1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2017. - 222 с.
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М. : Астрель, 2017. – 250 с.
3. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 158-166.
4. Воробьева В.К. Развитие связного высказывания учащихся с моторной алалией // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи: сб. научн. тр. М.: Изд-во МГПИ им. Ленина, 1982. - С. 20-31.
5. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций: собр. соч.: в 6 т. - М.: Просвещение, 1982. - Т.1. - 487 с.
6. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3.- М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 160-171.
7. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р., Пересторонина Л.Н. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной алалией // Речевые расстройства у детей и методы их устранения. -М.: МПГИ, 2019. - С. 23-41.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи): пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 2018.- 112 с.
9. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 64-65.
10. Жинкин Н.И. Научное значение практической работы учреждений по оказанию помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 154-159.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. - 320 c.
12. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 96 с.
13. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: диагностика, коррекция, предупреждение: учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД МиМ, 2018. - 286 с.
14. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: Владос, 2019. – 303 с.
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Изд-во «Союз», 2001. - 224 с.
16. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. -М.: ВЛАДОС, 2021. - С. 125-144.
17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.- 133 с.
18. Лопатина Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей : Сб. методических рекомендаций / Л. В. Лопатина. – СПб. Москва : САГА : ФОРУМ, 2006. – 272 с.
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 1.- М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 272-292.
20. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
21. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для вузов / ред. В.И. Селиверстов. - М.: Владос, 2000. - 384 с.
22. Мастюкова Е.М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи // Дефектология. 2019. - №1.- С. 13-17.
23. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 2018. - 192 с.
24. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
25. Никашина Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. - М.: ВЛАДОС, 2019. С. 153-157.
26. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 2019. – 173 с.
27. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 81-121.
28. Павлов С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с.
29. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии: учеб. пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. Т. 1. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 189-207.
30. Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И. Общие методологические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5.- М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 145-152.
31. Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 7-29.
32. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: дис… д-ра пед. наук в форме науч. докл.. - М.,: Владос, 2000. - 148 с.
33. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Гном и Д», 2000. - 128 с.
34. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
35. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии.- Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1989–239 с.
36. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. -М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 258 с.
37. Чудинова Л.М. Приемы активизации речи у алаликов // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2019. -С. 66-80.
38. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: автореф. дис.… канд. пед. наук.- М., 2019. -19 с.
39. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия. - М.: Экономика, 2019. - С. 240-250.
40. Шаховская, С.Н. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи: в 2- х ч. Ч. 1. М.: Всесоюз. ин-т переподготовки и повышения квалификации науч.-пед. и рук. кадров нар. обр. при АПН СССР, 1992. - 151 с.
41. Яковлев С.Б. Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия: методические традиции и новаторство. - М.: Воронеж, 2003. - С. 336-338
42. Архипова Е.Ф. Методика исследования звукопроизношения свистящих. Электронный ресурс: https://vk.com/wall-95420402_1353 (дата обращения: 08.05.2023)
43. Особенности нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста при дизартрии. Электронный ресурс: https://www.homework.ru/finished-works/392237/?partnerId=14314&subid=1clkgpc1ve6i (дата обращения: 08.05.2023)
44. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zvukoproiznosheniya-pri-obschem-nedorazvitii-rechi (дата обращения: 08.05.2023)
45. Особенности звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи (III уровень). Электронный ресурс: https://infourok.ru/statya-osobennosti-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-uroven-3933584.html (дата обращения: 08.05.2023)
46. Особенности нарушений звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/02/24/osobennosti-narusheniy-zvukoproiznosheniya-detey-starshego (дата обращения: 08.05.2023)
47. Особенности развития речи дошкольников с ОНР. Электронный ресурс: https://multiurok.ru/files/osobennosti-razvitiia-rechi-doshkolnikov-s-onr.html (дата обращения: 08.05.2023)
48. Особенности развития речи – рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://www.vospitatelds.ru/categories/4/articles/10169 (дата обращения: 08.05.2023)
49. Отличительные черты речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/443/96995/ (дата обращения: 08.05.2023)
50. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://apni.ru/article/4714-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika (дата обращения: 08.05.2023)