?>
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала………………….………………5 1.1 Специфика деятельности среднего медицинского персонала…….……….5 1.2 Детерминанты эмоционального выгорания…………………………………9 1.3 Личностные особенности как фактор риска эмоционального выгорания..13 Выводы по первой главе……………………………………………………..17 Глава 2 Эмпирическое изучение личности и эмоционального выгорания среднего медицинского персонала……………………………….……………..18 2.1 Организация исследования и описание методик…………………………..18 2.2 Результаты диагностики личностных особенностей среднего медицинского персонала……………………………….………………………..22 2.3 Результаты диагностики выгорания и корреляционного анализа личностных особенностей среднего медицинского персонала……………….24 Выводы по второй главе………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………………34 Приложения……………………………………………………………………...38  

характеристики личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала

дипломная работа
Психология
40 страниц
78% уникальность
2023 год
15 просмотров
Мелихова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала………………….………………5 1.1 Специфика деятельности среднего медицинского персонала…….……….5 1.2 Детерминанты эмоционального выгорания…………………………………9 1.3 Личностные особенности как фактор риска эмоционального выгорания..13 Выводы по первой главе……………………………………………………..17 Глава 2 Эмпирическое изучение личности и эмоционального выгорания среднего медицинского персонала……………………………….……………..18 2.1 Организация исследования и описание методик…………………………..18 2.2 Результаты диагностики личностных особенностей среднего медицинского персонала……………………………….………………………..22 2.3 Результаты диагностики выгорания и корреляционного анализа личностных особенностей среднего медицинского персонала……………….24 Выводы по второй главе………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………………34 Приложения……………………………………………………………………...38  
Читать дальше
Актуальность исследования: высокая изменчивость и сложность современного мира приводит к тому, что профессиональные стрессы становятся постоянными «спутниками» человека. Причем средний уровень стресса большинства людей превосходит их психически возможности, что приводит к снижению эффективности их жизнедеятельности, к ухудшению здоровья и самочувствия. Профессиональный стресс является составляющей выгорания, которое проявляется в эмоциональном истощении, потерей сил и ресурсов при осуществлении трудовой деятельности.


Многие не знают, сколько стоит сделать чертеж . Найти ответ на этот вопрос можно, зайдя на сайт Work5.


Деятельность медицинских сотрудников является помогающей сферой, которая подразумевает наличие регулярного психоэмоционального напряжения. Несмотря на то, что понятие «эмоциональное выгорание» появилось в психологии сравнительно недавно, но в последнее время оно широко используется в научных исследованиях. Дело в том, что представители многих профессий подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения. Именно поэтому синдрому эмоционального выгорания и его сопутствующим проблемам, таким как профессиональная деформация, синдром хронической усталости, посвящено немало научных трудов. Цель исследования: выявить взаимосвязь характеристик личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала. Объект исследования: эмоциональное выгорание медицинских сотрудников. Предмет исследования: характеристики личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала. Задачи исследования: 1. Выявить особенности деятельности среднего медицинского персонала; 2. Рассмотреть детерминанты эмоционального выгорания; 3. Описать личностные особенности как фактор риска эмоционального выгорания; 4. Исследовать взаимосвязь характеристик личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала. Гипотеза исследования: в качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что существует взаимосвязь личностных особенностей и выгорания у медицинского персонала среднего звена. А именно, высокий волевой контроль способствует минимизации выгорания. Выборка и база исследования: ГАУЗ Буинской ЦРБ. Выбор базы исследования осуществлялся в соответствии с целями и задачами исследования. В нашем общем исследовании приняли участие 45 человек –средние медицинские работники. Из них 40 женщин и 5 мужчин. Средний возраст респондентов 38 лет. Методы исследования: Общетеоретические методы: теоретический анализ научных источников по проблеме характеристик личности и эмоционального выгорания среднего медицинского персонала, сравнительно- сопоставительный анализ теорий по проблеме эмоционального выгорания. Эмпирические методы: психодиагностический метод: Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко, 16-факторный личностный опросник Кеттелла, Опросник выгорания Маслач. Математические методы статистической обработки информации: методы описательной статистики; коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Практическая значимость исследования: результаты проведенного исследования могут быть полезны и применимы, в практической деятельности специалистов. А именно, данную работу можно использовать в практической работе психолога по работе с персоналом по профилактике выгорания.

