Многих интересует цена дипломной работы по математике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Начинается половое созревание, что играет большую роль в поведении подростка. Некоторые совершают девиантные поступки, чтобы завоевать внимание сверстников и стать популярными, некоторые, чтобы удовлетворить интерес, другие таким образом бросают вызов обществу. Начиная с возраста 12-14 лет, одну из важнейших ролей играют социальные характеристики личности, в том числе гендерные. Одинаковым для старшеклассников является то, что на первом плане появляются ценности маскулинности. Исходя из них, парень должен быть храбрым, суровым, дерзким, агрессивным, а женщина милой, хрупкой, нежной, доброй, беззащитной, зависимой. На сегодняшний день все больше агрессии выявляется как у мальчиков, так и у девочек- подростков, и обществу становится все сложнее справляться с этой проблемой. Поэтому новые возможности для изучения девиантного поведения подростков можно получить, изучая гендерный подход, предполагающий такой способ познания действительности, в котором отсутствует «бесполый взгляд» на психические явления, и в то же время нет «мужского» и «женского». Тогда, причину совершения девиантных поступков стоит рассматривать исходя из гендерной принадлежности. Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности. Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт. Необходимо транслировать детям: я - эмоция, я злюсь - я плохой, я испугался - я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера. Необходимо объяснять детям важность всех эмоций и учить их экологично выражать. Не бывает плохих и хороших эмоций, каждая дана нам для адаптации и сохранения жизни. Если мальчик плачет, это не сделает его слабым — наоборот, он научится проговаривать чувства. Методологические основы гендерного анализа разрабатываются как зарубежными (Ш. Берн, К. Бьерквист, Д. Фаррингтон., К. Уэст и Д. Зиммерман и др.), так и отечественными исследователями (О.А. Воронина, Т.А. Гурко, Л.П. Репина, Н.А. Челышева и др.). Понятие «гендер» в последнее время занимает достаточно прочные позиции в процессах обсуждения разных сфер и областей деятельности человека. На гендерные различия влияют как социальные, так и биологические факторы. Проблеме гендерных различий уделяется большое внимание. Как свидетельствуют исследования в различных научных областях и направлениях, понимание жизни человеческого общества невозможно без признания существования стереотипов мужского начала и женского, отражающих различия в психике мужчин и женщин. Современные гуманитарные исследования подтверждают, что гендер отражает особенности взаимодействия подростков и в биологическом, и в социально-культурном, и в личностном аспектах. Целью выпускной квалификационной работы является изучение профилактики гендерных особенностей девиации учащихся старших классов в возрасте 15-17 лет. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить представление о гендере и гендерные особенности поведения 2. Изучить факторы риска девиантного поведения, исходя из гендерных различий 3. Рассмотреть основные положения гендерного подхода в профилактике девиаций 4. Познакомиться с направлениями и методами профилактики девиантного поведения старшеклассников с учетом гендерных особенностей 5. Исследовать гендерные особенности девиантного поведения старшеклассников общеобразовательных школ Объект исследования - девиантное поведение старшеклассников Предмет исследования- гендерные особенности девиантного поведения старшеклассников и гендерный подход в школьной профилактической работе Методы исследования: анализ литературы, анализ статистических данных, вторичный анализ результатов исследований, анкетирование База исследования: Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений