Введение 3
1. Общая характеристика Екатеринбурга как субъекта РФ 5
2. Характеристика Екатеринбурга как туристской дестинации и рынка гостеприимства 7
3. Сегментация рынка пекарен и кондитерских Екатеринбурга 12
4. Ценовая политика 15
5. Конкурентная среда 18
6. Основные методы продвижения и каналы сбыта 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Читать дальше
Маркетинговое исследование — это систематическое планирование, сбор и анализ данных, а также представление результатов и выводов в соответствии с конкретной маркетинговой ситуацией, с которой сталкивается компания. Опросы могут решать такие задачи, как анализ потребительских предпочтений, прогнозирование продаж, оценка эффективности рекламы.
Проводя маркетинговые исследования, вы сможете оценить текущее состояние рынка, перспективы развития и возможности выхода на рынок, а также сформулировать наиболее эффективную маркетинговую стратегию.
Российский рынок маркетинговых исследований претерпел значительные изменения, и российские специалисты приобрели все знания и навыки, накопленные современной американской и европейской теорией и практикой маркетинговых исследований за это время.
В главе 2 данной работы было проведено маркетинговое исследование рынка хлебобулочных и кондитерских изделий.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо регулярно проводить анализ конкурентных позиций вашей компании на фоне других представителей данного сегмента рынка. Он помогает определить сильные и слабые стороны компании, чего она может достичь и какие угрозы могут возникнуть в процессе ее развития.
Что касается ассортимента, то здесь также необходимо постоянно анализировать, что больше всего привлекает потребителей, на какие товары лучше обратить внимание, а что необходимо изменить.
Необходимо проанализировать все факторы и на основе этого анализа улучшить моменты, которые могут привести к снижению конкурентоспособности компании в будущем.
Для улучшения деятельности компаний рекомендуются следующие меры:
• Расширение рынка сбыта продукции за счет охвата сельских поселков и получения заказов на доставку продукции в регион.
• Разработка и использование фирменных пакетов.
• Хорошо организованная рекламная кампания:
• Приобретение упаковочных машин для упаковки хлебобулочных изделий и хлеба.
• Улучшение процесса заказа для оптовых покупателей готовой продукции - увеличить количество грузоотправителей, принимающих заказы по телефону и организовать прием заказов через Интернет на официальном сайте.
Маркетинговое исследование рынка услуг гостеприимства на примере кондитерских и пекарен в городе Екатеринбург показало, что успешные предприятия отличаются тем, что предлагают уникальную продукцию и активно используют социальные сети и свои сайты. Поэтому, чтобы быть успешными на рынке гостеприимства, кондитерские и пекарни должны постоянно искать новые способы привлечения клиентов и продвижения своей продукции.
Читать дальше
1. Постановление от 9 ноября 2020 года N 2299 Об утверждении Муниципальной программы "Екатеринбург - столичный город" на 2021 - 2025 годы — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/570983818 (дата посещения: 16.05.2023).
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 339 с.
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с.
4. Всемирная туристская организация — Режим доступа: https://www.unwto.org/ (дата обращения: 16.05.2023).
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с
6. Головина А. А., Шенер Н. А. Анализ современного состояния туризма в Екатеринбурге / А. А. Головина, Н. А. Шенер / Взгляд молодых ученных на современность. — 2021. — С. 251–255.
7. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание : учебное пособие для вузов / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 264 с.
8. Итоги рынка гостеприимства Екатеринбурга 2022 год — Режим доступа: https://hoteliernews.ru/itogo-gostinichnogo-rynka-ekaterinburg-2022-goda/ (дата посещения: 16.05.2023).
9. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с.
10. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с.
11. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с.
12. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
13. Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
14. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с.
15. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для вузов / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с.
16. Островок — Режим доступа: https://help.ostrovok.ru/hc/ru (дата посещения: 16.05.2023).
17. Портнова, А. О. Анализ современного состояния гостиничной недвижимости (на примере г. Екатеринбурга) / А. О. Портнова, Н. А. Рождественская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 213-216.
Читать дальше