ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3 ГЛАВА I. Образ азартных игр в литературе……………………………..5 1.1 Значение образа игры в русской литературе…………………….…...5 1.2 Психология азарта в образной системе русской литературы…….…8 ГЛАВА II. Игровой аспект в романе Ф.М. Достоевского «Игрок»..…..13 2.1. Образы игрока и Алексея Ивановича в романе Ф.М. Достоевского «Игрок»…………………………………………………………………….13 2.2. Любовь в образе азартной игры в тексте романа Ф.М. Достоевского «Игрок»…………………………………………………………………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………...…………24

Символ игры в романе Ф. М. Достоевского "Игрок"

курсовая работа
Литература
25 страниц
82% уникальность
2023 год
3 просмотров
Максим К.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3 ГЛАВА I. Образ азартных игр в литературе……………………………..5 1.1 Значение образа игры в русской литературе…………………….…...5 1.2 Психология азарта в образной системе русской литературы…….…8 ГЛАВА II. Игровой аспект в романе Ф.М. Достоевского «Игрок»..…..13 2.1. Образы игрока и Алексея Ивановича в романе Ф.М. Достоевского «Игрок»…………………………………………………………………….13 2.2. Любовь в образе азартной игры в тексте романа Ф.М. Достоевского «Игрок»…………………………………………………………………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………...…………24
Читать дальше
Тема игры и игрока, когда-то прочно закрепившаяся в мировой литературе, не перестаёт волновать писателей и читателей на протяжении многих веков. Во многих художественных произведениях нам встречается образ азартного героя, поглощенного страстью к игре, которая часто граничит с безумием и одержимостью. Ради ощущения риска, увенчанного в конце концов победой, игрок ставит на карту все: надежду, веру, жизнь – как свою, так и жизнь близких людей. Но азартная игра – это нечто большее, чем простой источник острых ощущений или способ обогатиться. Она часто символизирует собой неявное противостояние обществу, судьбе, всему миропорядку и человеческой истории. Проблема азартной игры как порока и греха всегда интересовала русских писателей, которые пытались в своих произведениях раскрыть природу «игромании». К этой теме обращались А.С.


Оформите заказ реферата в форме на сайте.


Пушкин (повесть «Пиковая дама»), М.Ю. Лермонтов (драма «Маскарад»), Н.В. Гоголь (комедия «Игроки»), Ф.М. Достоевский (роман «Игрок»), Л.Н. Толстой (рассказ «Записки маркёра»), а также писатели ХХ века: Л.Н Андреев («Большой шлем») и М.А. Булгаков («Бег»). В данной курсовой работе мы обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Игрок», которое стало основой для большого количества театральных постановок и экранизаций. В романе описана всепоглощающая страсть к игре молодого учителя Алексея Ивановича. Актуальность исследования обусловлена ролью азартной игры и собственно игрока не только в литературе, но и в повседневной жизни. Ведь книжные сюжеты отражают реальные явления, существующие в нашем обществе. И сам роман «Игрок» является автобиографическим по своему содержанию. Проблема азартных игр не исчезла в наши дни, пусть сейчас чаще они проводятся не в игорных домах, а преимущественно в Интернете и мобильных приложениях. Поддавшись «рулетке» и иллюзорному успеху, многие люди разрушают не только собственную жизнь, но и жизнь своей семьи. Поэтому актуальность данной курсовой работы связана с распространением описываемого явления в современном обществе. Гипотеза исследования: образ игры в романе Достоевского Ф. М. «Игрок» является не столько сюжетообразующим звеном произведения, сколько предстает самостоятельным героем. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить цель образа «игры» в романе Ф.М. Достоевского. Задачи исследования: • рассмотреть образную систему романа • дать характеристику «игре» в системе произведения • изучить влияние и взаимоотношения героев • определить основные понятия мироощущения автора, через произведение. Объект исследования: роман Ф. М. Достоевского «Игрок». Предмет исследования: образ азартной игры в рассматриваемом произведении. Методы исследования: в данной курсовой работе использовались методы анализа текста романа Федора Михайловича Достоевского «Игрок» и научных источников по теме исследования. Структура работы. Цель и задачи исследования определили его структуру. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы, насчитывающего 19 наименований.  

