Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования грамматических навыков учащихся средней школы 6 1.1. Формирование грамматических навыков учащихся средней школы (подходы к обучению грамматике, виды навыков, этапы формирования, группы упражнений на каждом этапе) 6 1.2. Особенности обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка в начальных классах (связать методику обучения грамматике с особенностями возрастной группы) 11 Глава 2. Практическая разработка речевых грамматических упражнений к УМК для 2-го или 3-го класса 15 2.1. Анализ УМК по немецкому языку для начальной школы «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева 15 2.2. Практическая разработка упражнений (методическое описание упражнений) 20 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложение 29

Игра как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка во 2-3 классах

курсовая работа
Языки
28 страниц
62% уникальность
2023 год
4 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования грамматических навыков учащихся средней школы 6 1.1. Формирование грамматических навыков учащихся средней школы (подходы к обучению грамматике, виды навыков, этапы формирования, группы упражнений на каждом этапе) 6 1.2. Особенности обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка в начальных классах (связать методику обучения грамматике с особенностями возрастной группы) 11 Глава 2. Практическая разработка речевых грамматических упражнений к УМК для 2-го или 3-го класса 15 2.1. Анализ УМК по немецкому языку для начальной школы «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева 15 2.2. Практическая разработка упражнений (методическое описание упражнений) 20 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложение 29
Читать дальше
Актуальность исследования заключается в том, что роль международного образования в современном обществе возрастает. При этом предмет «Немецкий язык» в силу своей специфики имеет большие возможности, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас как никогда необходимо, чтобы люди говорили на иностранных языках. Изучение иностранных языков состоит из нескольких аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. Грамматика занимает важное место в обучении говорению на иностранном языке, это своеобразная основа, на которой строится словарный запас.


Доверьте написание дипломной работы по экологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Обучение грамматике и правильной формализации высказываний, а также распознавание грамматических форм в устной и письменной речи происходит через формирование грамматических навыков. В последние годы наблюдается усиление практической направленности в обучении грамматике. Это выражается в четком выделении грамматического минимума, в наиболее рациональном использовании учебного времени; в выборе экономичных и эффективных способов объяснения грамматики, в том числе в работе на моделях, в экстенсивном обучении с помощью целевых упражнений, в использовании технических средств обучения и программированных пособий. Игра является одним из важнейших средств воспитания детей школьного возраста, и приобщения их к грамматическим навыкам в том числе. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Работа над грамматикой создает благоприятные условия для решения учебных задач. Знакомство с грамматической структурой английского языка открывает перед учеником новую картину. Новыми для них будут такие синтаксические явления, как строгий порядок слов в предложении и возможность изменения смысла предложения в зависимости от расположения слов в предложении. Изучение грамматических явлений, имеющих аналогию в родном языке, помогает лучше понять грамматический строй родного языка. Работа над грамматикой развивает логическое мышление школьников, их наблюдательность, способность к анализу и синтезу, увеличивает объем памяти. При обучении грамматике необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. На среднем этапе обучения у школьников проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. Все более формируется избирательный познавательный интерес, но в то же время отмечаются и случаи снижения интереса, формального отношения к учебе. Иными словами, это возраст острых противоречий, требующий от учителя особенно большого педагогического такта и методического мастерства. Одной особенностью изучения грамматики является то, что можно выделить следующие тенденции в организации обучения: 1) возрастающая роль самостоятельной работы детей; 2) больше полагаться на вербальную видимость (ситуацию, контекст); 3) широкое использование зрительных опор; 4) увеличение количества парных и групповых форм работы; 5) большее сочетание обычной и внеурочной работы и вообще речевой деятельности с другими видами деятельности: предметно-практической, игровой. Принимая во внимание тот факт, что учащиеся не очень любят грамматику родного языка, так как там очень большие правила, которые трудно запомнить, поэтому от педагога иностранного языка они тем более не ждут ничего легкого. Ведь при изучении, немецкого языка и грамматики часто приходится прибегать к грамматике русского языка; сравнивать, но еще важнее то, насколько педагог знает приемы формирования грамматических навыков у учащихся. Цель исследования – рассмотреть и проанализировать игру, как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка во 2-3 классах. В связи с поставленной целью важно решить следующие задачи: 1. Выявить теоретические основы формирования грамматических навыков учащихся средней школы. 2. Провести практическую разработку речевых грамматических упражнений к УМК для 2-го или 3-го класса. 3. Проанализировать УМК по немецкому языку для начальной школы. 4. Разработать практические упражнения. Предмет исследования – грамматика и грамматические явления немецкого языка. Объектом исследования данной работы является формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения немецкому языку при помощи игры. Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в обобщении материала по методике формирования грамматических навыков у учащихся средней ступени обучения иностранным языкам. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент. Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры. В структуре выделяются введение, две главы с подразделами, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования и решены все поставленные задачи, а также сформулированы следующие выводы: Как известно, мотивация учения играет большую роль в организации учебного процесса. Он помогает активизировать мышление, вызывает интерес к тому или иному виду деятельности, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее мощным мотивирующим фактором являются методы обучения, удовлетворяющие потребность учащихся в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование различных методов обучения способствует закреплению в памяти языковых явлений, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. В настоящее время стала очевидной мысль о необходимости обучения иностранному языку как общению, непременно в коллективной деятельности, с учетом личных и межличностных связей. Групповая деятельность положительно влияет на личность школьника. Урок иностранного немецкого языка рассматривается как социальное явление, где классная комната представляет собой определенную социальную среду, в которой учитель и ученики вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где процесс обучения представляет собой взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении является результатом коллективного использования всех возможностей обучения. И стажеры должны внести весомый вклад в этот процесс. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование игровых методик. Игра активизирует стремление детей контактировать друг с другом и учителем, создает условия для равноправия в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает робким, неуверенным в себе учащимся возможность высказаться и тем самым преодолеть барьер неуверенности. В обычной дискуссии инициативу, как правило, перехватывают студенты-лидеры, а робкие предпочитают молчать. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным участником речевого общения. В играх школьники осваивают такие элементы общения, как умение начать разговор, поддержать его, перебить собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и др. Таким образом, использование игровых приемов положительно влияет на формирование познавательных интересов школьников, способствует осознанному освоению иностранного языка. Они способствуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитание чувства коллективизма. Студенты работают активно, увлеченно, помогают друг другу, внимательно слушают товарищей; учитель только руководит учебной деятельностью.  
Читать дальше
1. Баландин В.А. и др. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - Краснодар, 2019. – 514 с. 2. Бауэр, О.П. Игры и грамматика // Теория и методика культуры грамматики: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под редакцией С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – Санкт-Петербург: ВВМ, 2018. - С.331-332. 3. Вавилова, Е.Н. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков / Е.Н.Вавилова. - Москва: Просвещение, 2021. - 96 с. 4. Васильева, М.А. Современная методика обучения иностранным языкам / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - Москва: Мозаика-Синтез. 2017. - 240 с. 5. Васильков Г.А., Василькова В.Г. От игры - к слову. - Москва, 2019. – 513 с. 6. Глазырина, Л.Д. Теория обучения иностранным языкам / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - Москва: Владос, 2020. - 262 с. 7. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие грамматических навыков и психических процессов детей среднего школьного возраста / Н.И. Дворкина // Современный язык для всех. - 2018. - Т-1. - Санкт-Петербург. С. 230-232. 8. Демчишин, А.А. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. - К.: Здоровья, Москва. 2018. - 168 с. 9. Доронина, М.А. Иностранные языки в школе / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. Москва - 2017. - №4. - С.10-14. 10. Емельянова, М.Н. Психология обучения иностранным языкам в школе / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. Санкт-Петербург. - 2017. - №4. - С.29-33. 11. Ефименко Н.Н. Справочник по грамматике немецкого языка для старших классов средней школы. - Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2018. 12.Ковалевский, А.К. Обогащение развития детей старшего школьного возраста / А.К. Ковалевский. Екатеринбург: УГПУ, 2017. - 138 с. 13. Кожухова, Н. Некоторые аспекты воспитания школьников / Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. Москва - 2020. - №3. - С.52. 14. Кособуцкая, Г.В. Организация подготовки грамматике старших школьников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. Москва - 2019. - №12. - 39с. 15.Кузнецов, В.С. Учитель иностранного языка. Методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Москва: НЦ ЭНАС, 2019. - 151 с. 16. Мащенко, М.В. Словарь-справочник лингвистических терминов / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. - Москва: 2018. - 156 с. 17.Оценка подготовленности детей в условиях школьного образовательного учреждения / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Т.С. Яковлева// Справочник педагога. Москва - 2017. - №3. - С.16-28. 18.Пензулаева, Л.И. Очерки методов обучения иностранным языкам / Л.И. Пензулаева; сост. Г.М. Лямина. - Москва: Педагогика, 2020. - 190 с. 19. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по грамматике на немецком языке / М.А. Рунова // Школьное воспитание. Москва - 2019. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63. 20. Рунова, М.А. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке / М.А. Рунова. - Москва: Мозаика-синтез, 2019. - 212 с. 21. Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в воспитании детей школьного возраста. / М.Х. Спатаева - Омск, 2018. - 21 с. 22.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э.Я. Степаненкова. - Москва: Воспитание школьника, 2018. - 368 с. 23. Тарасова, Т.А. Контроль состояния детей школьного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов / Т.А. Тарасова. - Москва: ТЦ Сфера, 2017. - 175 с. 24. Филиппова, С.О. Контроль в обучении иностранному языку в средней школе / С.О.Филиппова, Г.Н. Пономарева. - Санкт-Петербург: ВВМ, 2018. - С.101-108. 25. Boeckmann, Klaus Börge Kommunikativer Fremdsprachenunterricht und regionale Lehr und Lernkultur, 2019. – p. 69. 26. Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: lernen, lehren, beurteilen. Langenscheidt, Berlin, 2021.– p. 335. 23. Gabriele Kopp, Siegfried Büttner, Planet 1, Kursbuch, Deutsch für Jugendliche, Huebert Verlag, 2020. – p. 264. 24. Marianne Koch, Einführung in die Methodik – Didaktik des Fach Deutsch als Fremdsprache, GGR –Beitrage zu Germanistik. – 2019. – p. 603.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные виды страхования в России, проблемы и перспективы их развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Отражение расходов будущих периодов в учете и отчетности предприятия на примере
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Art-реклама модерна: французские и российские мастера афиши
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История рекламы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image