Введение…………………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательно- образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста средством загадки………………………………………………………………6 1.1. Понятие речи и особенности ее развития у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….6 1.2. Влияние загадок на развитие речи дошкольников………………………15 Глава 2. Опытно - практическая работа по использованию загадок для развития речи у детей дошкольного возраста. ………………………………30 2.1. Начальная диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………30 2.2. Организация работы по использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста в воспитательно- образовательном процессе ДОУ…38 2.3. Конечная диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста и результаты опытно - практической работы. ……………………..44 Заключение……………………………………………………………………….51 Список использованной литературы…………………………………………53. Приложения……………………………………………………………………55

Загадка как дидактическое средство развития речи детей дошкольного возраста.

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Шахмаев А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательно- образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста средством загадки………………………………………………………………6 1.1. Понятие речи и особенности ее развития у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….6 1.2. Влияние загадок на развитие речи дошкольников………………………15 Глава 2. Опытно - практическая работа по использованию загадок для развития речи у детей дошкольного возраста. ………………………………30 2.1. Начальная диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………30 2.2. Организация работы по использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста в воспитательно- образовательном процессе ДОУ…38 2.3. Конечная диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста и результаты опытно - практической работы. ……………………..44 Заключение……………………………………………………………………….51 Список использованной литературы…………………………………………53. Приложения……………………………………………………………………55
Читать дальше
Развитие речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современного образования. Данная проблема обуславливается отсутствием или недостаточным количеством проведения занятий в семье: чтение художественной литературы, заучивание стихов и т.д. Дети большую часть своего времени проводят за гаджетами.