Читать дальше
Целью нашего исследования было изучить особенности эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала во взаимосвязи с личностными качествами. В рамках поставленной цели нами была выдвинута гипотеза о том, что существует взаимосвязь личностных особенностей и выгорания у медицинского персонала среднего звена. А именно, высокий волевой контроль способствует минимизации выгорания. Цели и задачи, поставленные в работе, нами были достигнуты. На основании полученных результатов мы сделали вывод, что гипотеза подтверждена. Стоит отметить, что синдром эмоционального выгорания – это комплекс симптомов, характеризующийся постепенной утратой эмоциональной вовлеченности в деятельность, нарастанием умственной и физической усталости, личностной отстраненности от содержания труда. Проявляется равнодушием к работе, формальным выполнением должностных обязанностей, негативизмом в отношении коллег, клиентов, пациентов, невротическими и психосоматическими расстройствами. Эмоциональное выгорание в разных проявлениях стало неотъемлемой частью жизни взрослого занятого человека. Хроническая усталость, раздражительность, апатия или излишнее возбуждение, являясь следствием профессиональной загруженности, могут в перспективе привести к психическому расстройству. Профессиональная деятельность медицинских работников требует максимальной самоотдачи и самообладания, она является эмоционально насыщенной. Медицинский персонал сталкивается с ежедневными проблемами пациентов, негативными эмоциями с их стороны и со стороны их родственников, поэтому им приходится самостоятельно устанавливать некий защитный барьер от эмоционального перенапряжения, но это не всегда эффективно. В результате этого посетители больницы часто сталкиваются с грубостью и невнимательностью медработников. Развитие профессионального выгорания у медицинского персонала может привести к негативным последствиям, как для самого медицинского работника, так и для пациентов, снижается качество выполненной работы и ухудшается психологический контакт с пациентом. Эмпирическое исследование показало, что респонденты стремятся к общению, легко и быстро, часто по собственной инициативе вступает в контакт с незнакомыми и малознакомыми людьми. Опыт межличностного общения большой, но нередко взаимоотношения поверхностные и непродолжительные. Респонденты отличаются естественностью в поведении. Доброжелательны, без предубеждений относятся к окружающим людям, снисходительно оценивают их поступки. Однако могут обидеть из-за неточного понимания состояния собеседника, мотивов его поведения или из-за недостаточного проникновения в суть ситуации. У респондентов низкий лидерский потенциал. Они не стремятся занять лидирующее положение среди окружающих людей или в группе. Предпочитает подчиняться. Респонденты способны к творческой, детальной разработке идей, выдвинутых другими. Медицинские работники быстро ориентируются в проблеме. В связи с этим выбранное решение не всегда бывает оптимальным. У респондентов преобладает склонность усложнять свою жизнь, они серьезно и ответственно подходят к решению возникших трудностей, испытывают страх неудачи. Для мед.сестер свойственна робость, застенчивость, неуверенность в себе, сдержанность в выражении своих чувств. Также можно говорить о недостаточной эмоциональной устойчивости. Для них характерно постоянное состояние возбуждения, ощущение усталости разбитости, эмоциональная нестабильность, преобладание пониженного настроения, раздражительность, нетерпимость к критике. Эмоции у них возникают быстро, по любому, даже незначительному, поводу. Спектр эмоциональных переживаний разнообразен: от восторженности, удовлетворения до страха, тревоги и депрессии. Не удовлетворены собой, испытывают чувство вины, что создает трудности во взаимоотношениях с окружающими. Болезненно переносят критику в свой адрес. Часто действуют не организованно. Не умеют планировать и рационально распределять свое время. Согласно результатам, полученным в ходе исследования, выявлена высокая степень выраженности синдрома «профессионального выгорания» у сотрудников среднего медицинского персонала. Наибольшие показатели наблюдаются по фазам «напряжение» и «истощение». Складывающимся симптомом по фазе «Резистентности» является «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование». Складывающимся симптомом у респондентов по фазе «Истощение» является «эмоциональный дефицит». Но полностью сформировавшейся фазы «эмоционального выгорания» не выявлено. Более всего выражена деперсонализация у мед. работников, которая проявляется в их эмоциональной отстранённости и некотором безразличии. Они склонны формально подходить к профессиональным обязанностям, без личностной включенности и сопереживания, а в отдельных случаях – испытывать раздражительность, негативизм и цинично относиться к коллегам. В поведении деперсонализация может выражаться в заносчивом, высокомерном поведении, а также в использовании профессионального сленга, юмора, ярлыков. Корреляционный анализ позволил выявить значимые положительные взаимосвязи между такими показателями личностных качеств и выгорания, как напряжение и фактор замкнутости/ общительности, редукции и общительности/замкнутости, напряжением и смелостью, резистентностью и дипломатичностью, резистенцией и интеллектуальностью, выгоранием и восприимчивость к новому, резистенция и осторожность. Обнаружены отрицательные корреляции напряжения и доминантности, резистентностью и редукцией, и эмоциональной комфортностью, деперсонализацией и эмоциональной устойчивостью, истощением и неуверенностью (робость/застенчивостью), выгоранием и тревожностью, выгоранием и внутренним напряжением. Результаты данного исследования могут быть использованы при работе с сотрудниками по профилактике эмоционального выгорания.
Читать дальше
