Введение 3 1.Теоретические основы контроля учебных достижений учащихся 5 1.1Сущность и функции контроля учебных достижений учащихся 5 1.2Виды и методы контроля учебных достижений учащихся 9 2.Методическое проектирование системы контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 13 2.1Методы и средства контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 13 2.2Методическое сопровождение контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 17 Заключение 22

Система контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела

курсовая работа
Языки
25 страниц
61% уникальность
2023 год
15 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические основы контроля учебных достижений учащихся 5 1.1Сущность и функции контроля учебных достижений учащихся 5 1.2Виды и методы контроля учебных достижений учащихся 9 2.Методическое проектирование системы контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 13 2.1Методы и средства контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 13 2.2Методическое сопровождение контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 17 Заключение 22
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена тем, что существующие в современном мире основные проблемы человека связаны с рядом противоречий. В этой связи в настоящее время происходит реформирование системы школьного образования. С разработкой новых нормативных документов возникает необходимость переосмысления содержания биологии, в частности раздела «Человек и его здоровье». Человек рассматривается не только как целостный организм, адаптированный к условиям среды, но и как социальный объект. Однако в школьной практике сохраняется подход к рассмотрению человека как анато-морфофизиологической модели живого. Формой реализации содержания является урок.


