Введение 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие досуга и особенности организации досуговой деятельности детей старшего школьного возраста 1.2 Основные цели и задачи досуговой деятельности детей старшего школьного возраста 2 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Практические особенности организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации 2.2 Реализация программы досуговой деятельности и разработка рекомендаций по организации досуговой деятельности старших школьников Заключение Список использованных источников Приложение А (обязательное) Таблица 1 «Календарный план досуговых мероприятий»

Анализ особенностей организации досуговой деятельности с детьми старшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
16 страниц
71% уникальность
2023 год
4 просмотров
Котлова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие досуга и особенности организации досуговой деятельности детей старшего школьного возраста 1.2 Основные цели и задачи досуговой деятельности детей старшего школьного возраста 2 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Практические особенности организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации 2.2 Реализация программы досуговой деятельности и разработка рекомендаций по организации досуговой деятельности старших школьников Заключение Список использованных источников Приложение А (обязательное) Таблица 1 «Календарный план досуговых мероприятий»
Читать дальше
Досуговая деятельность является важной частью жизни детей старшего школьного возраста, так как помогает им развиваться и отдыхать после учебы. Особенно актуальна данная тема для рассматриваемого возраста. Дети старшего школьного возраста стоят на пороге новой, взрослой жизни, в этот период происходит подготовка и сдача итоговых экзаменов, важно равномерно распределять уровни нагрузки и досуга, для полноценного отдыха и проведения свободного времени. В научной литературе и исследованиях было проведено множество исследований на тему организации досуговой деятельности с детьми старшего школьного возраста. Основные, это Жарков А.Д., Григорьева Е.И., Киселева Т.Г.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в спб , поможет Work5.


., Туев В.В., Шмаков С.А., Суртаев В.Я., Соколов Э.В., Титов Б.А. и другие. В исследованиях было выявлено, что досуговая деятельность имеет большое значение для детей старшего школьного возраста, и что она может быть использована для поддержки их развития. Исследование также показало, что досуговая деятельность может быть использована для повышения самооценки и самоуважения детей, а также для укрепления их социальных связей. Таким образом, организация досуговой деятельности с детьми старшего школьного возраста является важной задачей, которая требует учета их интересов, культурных особенностей и возможностей развития навыков и способностей. Научная литература и статистические данные показывают, что досуговая деятельность имеет большое значение для детей старшего школьного возраста и может быть использована для их развития и отдыха. Несмотря на то, что рассматриваемый вопрос неоднократно изучался, все еще существуют некоторые противоречия, которые подчеркивают актуальность данного исследования: Разработаны различные методики и пособи по организации досуга, но они остаются теоретической базой и не применяются в практике; Образовательные учреждения не уделяют достаточного внимания организации досуговой деятельности старших школьников, либо данные мероприятия не систематизированы, либо малосодержательны. В данной работе проведем анализ особенностей организации досуговой деятельности с детьми старшего школьного возраста, что является не только темой, но и целью настоящего исследования. Объектом проводимого исследования является – досуговая деятельность детей, обучающихся в старших классах. Процесс организации досуговой деятельности – предмет исследования. Цель исследования будет достигнутой при выполнении следующих задач исследования: • Рассмотрены основные понятия досуга и особенности организации досуговой деятельности детей старшего школьного возраста; • Определены основные цели и задачи досуговой деятельности детей старшего школьного возраста; • Анализ практических особенностей организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации; • Представлена программа досуговой деятельности и ее реализация, разработаны рекомендации по организации досуговой деятельности старших школьников. При проведенном исследовании применены следующие методы: теоретический анализ, изучение методик, изучение и обобщение социального опыта.

Читать дальше
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что одним из наиболее эффективных способов социализации детей и подростков является воспитательная работа, связанная с внедрением в образовательный процесс системной внеурочной досуговой деятельности как индивидуальной, так и коллективной направленности. В процессе работы: Рассмотрены основные понятия досуга и особенности организации досуговой деятельности детей старшего школьного возраста; определены основные цели и задачи досуговой деятельности детей старшего школьного возраста; проведен анализ практических особенностей организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации; представлена программа досуговой деятельности и ее реализация, разработаны рекомендации по организации досуговой деятельности старших школьников. По итогам анализа выяснили, для эффективной организации творческой досуговой деятельности детей и подростков необходимо внедрение системы разнообразных видов работы, как со стороны школьного педагога, так и педагога дополнительного образования, владеющего необходимым набором профессиональных компетенций, обладающего креативными личностными качествами, способностями, необходимыми для осуществления данной деятельности. Таким образом, по итогам исследования поставленная цель реализована, задачи выполнены в полном объёме, проблема изучена во всех её аспектах на обозначенном уровне, практическая значимость работы подтверждена.
Читать дальше
1. Антонова Л. Ю. Ценностные аспекты досуговой культуры старшеклассника // Прочие социальные науки. Вестник Вятского государственного университета. 2010. С.69-73. 2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности // Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // М.: МГУКИ, 2002. С.321 3. Иванченко С. Г. Социально-педагогические условия спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со школьниками в досуговой деятельности // Науки об образовании. 2008. С.8-13. 4. Киселева Е.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования // Автореф. дис. канд. пед. н. // Челябинск, 2000. С.38 5. Соловьева И.В. Художественно-творческая деятельность детей как фактор развития одаренности // Автореф. дис. канд. пед. н. // Магнитогорск, 2000. С.42 6. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга // Б. А. Титов; С-П. гос. акад. Культуры, Рос. акад. Образования, Центр соц. педагогики. - СПб.: СПбГАК, 1996. С.112 7. Чёрная Т. В. Формирование физкультурно-досуговой деятельности школьников // Перспективы науки и образования. №2. 2013. С.66-73. 8. Шмаков С. А. Уроки детского досуга // В помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю. -- М.: Новая педагогика, 1993. С.288
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Понятие бездействия и условия наступления ответственности»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Словообразовательные средства выражения эмотивности в русском и сербском языках
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image