Почему написание курсовой работы по банкротству лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Под связной речью понимается умение четко, последовательно, конкретно излагать свои мысли. Уровень ее развития играет важную роль в жизни ребенка. Только в связной речи происходит реализация основной функции языка и речи - коммуникативной. От уровня развития связной речи дошкольника зависит и его дальнейшее развитие: умственное развитие, развитие мышления, успешность обучения в школе. Дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. Именно в период дошкольного детства следует уделить особое внимание развитию связной речи, т.к. в последствии процесс развития может усложниться и наверстать упущенное будет очень сложно, а порой и совсем невозможно. Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста и использования средств народной педагогики широко освещены выдающими педагогами. К. Д. Ушинский писал: «Язык, не есть что-нибудь прирожденное человеку и не дар, упавший с неба». Он разработал и обосновал стройную систему обучения родному языку. Ушинский считал, что назначение загадок, сказок, стихов является великим. Он писал: «По форме - это животрепещущее проявление родного слова, вылетевшее прямо из его живого глубокого источника - вечно юной, вечно развивающейся души народа. Эти пословицы и поговорки, сами, дыша жизнью, пробуждают к жизни и семена родного слова, всегда коренящиеся, хотя и бессознательно, в душе ребенка» [20]. Е. Н. Водовозова, непосредственная ученица и последовательница К.Д. Ушинского, считала, что воспитание должно осуществляться на народной речи, народном творчестве. В главном своем труде «Умственное развитие детей от первого появления сознания до 8- летнего возраста» она изложила ~ программу развития у детей родной речи и методику использования русского фольклора: сказок, песен, поговорок, загадок. Рекомендовала обогащать речь детей народными оборотами и выражениями [5]. Е.И. Тихеева результаты своих длительных исканий и опыта в области развития речи детей изложила в книге «Развитие речи детей». Она считала язык творением народа, народной культуры, выражением духовной культуры человека, орудием социального воспитания.[14] Загадка- одна из форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Проблема исследования: как организовать воспитательно образовательный процесс с детьми дошкольного возраста для развития связной речи посредством использования загадок. Объект исследования: процесс развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические возможности загадок для развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить, систематизировать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические возможности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста процессе отгадывания и загадывания загадок. Гипотеза: включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных загадок будет способствовать эффективному формированию словаря, его активизации у детей старшего дошкольного возраста. Если использовать разнообразные загадки в разных видах деятельности, то они будут способствовать обогащению, активизации, уточнению словарного запаса детей. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты организации воспитательно- образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста средством загадки. 2. Рассмотреть понятие речи и особенности ее развития у детей дошкольного возраста 3. Рассмотреть влияние загадок на развитие речи дошкольников. 4. Провести опытно - практическую работу по использованию загадок для развития речи у детей дошкольного возраста. Методологическая основа исследования: вопросы использования загадок рассматривались классиками педагогики: К.Д. Ушинским, Е. Тихеевой, Д.Н. Садовников, а также современными исследователями М. Хмелюк, Ю.Г. Илларионова, М.М. Алексеева и многими другими педагогами. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: · изучение литературы и диагностических методик; • диагностика активного словаря по методике Ушаковой О.С., Струниной Е.М.; • наблюдение; Научная новизна: определение условий и создание системы, использования загадок, направленных на формирование и активизацию словарного запаса детей дошкольного возраста. Практическая значимость: разработанная система использования загадок позволяет обеспечить эффективность активизации словаря детей дошкольного возраста и может быть использована в педагогической практике. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Данная работа явилась результатом анализа трудов современных педагогов и психологов, рассматривающих развитие словаря старших дошкольников посредством загадки. Опираясь на объект исследования, мы рассмотрели понятие речи в психолого-педагогической литературе, выделили виды, формы и типы речи, указали особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста. Эти составляющие учитывались нами в дальнейшем при разработке методической работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста посредством загадки. Изучая предмет исследования, мы рассмотрели большое количество материалов, проанализировав особенности содержания и формы загадок, а также: психологические и лингвистические особенности основы овладения загадками детьми старшего дошкольного возраста. Был составлен комплекс задний направленных на развитие речи детей, основанные на психофизиологических особенностях детей старшего дошкольного возраста и их интересах. Подобраны методы и приемы для работы, способствующие лучшей организации развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством загадок. Практическая часть работы заключалась в построении логики психолого-педагогического эксперимента, состоящего из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного: проведения диагностики на первом этапе и повторной диагностики на последнем этапе эксперимента, разработки методической работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством загадки на формирующем этапе эксперимента. Сконструированная нами методическая работа базируется на психофизиологических особенностях старшего дошкольного возраста и интересах данной возрастной группы. В результате применения данной методической работы, как показало проведение повторной диагностики, мы получили высокие показатели в развитии речи по всем диагностическим методикам, в сравнении с контрольной группой. Таким образом, в результате проведения эксперимента, нам удалось решить поставленные в работе задачи, достичь цели эксперимента, подтвердить эффективность предлагаемой методической работы. На основании выше изложенного, выдвинутую нами гипотезу можно считать подтверждённой. Следовательно, если в работе с детьми старшего дошкольного возраста применять загадки, то уровень речевого развития значительно повысится.  
Читать дальше
Ссылки на книги: 1. Агафонов В. Новые загадки для дошкольников и младших школьников. Дрофа-Плюс., 2013 г. 64 с. 2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1995. –127с 4. Волкова Л.С. Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007— 680 с. 5. Водовозова Е.Н. о воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Фролова. - Москва: Учпедгиз, 1949 (Образцовая тип. им. Жданова). - 136 6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1999. - С.149-155. 7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Университет, 2000. - 336 с. 8. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада / Ю. Г. Илларионова. - 2-е изд., дораб. - Москва: Просвещение, 1985. - 160 с.; 9. Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. ФГОС. Детство-Пресс, 2014 г. 176 с 10. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи. Фронтальные логопед. занятия для детей с ОНР по теме "Человек: я, мой дом..." Издательство: Гном и Д, 2008, 64 с 11. Короткова Э П Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста [Текст] : Учеб.-метод. пособие к курсу "Методика развития речи и обучения грамоте в дет. саду" : Для студентов-заочников фак. дошкольного воспитания пед. ин-тов / Э.П. Короткова ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1977. - 61 с 12. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников [Текст] / Т. А. Сидорчук, Э. Э. Байрамова; ОТСМ - ТРИЗ - РТВ. - [Б. м.] : Первая образцовая тип., фил. "Ульяновский дом печ.", 2015. - 95 с. 13. Степанов В.А. Сказочные загадки [Текст]: [для детей дошкольного возраста] / Владимир Степанов; худож. В. А. Жигарев. - Москва: Изд-во "Фламинго", 2012. – 112с 14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада / Е. И. Тихеева; Под ред. Ф. А. Сохина. - 5-е изд., испр. - Москва: Просвещение, 1981. - 159 с. 15. Ушинский К.Д. Вступ. статья ["К. Д. Ушинский и его пед. наследство"] и прим. В. Я. Струминского ; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва: Учпедгиз, 1945 (Свердловск: 5-я тип. треста "Полиграфкнига"). - 567 с. 16. Шайдурова Н.В. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2010. – 155с 17. Шульгина Е. В., Третьяк Н. Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Детство-Пресс, 2011. 96 с 18. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] : В 2 т. / Под ред. А. И. Пискунова (отв. ред.) [и др.]. - Москва: Педагогика, 1974. - 584 с Ссылки на статьи: 19. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание. -1986. -№9. -С.23-26. 20. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453. 21. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание. -1983. -№7
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обобщение практики.Рассмотрение гражданских дел в судах общей юрисдикции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Парламентская роль в международных объединениях сотрудничества с участием Российской Федерации (ЕАЭС, СНГ)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image