Почему написание курсовой работы по банкротству лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.
. Под связной речью понимается умение четко, последовательно, конкретно излагать свои мысли. Уровень ее развития играет важную роль в жизни ребенка. Только в связной речи происходит реализация основной функции языка и речи - коммуникативной. От уровня развития связной речи дошкольника зависит и его дальнейшее развитие: умственное развитие, развитие мышления, успешность обучения в школе. Дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. Именно в период дошкольного детства следует уделить особое внимание развитию связной речи, т.к. в последствии процесс развития может усложниться и наверстать упущенное будет очень сложно, а порой и совсем невозможно. Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста и использования средств народной педагогики широко освещены выдающими педагогами. К. Д. Ушинский писал: «Язык, не есть что-нибудь прирожденное человеку и не дар, упавший с неба». Он разработал и обосновал стройную систему обучения родному языку. Ушинский считал, что назначение загадок, сказок, стихов является великим. Он писал: «По форме - это животрепещущее проявление родного слова, вылетевшее прямо из его живого глубокого источника - вечно юной, вечно развивающейся души народа. Эти пословицы и поговорки, сами, дыша жизнью, пробуждают к жизни и семена родного слова, всегда коренящиеся, хотя и бессознательно, в душе ребенка» [20]. Е. Н. Водовозова, непосредственная ученица и последовательница К.Д. Ушинского, считала, что воспитание должно осуществляться на народной речи, народном творчестве. В главном своем труде «Умственное развитие детей от первого появления сознания до 8- летнего возраста» она изложила ~ программу развития у детей родной речи и методику использования русского фольклора: сказок, песен, поговорок, загадок. Рекомендовала обогащать речь детей народными оборотами и выражениями [5]. Е.И. Тихеева результаты своих длительных исканий и опыта в области развития речи детей изложила в книге «Развитие речи детей». Она считала язык творением народа, народной культуры, выражением духовной культуры человека, орудием социального воспитания.[14] Загадка- одна из форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Проблема исследования: как организовать воспитательно образовательный процесс с детьми дошкольного возраста для развития связной речи посредством использования загадок. Объект исследования: процесс развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические возможности загадок для развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить, систематизировать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические возможности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста процессе отгадывания и загадывания загадок. Гипотеза: включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных загадок будет способствовать эффективному формированию словаря, его активизации у детей старшего дошкольного возраста. Если использовать разнообразные загадки в разных видах деятельности, то они будут способствовать обогащению, активизации, уточнению словарного запаса детей. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты организации воспитательно- образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста средством загадки. 2. Рассмотреть понятие речи и особенности ее развития у детей дошкольного возраста 3. Рассмотреть влияние загадок на развитие речи дошкольников. 4. Провести опытно - практическую работу по использованию загадок для развития речи у детей дошкольного возраста. Методологическая основа исследования: вопросы использования загадок рассматривались классиками педагогики: К.Д. Ушинским, Е. Тихеевой, Д.Н. Садовников, а также современными исследователями М. Хмелюк, Ю.Г. Илларионова, М.М. Алексеева и многими другими педагогами. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: · изучение литературы и диагностических методик; • диагностика активного словаря по методике Ушаковой О.С., Струниной Е.М.; • наблюдение; Научная новизна: определение условий и создание системы, использования загадок, направленных на формирование и активизацию словарного запаса детей дошкольного возраста. Практическая значимость: разработанная система использования загадок позволяет обеспечить эффективность активизации словаря детей дошкольного возраста и может быть использована в педагогической практике. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.