?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО КАК КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДРАМАТУРГИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ 5 1.1. Тенденции и перспективы развития современного телевидения 5 1.2. Характеристика образа и роли ведущего на телевидении 9 ГЛАВА 2. АМПЛУА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО ПРОГРАММЫ «ВЕСТИ НЕДЕЛИ» 16 2.1. Функциональные компетенции автора-ведущего 16 2.2. Специфика культуры речи телеведущего 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 27

Амплуа телеведущего

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
76% уникальность
2023 год
13 просмотров
Скорина Ж.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО КАК КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДРАМАТУРГИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ 5 1.1. Тенденции и перспективы развития современного телевидения 5 1.2. Характеристика образа и роли ведущего на телевидении 9 ГЛАВА 2. АМПЛУА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО ПРОГРАММЫ «ВЕСТИ НЕДЕЛИ» 16 2.1. Функциональные компетенции автора-ведущего 16 2.2. Специфика культуры речи телеведущего 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Читать дальше
Актуальность работы. Современная телевизионная журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что именно тележурналистика, работающая с аудиовизуальным контентом, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, функцию развлечения и рекреации, позволяющую читателям «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время, просветительскую функцию, дающую читателям возможность получить новые знания. Исследование амплуа современного телевизионного ведущего, являющегося проводником информации на телевидении, представляется актуальным и значимым по ряду причин: во-первых, восприятие российской (и мировой) аудиторией личности тележурналиста за последнюю четверть века претерпело достаточно большие изменения; во-вторых, амплуа телеведущего является более частной и менее освещенной в дискурсе медиаисследований темой; в-третьих, понимание образа телеведущего позволит более точно сформулировать функциональные компетенции, необходимые для представителей данной профессии. Так, образ и соответсвующее амплуа телеведущего играет одну из наиболее значимых ролей для успеха телевизионной программы, модератором которой он является. При ведении телепередачи значимое место занимает харизма и личность телеведущего. Актуальность данной работы также обусловлена значительной степенью субъективности, которая имеет место в подобных исследованиях, в результате чего каждая работа на тему амплуа телеведущего носит качественный характер и привносит в данный дискурс новые данные.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по макроэкономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Объектом работы стали выпуски информационно-аналитической программы российского телевидения «Вести недели». Предмет — специфика амплуа телеведущего. Цель работы — исследовать особенности амплуа телеведущего. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучить тенденции и перспективы развития телевидения; - рассмотреть образ и роль ведущего на телевидении; - проанализировать функциональные компетенции автора-ведущего; - охарактеризовать специфику культуры речи телеведущего. Степень разработанности темы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что сегодня наблюдается трансформация медиапространства, в результате чего изменяются в том числе и функции телеведущих, подходы к формированию их имиджа и амплуа. Так, теоретической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Вартанова Е. Л., Дедов А. Н.,, Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я., Гуревич П. С., Еремеев Б. А., Колобова Е. Ю., Левинсон А., Саппак В. С. и др. Эмпирическая база исследования включает выпуски информационно-аналитической телепрограммы «Вести недели» за декабрь 2022 г. — апрель 2023 г. Помимо публикаций журналистов, в работе были проанализированы такие данные практической деятельности (метаданные), как практические части исследований, посвященных особенностям амплуа и функциональных компетенций телеведущих. Методами исследования являются анализ документов, систематизация полученных данных, описание и качественный контент-анализ. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно были исследованы особенности амплуа телеведущего. Для этого были изучены тенденции и перспективы развития современного телевидения, рассмотрены характеристики образа и роли ведущего на телевидении, проанализированы функциональные компетенции автора-ведущего, охарактеризована специфика культуры речи телеведущего. В результате выполнения данного исследования автор приходит к выводу о том, что в последние годы телевидение остается достаточно эффективной коммуникационной формой воздействия на общество, тем не менее наблюдается уменьшение влияния телевидения на общество. Это было продемонстрировано на примере уменьшения зрительской аудитории телевидения в России, наблюдаемого в последние годы. Также стоит отметить тот факт, что свидетельством уменьшения воздействия телевидения как коммуникационной формы на общество является такая тенденция, как фрагментация аудитории телевидения. Тем не менее можно продолжать говорить о достаточно существенной роли телевидения в качестве значимой коммуникационной формы воздействия на общество вследствие того, что федеральные