ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИИ АРТ-ТЕРАПИИ 4
ГЛАВА 2. ТЕХНИКИ АРТ-ТЕРАПИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Читать дальше
Всестороннее образование направлено на разработку более гибких подходов к преподаванию и усвоению знаний для удовлетворения разнообразных потребностей в обучении. Внедрение комплексного образования оказывает благотворное влияние не только на развитие личности детей с нарушениями здоровья, но и на их нормально развивающихся сверстников. Принятие "особенных" учащихся, толерантность, формирование позиции сопереживания, желания помочь им, формирующиеся в процессе взаимодействия детей с отклонениями в развитии и одноклассников, которые нормально развиваются в едином образовательном пространстве, снижают риск агрессии, нетерпимости последних.
Чтобы соответствовать гуманистической направленности образования, современным педагогам и психологам в комплексном образовательном пространстве необходима профессиональная наблюдательность (умение определять потребности ребенка и границы, которые мешают ему их реализовать), профессиональный оптимизм (желание видеть сильные стороны ребенка и опираться на них), профессиональная ответственность (умение понимать индивидуальные симптомы в поведении ребенка и созидать, профессиональное терпение (необходимость выявлять и отстаивать интересы ребенка в различных жизненных ситуациях), а также техническая и методическая подготовка, способная создать условия для развития любого ребенка, независимо от ограничений.
В то же время наше общество пока не готово массово внедрять всестороннее образование в систему общего образования. Потому что нормативные, содержательные и технические аспекты обучения особых детей рассматриваются недостаточно.
Читать дальше
1. Агарагимова В.К Арт-терапевтическое сопровождение инклюзивного образования. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» [Электронный ресурс] Дата обращения 07.05.2023 https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapevticheskoe-soprovozhdenie-inklyuzivnogo-obrazovaniya
2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Б82 Педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»). ISBN 5-8046-0174-1 [Текст] Дата обращения 07.05.2023 http://library.lgaki.info:404/2019/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf
3. Қасен Г.А., Айтбаева А.Б. Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании. - Алматы: Қазанский университет 2019 - 184 с. [Текст] Дата обращения 07.05.2023 https://ocri.ru/upload/userfile/metodiki/5/5.pdf
4. Педагогика – Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Автор-составитель – Канаева Т.Н. - Астрахань, 2021. – 144с.[Текст] Дата обращения 07.05.2023 http://aspk.org/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Pedagog_Pab_1.pdf
5. Использование методов арт-терапии в консультировании родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / сост. В. И. Королёва ; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2017. – 50 с. [Текст] Дата обращения 07.05.2023 https://iro86.ru/index.php/zhurnaly/metodicheskie-rekomendatsii-posobiya/metodicheskie-rekomendatsii-po-inklyuzivnomu-obrazovaniyu/2019-god
6. Краевский В. В. К 774 Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с. ISBN 5-7695-1417-5 [Текст] Дата обращения 07.05.2023 http://www.pavelobraztsov.narod.ru/pos/pos15.pdf
7. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. [Текст] Дата обращения 07.05.2023 https://sdo.mgaps.ru/books/K4/M6/file/1.pdf
8. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 60 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 3). С 602 ISBN 5-7087-0004-0 [Текст] Дата обращения 07.05.2023 https://www.uchmet.ru/upload/iblock/58c/solovtsova-ia_-borytko-nm-obshchie-osnovy-pedagogiki-_uchebnik_.pdf
9. Подласый И.П. ' П44 Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. / И Л . Подласый.—М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. —Кн. 2. Процесс воспитания. —256 с.: ил [Текст] Дата обращения 07.05.2023 https://elibrary.sammu.uz/uploads/books/Rus%20tilidagi%20adabiyotlar/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20(%D0%98%D0%9F%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B9).pdf
10. Тонков Е.В. Т 57 Общие основы педагогики : учеб. пособие / Е.В. Тонков. – Белгород : ООО «Эпицентр», 2018. – 172 с. [Текст] Дата обращения 07.05.2023 http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/21988/1/Tonkov_Osnovu%20pedagogiki.pdf
Читать дальше