Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты развития логических действий
младших школьников в процессе проектной деятельности....................................5
1.1. Понятие логических действий младших школьников..........................5
1.2. Виды логических действий младших школьников...............................7
1.3. Особенности развития логических действий младших школьников..7
1.4. Характеристика проектной деятельности.............................................8
1.5. Проектная деятельность как способ развития логических действий младших школьников...........................................................................................10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию логических действий младших школьников с помощью проектной деятельности...........11
2.1. Методы педагогической диагностики.........................................................11
2.2. Анализ диагностических методик по определению уровня логических действий младших школьников..........................................................................12
2.3. Рекомендации по внедрению проектной деятельности в учебный процесс с целью развития логических действий младших школьников...........................................................................................................13
Заключение...........................................................................................................15
Библиографический список................................................................................16
Приложения..........................................................................................................18
Читать дальше
В заключение хотелось бы отметить, что логические действия определяют степень сформированности логического мышления. Его необходимо формировать уже в начальной школе и даже раньше. Так как от этого будет зависеть дальнейшая успеваемость школьников.
В сознании людей в связи с меняющимися условиями и развитием системы образования, происходит понимание насколько школа помогает в социальном плане ученикам, когда учитель передает им свои знания, умения и навыки, насколько важны и в чем задача и функции школы. Приоритетная цель системы образования — развитие у учеников умение самим ставить цели в процессе учебы, проектировать план его реализации, осуществлять контроль и давать оценку собственным достижениям. Иными словами, ученикам помогают освоить умение учиться. Учащийся — это как строитель образовательного процесса. Достичь эту цель возможно если правильно формировать систему логических действий в процессе обучения.
Успешное развитие логических действий возможно также в процессе внеурочной деятельности, которая делает получение новых знаний более простым, а сам процесс образования более разносторонним по методам проведения уроков и доступным для учеников Проведенное анализирование программ педагогов, которые представлены в Интернете показал, что одной из вероятных форм организации деятельности учеников начальной школы является проектная деятельность. Итак, поставленные цели и задачи курсовой работы выполнены. Гипотеза курсовой работы нашла свое подтверждение. Проектная деятельность играет важную роль в построении логических действий младших школьников. Она помогает по другому взглянуть на определенные вещи, явления. Представленные методики можно использовать учителям в урочной деятельности, для выявления сформированности логических действий младших школьников.
Читать дальше
Овладение логическими действиями предоставляет обучающимся шанс ориентироваться как в разных предметах школы, так и в структуре самого учебного процесса. Очень важно научить ученика учиться, чтобы он смог успешно освоить знания, которые ему дают на уроках, сформировать правильный образ мира. Актуальность исследования заключается в том, что одной из первоочередных задач в школе является освоение умение оперировать логическими действиями, их очень важно развивать уже в начальных классах. Так как в этот период обучения с 1 по 4 класс, познавательная активность базируется на умении логически мыслить. Цель исследования: изучить развитие логических действий младших школьников в процессе проектной деятельности. Объект исследования: логические действия младших школьников. Предмет исследования: особенности развития логических действий младших школьников в процессе проектной деятельности. В ходе работы была выдвинута гипотеза, которая состоит в том, что проектная деятельность очень важна для развития логических действий учеников начальной школы. Для подтверждения или опровержения гипотезы необходимо обозначить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и виды логических действий.
2. Выявить способы развития логических действий младших школьников в процессе проектной деятельности.
3. Проанализировать особенности развития логических действий учеников начальной школы в процессе проектной деятельности. 4. Составить рекомендации по внедрению проектной деятельности в учебный процесс с целью развития логических действий учеников начальной школы.
Для решения поставленных задач нами были использованы теоретические и практические методы. Теоретические методы исследования - это анализ научной и психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ нормативных документов, анализ рабочих программ по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Практические методы – проведение анализа диагностических методик по определению уровня логических действий младших школьников. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что мы рассмотрели виды логических действий, выяснили способы формирования логических действий на основе анализа рабочих программ учителей, представленных в сети Интернет, рассмотрели как организуется проектная деятельность младших школьников. Практическая значимость исследования заключается в том, что мы разработали рекомендации по внедрению проектной деятельности в учебный процесс с целью развития логических действий младших школьников. При реализации проектов на практике у педагога изменяются его функции и задачи. Он становится в качестве консультанта, организатора, партнера познавательной деятельности учащихся. Проектная деятельность должна помогать учащимся на практике осозновать насколько важны знания и обучение на практике. За последние 10 лет изучение проектной деятельности, его влияние на развитие логического мышления школьников стало предметом изучения многих исследований.
В работах Дубровиной И.В., Прихожан А.М., Гуткиной Н.И. Изучены психологические особенности младших школьников. В работах Мануйловой Е.И., Зеленской С.В. Изучаются вопросы развития логических действий у учеников начальной школы.
Читать дальше