1. Аббясов И. Х. Основы сестринского дела: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /И. Х. Аббясов, С.И. Двойников. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с. 2. Аминов Н.А. Синдром «эмоционального сгорания» как вид профессиональной дезадаптации / Н.А. Аминов, Д.В. Шпитальный // Профессиональный потенциал. – 2022. – N 1. – С. 14-21. 3. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2019. – 216 с. 4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2018. – 258 с. 5. Геберт Д. Организационная психология. Человек и организация / Д. Геберт, Л. фон Розенштиль. - М.: Гуманитарный центр, 2016. – 622 c. 6. Говорин Н.В., Бодагова Е.А. Психическое здоровье и качество жизни врачей. - Томск, Чита: Иван Федоров, 2019.–126 с. 7. Жакун Е.В. Факторы удовлетворённости трудом и здоровье медицинских работников // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика. Сборник научных статей по материалам XI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2021 – С. 103-107 8. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер // 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2019. – 336 с. 9. Ибрагимова Л. А., Исупов П. В. К проблеме эмоциональной регуляции среднего медицинского персонала //Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2018. – №. 2. – С. 27-33. 10. Ильин Е. П. Нейродинамические особенности личности и эффективность деятельности / Е. П. Ильин // Личность и деятельность. – Л.: ЛГУ, 2017.– С. 74 – 84. 11. Ильясова Г.Н., Фарахьянова А.К. Взаимосвязь стрессоустойчивости и профессиональной деятельности врачей-терапевтов//В сборнике: Современные проблемы социально-гуманитарных наук материалы IV Международной научно-практической заочной конференции. Научно-образовательный центр «Знание». – 2016. –№ 45. – С. 104-109. 12. Кирьянов Е.Д. Профессиональный стресс //Консультант директора. – 2019. —№24.–С.7-14 13. Князев В. Н., Ремизова К. А. Современное состояние проблемы эмоционального выгорания в психологической науке // Вестник ГУУ. – 2019.– №5. – С.8-12 14. Колузаева Т. В. Эмоциональное выгорание. Причины, последствия, способы профилактики // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова.– 2020.– №1.–С.7-12. 15. Королева Е. Г., Шустер Э. Е. Синдром эмоционального выгорания // Практикующему врачу. Журнал ГрГМУ. – 2017.– № 3. – С. 108–111. 16. Котова Е.В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания: Учебное пособие. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2018. – 76 с. 17. Купер К.Л., ДэвФ.Дж, О`Драйскол М.П. Организационный стресс. Теории, исследования, практическое применение. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2021. – 321 с. 18. Ларенцова Л.И. Профессиональный стресс врачей-стоматологов и методы его коррекции: Дис. ... докт. мед. наук. М., 2022. – 267 c. 19. Левкова Е.А.,Сокольская М.В. Профилактика синдрома хронического выгорания. Способы саморегуляции: учеб. пособие / Е.А. Левкова, М.В. Сокольская. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 99 c. 20. Леонова А.Б. Регуляторно-динамическая модель оценки индивидуальной стресс-резистентности // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Вып. 1 / Под ред. В.А. Бодрова, А.Л. Журавлева.М.: ИП РАН, 2019. – С. 259—278. 21. Леонова, А. Б., Багрий М. А. Синдромы профессионального стресса у врачей разных специализаций // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. –2019. – №3. – С.8-9. 22. Леонтьев Д.А. Психология смысла / Д.А. Леонтьев. – М.: Изд-во Смысл, 2017. – 487 с. 23. Литуева Е. В. Взаимосвязь эмоционального выгорания, тревожности и стрессоустойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения. / Е. В. Литуева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 164-168. 24. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2019. – 528 с. 25. Матюшкина, Е.Я., Рой А.П., Рахманина А.А., Холмогорова А.Б. Профессиональный стресс и профессиональное выгорание у медицинских работников // Современная зарубежная психология. – 2020. – № 1. – С. 39—49. 26. Н. В. Андреева Особенности профессиограммы среднего медицинского персонала и риски его профессиональной деформации // Медицина и экология. 2015. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professiogrammy-srednego-meditsinskogo-personala-i-riski-ego-professionalnoy-deformatsii (дата обращения: 18.03.2023). 27. Огнерубов Н. А. Огнерубова М.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей-терапевтов // Вестник российских университетов. Математика. – 2019. – №2. – С.8-9. 28. Орел В.Е. Психологическое изучение влияния профессии на личность / В.Е. Орел // Реферативный сборник избранных работ в области гуманитарных наук. – Екатеринбург. - 2019. – С. 113-115. 29. Рыбина О.В. Психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса: Дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2015. – 321 с. 30. Саблина Т. А. Синдром профессионального выгорания средних медицинских работников /Т. А. Саблина, Т. В. Бутенко // Медицинская сестра. – 2021. – N2. – С. 22-25. 31. Сидоров П.И. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы лечение, профилактика // Педагогическая техника. – 2020. – № 1. – С. 68-74 32. Шадрина А. Ю., Иванова Н. Г. Стресс и стрессоустойчивость медицинских работников // Кронос. –2019. – №7 (34). – С.7-10. 33. Шляфер С. И. и др. Деятельность среднего медицинского персонала в Российской Федераци //Социальные аспекты здоровья населения. – 2019. – Т. 13. – №. 1. – С. 14. 34. Ясько Б.А. Психология медицинского труда: Учеб. пособие. - Краснодар, 2019. – 231 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Женские журналы времен СССР
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Землеустроительные работы, при производстве СМР по прокладке инженерных сетей
Количество страниц:
70
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Корреляционно-регрессионный анализ товарной структуры экспорта и импорта Новосибирской области
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image