ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛОВЫХ СТРАТЕГИЙ 5
1.1. Определение международной деловой стратегии 5
1.2. Основные подходы к формированию стратегий 6
1.3. Факторы, влияющие на выбор стратегии в международной практике 9
1.4. Проблемы и вызовы при разработке стратегий в международной деловой практике 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ 14
2.1. История и профиль компании 14
2.2. Международная деятельность компании 15
2.3. Деловая стратегия компании на международной арене 17
2.4. Анализ внешнего окружения компании (PEST-анализ, Портер) 19
2.5 Анализ внутреннего окружения (SWOT-анализ) 22
2.6. Разработка рекомендаций для улучшения стратегии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
В ходе данной работы были рассмотрены основные проблемы и вызовы, возникающие при разработке стратегий в международной деловой практике. Теоретическая часть исследования представила обзор различных подходов к формированию стратегий, факторов, которые влияют на выбор стратегии, и помимо этого проблем и вызовов, которые связаны с международной деловой практикой.
Практическая часть работы была посвящена анализу деятельности компании Лукойл на международной арене. Были исследованы внешнее и внутреннее окружение компании и её деловая стратегия на международном рынке. В результате анализа были выявлены сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, которые связаны с международной деятельностью.
На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации для компании Лукойл, которые направлены на улучшение стратегического планирования, адаптацию стратегии к особенностям рынков и культур, устранение проблем и вызовов в международной деловой практике и внедрение механизмов контроля и оценки стратегических инициатив.
В целом, данная работа показывает сложность и многогранность проблем, которые связаны с разработкой и реализацией международных стратегий. Выполнение предложенных рекомендаций может помочь как компании Лукойл, так и другим компаниям, работающим на международной арене, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям мирового рынка, укрепить свои позиции и повысить свою конкурентоспособность.
Читать дальше
1. Бабанова, Ю.В. Инструменты стратегического анализа: руководство к действию: учебное пособие / Ю.В. Бабанова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 c.
2. Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебник / И.А. Бланк – К.: Ника-Центр Эльга, 2004. – 720 с.
3. Горшенин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие для слушателей программ подготовки управленческих кадров / В.П. Горшенин, Ю.В. Бабанова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 142 с.
4. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 94 с.
5. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ: учебник / Р.М. Грант. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008 – 560 с.
6. Зайончик, Л.Л. Анализ финансовой отчётности: учебное пособие / Л.Л. Зайончик. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 148 с.
7. Савчук, В.П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей / В.П. Савчук. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 302 с.
8. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов: пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
9. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе: учебник / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 544 с.
10. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с. 99
11. Кравченко, Е.Ю. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко, В.В. Лахнова // Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 4. – С. 97–102.
12. Gartner Eases Forecast for IT Decline. Wall street journal [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.wsj.com/articles/SB10001424052748704500604574483320131104950
13. Key Trends to Watch in Gartner 2012 Emerging Technologies Hype Cycle. Forbes [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/gartnergroup/2012/09/18/key-trends-to-watch-in-gartner2012-emerging-technologies-hype-cycle-2/#458c8457036e
14. Hype Cycle for the Internet of Things. Исследовательская и консалтинговая компания Gartner [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.gartner.com/id=2096616
15. Key Trends to Watch in Gartner Emerging Technologies Hype Cycle. Исследовательская и консалтинговая компания Gartner [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: 101 https://www.forbes.com/sites/gartnergroup/2012/09/18/key-trends-to-watch-in-gartner2012-emerging-technologies-hype-cycle-2/#65d68b047036
16. Elabel Systems Co [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.eslet.com/index.php/product/index/g/e/id/11.html
17. Press Release Distribution [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.prlog.org/12210940-orings-industrial-grade-wireless-routersoffer-safe-and-stable-wireless-data-transmission.html
Читать дальше