В ходе проведения настоящего исследования было проанализировано действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Также, были исследованы научные работы и имеющиеся позиции отечественных ученых на данную тему,
По результату проведенного исследования сделаны следующие выводы:
Во-первых, изучен исторический контекст создания и функционирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также установлено, что роль Государственной Думы Российской Федерации в системе государственного управления значительно велика, поскольку данный орган является ключевым инструментом принятия законов и регулирования жизни общества, а также должен быть основан на непосредственном волеизъявлении народа. Сделан вывод, что Государственная Дума играет ключевую роль в системе государственного управления России. Ее работа позволяет создавать законы, которые отражают интересы различных слоев населения и обеспечивают стабильность и процветание страны.
Во-вторых, раскрыты принципы организации и деятельности Государственной Думы Российской Федерации. В частности, установлено, что деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется на основе принципов политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
В-третьих, определен порядок формирования Государственной Думы Российской Федерации и ее состав. Так, установлено, что формирование Государственной Думы Российской Федерации и ее состав основываются на законах Российской Федерации, (в первую очередь, основы формирования данного органа закрепляются Конституцией Российской Федерации). Государственная Дума Российской Федерации формируется посредством выборов и включает 450 депутатов.
В-четвертых, рассмотрен и раскрыт вопрос о роспуске Государственной Думы Российской Федерации. Установлено, что роспуск Государственной Думы Российской Федерации является крайней мерой в политической жизни страны. Данная мера применяется в моменты кризиса, когда переговоры и поиск компромисса между властью и оппозицией оказывается невозможным, законодательство Российской Федерации закрепляет основания для применения такого инструмента воздействия.
В-пятых, выявлены предметы ведения Государственной Думы Российской Федерации и ее полномочия. Установлено, что предметы ведения Государственной Думы Российской Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации. Выявлено, что основные полномочия Государственной Думы включают принятие федеральных законов, утверждение федерального бюджета, ратификацию международных договоров, контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации, представительскую функцию, создание законодательных и нормативных актов и укрепление демократических институтов в стране.
В-шестых, определены законодательные полномочия Государственной Думы Российской Федерации. Установлено, что законодательная власть в Российской Федерации представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.
В-седьмых, выявлены контрольные полномочия Государственной Думы Российской Федерации. Установлено, что контрольные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации позволяют ей осуществлять контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации и других органов власти, защищать права и свободы граждан, а также контролировать исполнение федерального бюджета и реализацию национальных проектов и программ.
Таким образом, изучение правового статуса Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что эта институция играет важную роль в жизни страны. Она имеет широкие функции и полномочия, которые позволяют ей контролировать деятельность Правительства Российской Федерации и других органов власти, защищать права и свободы граждан, а также контролировать исполнение федерального бюджета и реализацию национальных проектов и программ. Однако, для эффективного выполнения своих функций, Государственной Думе необходимо обладать независимостью и возможностью свободно выражать свою позицию. В целом, правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации является важным элементом обеспечения демократии и правового государства в России.