Хотите курсовой проект заказать ? Используйте сайт Work5.
. В-третьих, на основе ценностных ориентаций педагога формируется его индивидуальный стиль педагогической деятельности, который является показателем общего духовно-нравственного развития и самосовершенствования преподавателя. Проблема исследования: Существует ли взаимосвязь между ценностными ориентациями педагогов вузов и их индивидуальным стилем педагогической деятельности? Различные ученые, такие как Л.Н. Антилогова, Т.Д. Барышева, Е.В. Бондарчук, А.В. Коновалова и др. [Антилогова, 2003; Барышева, 2012; Бондарчук, 2012; Коновалова, 2022] проводили исследования по определению уровня сформированности ценностных ориентаций педагогов или их стиля педагогической деятельности, но степень взаимозависимости ценностных ориентаций от стиля деятельности педагогов не была определена в этих исследованиях. Цель исследования: на основе анализа теоретических источников и эмпирического исследования выявить взаимосвязь между ценностными ориентациями преподавателей педагогического ВУЗа и индивидуальным стилем педагогической деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования; 2. Выявить особенности смысложизненных ориентаций и профессиональных ценностей преподавателей педагогического ВУЗа; 3. Определить особенности индивидуальных стилей педагогической деятельности; 4. Подобрать методики, подходящие для диагностики по теме исследования, установит этапы проведения диагностического исследования; 5. Провести диагностику по определению ценностных ориентаций и индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателей ВУЗа; 6. Установить взаимозависимость между ценностными ориентациями и индивидуальным стилем профессиональной деятельности преподавателей педагогического ВУЗа. Объект исследования: ценностные ориентации и индивидуальный стиль педагогической деятельности. Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и индивидуального стиля деятельности преподавателей ВУЗа. В качестве рабочей гипотезы исследования автор выдвинул предположение о том, что индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога ВУЗа находится в непосредственной связи с ценностными ориентациями преподавателя. В качестве теоретической базы были использованы фундаментальные труды по проблемам ценностей и ценностных ориентаций (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Э. Шпрангер, З.И. Файнбург и др.); работы по исследованию ценностных ориентаций педагогов (Е. Касимов, Е.А.Терентьева, С. Кутняк, А.Г Асмолов и др.) и работы по проблемам формирования индивидуального стиля педагогической деятельности (В.А.Кан-Калик, С. Л. Рубинштейн, А. Л. Леонтьев, А. А. Бодалев, Е. А. Климов, Л. И. Габдулина и др.) В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: 1. Теоретический метод (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); 2. Эмпирический метод (описание, измерение, эксперимент); 3. Интерпретационные методы (математический анализ и интерпретация теоретических позиций результатов исследования). Методики исследования: 1. Методика «Психологический портрет учителя» автор Г.В.Резапкина; 2. Методика «Диагностика самоактуализации личности», автор А.В.Лазукин (в адаптации Н. Ф. Калина). Теоретическая и практическая новизна исследования заключается в том, что результаты исследования дополняют научные представления о ценностных ориентациях и индивидуальном стиле педагогической деятельности современного преподавателя ВУЗа. Достоверность результатов основана на исследованиях особенностей ценностных ориентаций преподавателей педагогических учебных заведений, а также изучение взаимосвязи между индивидуальным стилем педагогической деятельности и формировании ценностных ориентаций педагога ВУЗа. Практическая значимость темы исследования состоит в том, что разработаны рекомендации, представляющие практический интерес для работников системы образования. Работа состоит из введения, двух основных глав, которые делятся на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы из 21 наименования, приложения. Объем работы составляет 66 страниц, в работе представлены 14 таблиц и 6 рисунков.