Дипломная работа по электронике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Но не разработанным остается вопрос использования методов системы контроля учебных достижений при изучении раздела «Человек и его здоровье». Объект исследования – контроль знаний учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье». Предмет исследования – методика использования системы контроля учебных знаний при изучении раздела «Человек и его здоровье». Цель работы – изучение методов системы контроля учебных достижений при изучении раздела «Человек и его здоровье». Задачи: 1. Изучить сущность и функции контроля учебных достижений учащихся. 2. Рассмотреть виды и методы контроля образовательных результатов учащихся. 3. Охарактеризовать методы и средства контроля учебных достижений учеников по направлению «Человек и его здоровье». 4. Приведите пример методического обеспечения контроля учебных достижений учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье». Методы: анализ методической и профессиональной литературы по проблеме исследования; изучение электронных ресурсов по заданной теме. Теоретическое значение: расширенные теоретические представления о контроле и оценке учебных достижений учеников при изучении области «Человек и его здоровье». Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Одной из составляющих образовательного процесса является система контроля учебных достижений и учета достижений учащихся, которая является предметом данной работы. Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. Таким образом, в современной перспективе к образовательным достижениям относятся, помимо показателей овладения учащимися традиционными знаниями и умениями, сформированность личностных качеств (гибкость мышления, системность и систематичность учебной работы, сформированность общеобразовательных компетенций, опытность). в практической и творческой деятельности, целесообразность и осознанность обучения, настойчивость, уравновешенность, целеустремленность, настойчивость, постановка цели, мотивация, ценностно-смысловое отношение к обучению). В этой логике мы будем понимать учебные достижения в результате обучения как субъектные и личностные изменения учащегося, которые развиваются на разных ступенях обучения. Тематическая страница включает в себя знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные учащимся в процессе обучения. Личная сторона связана с изменениями в поведении, по отношению к ученику, к учебным дисциплинам, к будущей профессии, к самому себе. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, поскольку она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и обеспечения обратной связи, а также наиболее ярко воплощает в себе принципы, формирующие основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется для выставления оценок и моментов, в которые принято выставлять оценки, а в целом механизм осуществления контрольно-диагностического общения педагога. и ученик. и родителей об успешности образовательного процесса, а также о реализации его самоопределения учащимися. В целом система контроля учебных достижений является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса, что и определяет ее особую значимость. Проблема контроля и оценки учебных достижений учащихся в настоящее время беспокоит многих педагогов. Накопилось недовольство пятибалльной системой, которая по сути является «четырехбалльной» и не позволяет отразить все различия в уровнях успеваемости школьников. Существующая практика контроля и оценивания зачастую не учитывает личностные особенности обучающихся, а жесткие требования к срокам контроля учебных результатов, наличие отрицательных оценок создают стрессовые ситуации, то есть противоречат принципу психологическое благополучие. Также традиция - контролировать прежде всего индивидуальные знания, а не умение использовать их при решении различных жизненно-практических задач, противоречит идее формирования функционально грамотной личности, способной использовать все знания и умения. непрерывно приобретаемые в течение жизни способности решать максимально широкий спектр жизненных задач. Эти проблемы заставляют искать новые формы и способы организации контроля и оценки результатов обучения.
Читать дальше
1. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высш. школе. М.,1989. – 167с. 2. Беспалько В. П. О критериях качества подготовки специалистов//Вестник высшей школы, 1988. № 1, 3–8с. 3. Воронцов подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся в рамках системы развивающего обучения – [Текст]/ – Вестник. Международная ассоциация “Развивающее обучение”. – 1996. - № 1. – С. 43-55. Гринченко, средства оценивания результатов обучения. Учебно - методическое пособие [Текст]/. - М.: УЦ Перспектива, 200с. 4. Гладкая, И. В.Оценка образовательных результатов школьников [Текст]: учеб.-метод. пособие / Гладкая И. В.; [под ред. А. П. Тряпициной]. - СПб.: КАРО, 2008. - 142, [1] с. 5. Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А. Д. Жунусакунова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20.1 (124.1). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/124/28564/ (дата обращения: 09.05.2023). 6. Звонников В. И.Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Звонников В. И., Челышкова М. Б. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 224 с. 7. Калдыбаев, С. К. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе: практико-ориентированная монография/ С. К. Калдыбаев, Д. М. Ажыбаев, М. М. 8. Колесников Ю. Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий: Дисс. на соискание учен. степени канд. пед. наук.13.00.01., СПб.,2009., -192с. 9. Луцай Е.В. Контроль и оценка личностных достижений учащихся в современной развивающейся школе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Псков, 2001 221 c. 10. Майоров, А.Н.Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования [Текст]/ Майоров А.Н. - М.: Народное образование, 2000. – 352 c. 11. Маноляк, В. Ю. К проблеме компетентностного подхода к оценке качества знаний в современной системе образования///Стандарты и мониторинг. - 2007.- № 6, с. 54-55 12. Остапенко, А. Школьная оценка: как сделать её достоверной, отражающей усилия ученика? А. Осиапенко//Сельская школа. - 2006.- № 3 13. Оценка образовательных результатов в условиях модернизации образования [Текст]: учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. А. Н. Саврасова]. - Мурманск: МГПУ, 2008. – 168 с. 14. Сырбу С. А. Возможности использования компьютерного тестирования как формы контроля знаний/С. А. Сырбу, Т. Г. Волкова, И. О. Стерликова: Учебное пособие. – Иваново: Иван.гос. ун-т, 2008. – 76с. 15. Сластёнин В. А. Педагогика: учебник для студ. высш. учебн. завед. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под. редак. В. А. Сластенина. -8-е изд., стер.-М.: Изд. центр «Академия», 2008.-576с. 16. Фомина, качества образования. Часть 2. Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся. Методическое пособие [Текст] /. - М.: УЦ Перспектива, 200с. 17. Фомина, качества образования. Часть 4. Новые способы оценивания учащихся. Методическое пособие [Текст]/. - М.: УЦ Перспектива, 200с. 18. Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся. Смоленск, 25 октября 2022 г., Смоленск, МБУ ДО «ЦДО» (городской методический отдел), 2022 – 114 с 19. Фроликов Д. В. Педагогическое тестирование в военном вузе как средство активизации познавательной деятельности курсантов (на материале изучения гуманитарных дисциплин): 13.00.08: автореферат. дис. на соиск. ученной степени. канд. пед.наук.-Курск. 2007. – 20с. 20. Хлебников, В. А. О создании системы оценки учебных достижений учащихся///Школьные технологии. - 2006.- № 3, с. 153-158.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конфликт Азербайджана и Армении: история и современность
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Разработка стратегии управления торговым предприятием
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Художественный мир романа – эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литературоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image