Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения произведений С.Я. Маршака в начальной школе 5 1.1 Специфические черты творчества С. Я. Маршака 5 1.2 Знакомство с творчеством С.Я. Маршака в начальной школе 6 Глава 2. Методика работы над произведениями С. Я. Маршака на уроках литературного чтения 9 2.1 Анализ учебников по литературному чтению для начальных классов с точки зрения представленности в них произведений С. Я. Маршака 9 2.2 Конспект урока по литературному чтению на тему «С.Я. Маршак» 12 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Изучение творчества Самуила Яковлевича Маршака в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2023 год
3 просмотров
Скрябин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения произведений С.Я. Маршака в начальной школе 5 1.1 Специфические черты творчества С. Я. Маршака 5 1.2 Знакомство с творчеством С.Я. Маршака в начальной школе 6 Глава 2. Методика работы над произведениями С. Я. Маршака на уроках литературного чтения 9 2.1 Анализ учебников по литературному чтению для начальных классов с точки зрения представленности в них произведений С. Я. Маршака 9 2.2 Конспект урока по литературному чтению на тему «С.Я. Маршак» 12 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Актуальность. Одна из важных задач школы — научить ребенка чувствовать язык, понимать, почему так, а не иначе говорят и пишут, т.е. через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи. Неиссякаемым океаном для речевого, интеллектуального, нравственного развития учеников должен стать язык произведений нашей классики. Произведения С.


Чтобы заказать контрольную работу по химии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


.Я. Маршака, написаны несравненным, внешне очень простым и понятным, образным, легко запоминающимся и без всяких усилий входящим в душу каждого человека языком. И вот эта запоминаемость с детства дает возможность каждому взрослому человеку в любой данный момент жизни поднимать тот слой, который сейчас для него наиболее близок, а может быть, и жизненно необходим. Маршак в своих произведениях затрагивает темы отношения детей между собой, отношение взрослых и детей. Актуальность исследования - темы, звучащие в творчестве Маршака интересны и доступны маленькому читателю. Автор говорит о вечных нравственных ценностей: доброта, отзывчивость, стремление помочь ближайшему. Без таких качеств трудно вырастить гармонично развитую личность. Так же Маршак призывает читателей учиться видеть красоту в обычных вещах. Чего так не хватает в современном обществе. Объект исследования: уроки литературного чтения в начальных классах. Предмет исследования: уроки по изучению произведений С. Маршака в начальных классах. Цель работы: выявить особенности изучения произведений С. Я. Маршака на уроках литературного чтения в начальной школе. Задачи: 1. Рассмотреть специфические черты творчества С. Я. Маршака. 2. Охарактеризовать знакомство с творчеством С.Я. Маршака в начальной школе. 3. Проанализировать учебники по литературному чтению для начальных классов с точки зрения представленности в них произведений С. Я. Маршака. 4. Разработать конспект урока по литературному чтению на тему «С.Я. Маршак». Методы: изучение специальной литературы и статей по исследуемой теме, анализ, синтез. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Начальная школа сегодня должна формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, обладающего прочными навыками чтения (на уровне этого возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть чтением). . , речевые и учебные способности), обладающие определенной эрудицией, нравственно-эстетическим, художественным, эмоциональным развитием. Проще говоря, формировать культурную личность ребенка. Изучение творчества Маршака направлено на: развитие восприятия художественного произведения; формирование навыков чтения и развитие навыков чтения; усвоение литературных понятий; развитие детской творческой активности; формирование навыков чтения; духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста. При этом слово становится объектом внимания младших школьников и понимается ими как средство создания словесно-художественного образа, что С.Я. Маршак выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривалось не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, наполняющем смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения. В практической части исследования мы проанализировали несколько учебников «Художественное чтение» для начальных классов с целью выявления методических ориентиров изучения творчества С.Я. Маршак. В принципе методические указания по изучению творчества поэта включают: отработку выразительного чтения стихотворения; умение выражать чувства, которые автор выразил в своем произведении; умение находить в тексте языковые средства выразительности, с помощью которых автор выражает эмоциональное настроение и характер героев. Работы С.Я. Маршака по-прежнему не утратили своего значения. Современные учебники также не должны исключать из своей учебной программы классику детской литературы. В противном случае этот пробел должны восполнить сами педагоги, знакомя младших школьников с лучшими и неизвестными произведениями С. Я. Маршака, которые учат детей добру, порядочности, нравственности, развивают коммуникативные навыки.
Читать дальше
1. Воюшина, М.П. Методика обучения литературе в начальной школе / М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева, И. Р. Николаева. /– М.:Академия , 2010. – 288 с. 2. Гуськов, Н. А. Проблемы творческой истории цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке» //Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 220 – 236. 3. Криницына А.В. Развитие отношения младших школьников к себе и миру средствами сказкотерапии // Педагогика искусства, 2010. № 2 [Электронный ресурс]: – www.art-education.ru/AE-magazine/ 4. Мальнева, Л. Изучение поэтических произведений в начальной школе. Литературное чтение. – М.: Просвещение, 2013. – 92 с. 5. Миронова, Е.А. Развитие читательского интереса у младших школьников // Начальная школа. – 2011. – №8. – С. 150. 6. Молчанов, Л.А. Самуил Маршак – журналист // В сборнике: Поле битвы – людские сердца Статьи, очерки, рецензии. – М., 2012. – С. 131 – 132. 7. Обухова М.А. К.И. Чуковский и С.Я. Маршак в контексте биографий и автобиографической прозы / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2007. – 28 с 8. С.Я. Маршак – выдающийся поэт, педагог, общественный деятель // Начальное образование. – 2013. – № 1 (54). – С. 51. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, – 2011. – 33 с. 10. Фирсова Т.Г. Технология изучения жанра "сказка" в практике начальной школы // Современные проблемы прикладной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т.I. Ярославль, 2006 [Электронный ресурс]: - http://www.transactional-analysis.ru/script/170-method 11. Чиркова М.А. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями // Современные проблемы прикладной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т.I. Ярославль, 2006: [Электронный ресурс]: - http://www.transactional-analysis.ru/script/170-method
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Методология и технология профессионального образования
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image