Введение 3
1. Психофизиологические особенности развития детей с синдромом Дауна 5
1.1 История описания синдрома Дауна: этиология и патогенез 5
1.2 Развитие детей с синдромом Дауна 8
2. Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна 18
2.1 Процесс воспитания и обучения 18
2.2 Советы по воспитанию и обучению для родителей 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Решение первой задачи потребовало анализа теоретического материала по теме «Синдром Дауна» и выяснилось, что присутствие дополнительной хромосомы провоцирует возникновение ряда физических свойств, из-за которых ребенок формируется и живет медлительней, чем у его сверстников стадии развития являются общими для всех. Вначале бытовало мнение, что все люди с синдромом Дауна обладают тяжелой степенью интеллектуальной малоразвитости и не способны к учебе. Сегодняшние изучения представляют, что фактически все люди с синдромом интеллектуально малоразвитые, но в глубине данной категории их умственная степень существенно отличается: от легкой инвалидности до инвалидности посредственной и тяжкой степени. Большая часть детей с синдромом Дауна способны передвигаться, общаться, читать, писать и по большому счету совершать многое из того, что могут прочие дети, просто создав для них правильную среду и образовательные программы.
Решение второй задачи заключалось в том, чтобы найти способы и игры для развития навыков, необходимых для жизни в обществе. Оказалось, что эта проблема активно разрабатывается в педагогической, дефектологической и психиатрической областях. Разработан план занятий, учитывающий развитие следующих психофизических навыков: крупная и мелкая моторика, общение, питание, одежда, личная гигиена, понимание речи и использование специальных приемов.
Люди с синдромом Дауна способны намного лучше развивать собственные навыки, если они проживают дома в любящей обстановке, участвуют в проектах раннего вмешательства, приобретают особенное воспитание, адекватную врачебную помощь и чувствуют себя положительно принятыми обществом.
Читать дальше
1. Баенская Е.Р. Научитесь общаться с младенцем: пособие для родителей / Е.Р. Баенская, О.А. Разенкова, О.А. Выродова. - М.: Просвещение, 2018. - 129 с.
2. Бакк А. Забота и уход: книга о людях с задержкой умственного развития / А. Бакк, К. Грюневальд // пер. со шведского; под ред. Ю. Колесовой. - СПб.: ИРАВ, 2020. - с. 360.
3. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида: учебное пособие / М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов. - Екатеринбург: АМб, 2019. - с. 120.
4. Ворсобина Н.В. Развитие самостоятельности и самоорганизации у детей с синдромом дауна в процессе развития речи в условиях дополнительного образования: Т.2 / Н.В. Ворсобина // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. - 2019. - № 4 (5). - с. 95-99.
5. Голышев С. Мой сын - даун / С. Голышев. - М.: Смирение, 2019. - с. 144.
6. Грабенко Т.М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич. - М.: Детство-Пресс, 2018. - с. 64.
7. Доскин В.А. Основные направления реабилитации детей с синдромом Дауна / В.А. Доскин // Российский педиатрический журнал. - 2001. - № 3. - с. 35-37.
8. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: методическое пособие / П.Л. Жиянова. - М.: Даунсайд Ап, 2020. - с. 197.
9. Козлова С.И. Наследованные синдромы и медико-генетическое консультирование / С.И. Козлова, Е.С. Семенева, Н.С. Демикова. - М.: Медицина, 2019. - с. 320.
10. Кошнова Е. Гимнастика для развития речи / Е. Кошнова. - М.: Эксмо, 2019. - с. 64.
11. Микитюк И.В. Психолого-педагогические подходы к развитию и обучению детей дошкольного возраста с синдромом Дауна: проблема, мнения, факты / И.В. Микитюк // Вестник Калужского университета. - 2021. - № 3 (52). - с. 158-161.
12. Патриция С.У. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна: руководство для родителей и специалистов / С.У. Патриция // пер. с англ. Н.С. Грозной. - М.: Даунсайд Ап, 2021. - с. 288.
13. Поле Е.В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей / Е.В. Поле, П.Л. Жиянова, Т.Н. Нечаева. - М.: Даунсайд Ап, 2020. - с. 68.
14. Чулкова Н.Ю. Из опыта оказания специализированной помощи семьям, воспитывающих детей с синдромом Дауна / Н.Ю. Чулкова // Амурский научный вестник. - 2020. - № 3. - с. 41-48.
Читать дальше