телеканалы «большой тройки» по-прежнему сохраняют достаточно высокий уровень влияния на общество: по-прежнему треть населения Российской Федерации отдает предпочтение именно этим каналам (по состоянию на 2020 год 32% аудитории российского телевидения отдали предпочтение одному из трёх главных российских телеканалов – Первого канала, телеканала «Россия 1» или НТВ. Это может говорить о значительных возможностях воздействия телевидения: формирование практически идентичной повестки дня данных телеканалов говорит о том, что государство заинтересовано в формировании единого общественного мнения среди российского общества, телевидение продолжает играть в этом важную роль. На основании изученных исследований можно утверждать, что при осуществлении коммуникации между ведущим и представителем аудитории имеет место такая деятельность, как общение, пусть и опосредованное медианосителем, в результате чего роль телеведущего как «родителя», советника, человека, которому можно доверять, который обладает большим жизненным опытом и более высоким уровнем интеллектуальной подготовки, является той, которую зритель хочет видеть на экране. Данный факт может объяснить, например, почему в Соединенных Штатах Америки, как правило, все телевизионные ведущие на ключевых американских телеканалах являются людьми в возрасте – т. е. даже с точки зрения внешних показателей людьми, которые могут играть роль учителя и наставника в коммуникации. С точки зрения анализа амплуа телеведущего образ Дмитрия Киселёва как одного из главных модераторов одного из главных телеканалов Российской Федерации можно оценить следующими эпитетами: опытный, внушающий доверие, интеллигентный, прилично одетый, владеющий словом, умеющий анализировать информацию, думающий, активный, имеющий собственную точку зрения, сопереживающий российскому народу, «свой». Среди ключевых характеристик культуры речи Киселева как ведущего, можно выделить такие характеристики, как правильно поставленная речь, простота информации, необходимая для восприятия на слух, игнорирование официально-делового стили речи, телегеничность и харизматичность. Важной для телеведущего является психологическая способность вызвать доверие у аудитории. Здесь можно говорить о незаурядных личных качествах ведущего, его компетентности, профессионализме, об определенном «стандарте» героя у той или иной группы аудитории СМИ.
Читать дальше
1. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс [Текст]. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 2. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия [Текст] / П.С.Гуревич. — М., 1991. — 219 с. 3. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики [Текст]: учебное пособие. Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. — 200 с. 4. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы [Текст] // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. — С. 237-255. 5. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней [Текст] // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. — С. 321-339. 6. Еремеев Б. А. Психическое отражение человека человеком в условиях массового общения [Текст] // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А. Л. Свенцицкого. — СПб.: Питер, 2000. — С. 249-258. 7. Ефанов А. А. Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. №2. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/padenie-doveriya-k-televideniyu-sotsiologicheskiy-vzglyad-na-problemu (дата обращения: 02.05.2023). 8. Зрители заполнили онлайн-кинотеатры // Газета "Коммерсантъ" №51 от 23.03.2020 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4299239 (дата обращения: 02.05.2023). 9. Кобыща И.О., Кондрашева Е.В. История развития информационных программ на отечественном телевидении и Ученые заметки ТОГУ. [Текст]. — 2016. т. 7. № 3-2. — С. 59-63. 10. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв [Текст] // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 11. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика [Текст]: учеб. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2005. — 453 с. 12. Левинсон А. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии телеаудитории [Текст] // Менеджер телерадиовещения. № 6. 2005. — С. 16-22. 13. Левинсон А. Экранный образ телевизионного ведущего [Текст] // Менеджер телерадиовещения. — № 6. — 2005. — С. 9-15. 14. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 15. Муратов С. А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения / С.А. Муратов. — М. : Юрайт, 2017. — 278 с. 16. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы [Текст]. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 166 с. 17. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nat.ru/upload/iblock/8bc/8bcb9f85b60c01491f5f98c012e7b08f.pdf (дата обращения: 02.05.2023). 18. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 19. Шейхова Э. Ш., Ибрагимова П. А. Особенности современных информационных программ на отечественном телевидении [Текст] // Известия ВГПУ. 2018. №6 (129). — С. 163-168. 20. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]. — М. Добросвет, 2000. 596 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Черепно-мозговая травма
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Хирургия
курсовая работа
Отношение к смерти и его детерминанты
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Образование эпохи Возрождения
Количество страниц:
11
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image