - педагогические особенности детей младшего школьного возраста: что нужно учитывать в работе - Мир ребенка [Электронный ресурс] // URL: https://school2len.ru (дата обращения: 4.05.2023). 36. Сидоров, А.А. Педагогика: Учеб, для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура»/ А.А.Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин - М.: Терра - Спорт», 2000. - 272 с. 37. Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь, СГУ, 2012. - 111с. 38. Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни / И. В. Сорокина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 6 (110). - С. 823-825. 39. Сухомлинский, В.А. Антология гуманной педагогики / В.А. Сухомлинский. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 19997. – 224 с. 40. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2011. – 220 с. 41. Турлова Л. В., Программа по дисциплине «Ритмика» / Л.В. Турлова – Троицкое, 2008. – 12 с. 42. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (gosuslugi.ru) [Электронный ресурс] URL: https://sh-kumakskaya--solileckij-r56.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/GIA_11/273-fz.pdf (дата обращения: 01.05.2023) 43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ URL: http://www.edu.ru (Дата обращения: 20.03.2023) 44. Халемский, Г.А. Школа – территория здоровья/ Халемский Г.А. // Педагогика.-2005.-№3.-C.42-46. 45. Хрипкова, А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 2015. – 320с. 46. Худолеева, О.В. Главная забота школы/ О.В. Худолеева // Физическая культура школе. – 2012. - №5. – С. 12-15 47. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник / Ж.К. Холодов. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2014. - 480 с. 48. Эльконин, Д. Б. Введение в психологию развития/ Д.Б. Эльконин – М. : Тривола, 1994. - 168 с. 49. Яблоков, А.В. Здоровье человека и окружающая среда/ А.В . Яблоков - М. 2015.- 120 c. 50. Яковлев, В.Г. Подвижные игры/ В.Г.Яковлев.- Просвещение. М., 2006 - 143с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль конституционного правосудия в осуществлении правовой политики
Количество страниц:
29
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
История инженерного дела в металлургии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Виды правоотношений
Количество страниц:
41
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image