Читать дальше
Исходя из анализа произведения Ф.М. Достоевского «Игрок» и исследовательской литературы, можно сделать следующие заключения. Во-первых, Игра становится для Алексея Ивановича не только способом заработка денег, но и способом удовлетворения своих эмоциональных потребностей. Он находит в ней нечто большее, чем просто игру на деньги, и это помогает ему забыть о своих проблемах и трудностях. Однако, как показывает повествование, игра может стать его главной проблемой и привести к разрушению его жизни. Во-вторых, в образе главного героя Достоевский воссоздает образ самой азартной натуры: по своей сути Алексей – игрок. В тексте произведения можно обнаружить, что главный герой чувствует неотвратимость появления азартных игр в своей жизни. Его предыдущая жизнь была лишь подготовкой перед большой ставкой, и он чувствует, что что-нибудь непременно произойдет в его судьбе окончательное и радикальное. После того, как он воссоединился с рулеткой, его личность перестает развиваться, и его деятельная жизнь практически окончена. Концовка произведения показывает, что он погубил себя и останется здесь без возможности наживить что-либо большое. На основе данных заключений мы приходим к выводу, что эта загадочная, одновременно зажигающая и уничтожающая связь не является причиной зарождения страсти Алексея Ивановича к рулетке и его последующего нравственного падения. Эта инфернальная форма любви воплощает в себе азартную игру для натуры, являющейся Игроком по своей природе. Любовь не инициировала страсть к риску, она лишь выступила формой компенсации азартной игры в жизни Игрока. Таким образом, Достоевский представляет нам личность, в принципе не способную на искреннюю духовную любовь как таковую, Игрок обречен на бесконечное падение под властью своей страсти. Игра – это средство общения и взаимодействия между людьми. Она имеет свои правила, которые нужно соблюдать, чтобы она была справедливой и успешной. Однако, внутри игры может присутствовать элемент неожиданности, неопределенности, что делает ее более интригующей и захватывающей. Свобода воли, как и игра, имеет свои границы и не всегда может быть абсолютной. В романе «Игрок» главный герой, Алексей Иванович, подвержен искушению и своей жаждой успеха в игре, он допускает ошибки и ошибается не раз. В итоге, свобода воли приводит к необходимости покаяния и прощения. Демоническое в игре может проявляться в жажде победы, манипуляции и обмане со стороны некоторых игроков. Однако, структурирование Хаоса через игру может способствовать развитию логического и стратегического мышления, обучению сотрудничеству и групповым навыкам.Волевой характер игроков, их решительность и настойчивость могут влиять на исход игры, но также случайности и судьба могут иметь решающее значение. Хотя игра может быть контролируемой и управляемой, она также может быть непредсказуемой и неожиданной. Таким образом, игра, свобода воли и демоническое явление могут иметь много общего, а их взаимодействие и соотнесение могут представлять интересное поле для анализа в литературе и философии. Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более детальном изучении сущности антропологического типа Игрока, гениально созданного Ф. М. Достоевским в одноименном романе.  
Читать дальше
1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Эксмо, 2017. – 564 с. 2. Бем, А. Вокруг Достоевского: в 2-х т. Т. 1.: О Достоевском. Сборник статей под редакцией Бема А.Л. / Сост. вступ. ст. и коммент. М. Мегидовой. – Русский путь. М., 2007. – 453 с. 3. Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского. – М.: Академический проект, 2019. – 560 с. 4. Гущин В.А. Игра как средств о личностной социализации студентов: Социально-философский аспект исследования. Дисканд. филос. наук. – М.: РГБ, 2005. // http://diss.isl.ru/ diss/05/0624/050624029.pdf 5. Данилова Н. К. «Игрок» и особенности романа Достоевского// Царскосельские чтения. 2015. – 234 с. 6. Достоевский Ф.М. роман «Игрок». – М.: АСТ, 2019. – 224 с. 7. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. – М.: Вече, АСТ, 2003. – 511 с. 8. Королева К. А Глубокая игра. Роман «Игрок» Ф.М. Достоевского // Философия. Журнал высшей школы экономики. 2021. – 246 с. 9. Кузнецов В. Г. Словарь философских терминов – М.: ИНФРА, 2005. –731 с. 10. Лотман Ю. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века – М: Иллюминатор, 2022. – 489 с. 11. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. – М: Иллюминатор, 2022. – 560 с. 12. Манн Ю. О понятии игры как художественном образе // Диалектика художественного образа. М., 1987. 13. Махлин В. Л. Карнавализация // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. А. Н. Николюкин. – ИНИОН РАН: Интелвак, 2001. – 1596 с. 14. Лосский Н. О. К. Мочульский. Достоевский. Жизнь и творчество. YMCA-PRESS, Париж, 1948 // Новый журнал. 1949. – 457 c. 15. Назиров Р. Г. К вопросу об автобиографичности романа Ф. М. Достоевского «Игрок» // Назировский архив. 2013. – 212 с. 16. Немов Р.С. Психологический словарь – М.: ВЛАДОС, 2007 – 560 с. 17. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013 – 268 с. 18. Сараскина, Л. И. Магический реализм романа Ф. М. Достоевского «Игрок» как феномен «опасного» творчества // Достоевский и мировая культура. – M.: ИМЛИ РАН, 2018. – 288 с. 19. Сергеева, А. Мотив игры в романе Ф. М. Достоевского «Игрок» // Материалы XXIII Международных Старорусских чтений: сб. статей. – Великий Новгород, 2008. – 654 c. 20. Соловьев С М. Изобразительные средства в творчестве Ф. М. Достоевского – М.: Советский писатель, 1979. – 349 с. 21. Митрополит Сурожский Антоний. Человек перед Богом. М.: Фонд «Духовное наследие», 2019. – 528 с. 22. Суковатая Виктория Анатольевна, Дамирова Маргарита Рулетка как метафора путешествия в романе Ф. М. Достоевского «Игрок» // М.: Лабиринт, 2013. – 345 c. 23. Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 456 c. 24. Чирков Н. М. О стиле Достоевского: проблематика, идеи, образы, М., Наука, 1967. – 354c. 25. Щенников А. А. Достоевский: Эстетика и поэтика: Словарь-справочник / Сост. Г. К. Щенников, А. А. Алексеев; науч. ред. Г. К. Щенников. Челябинск: Металл, 1997. – 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные методы получения информации при создании новостного текста на примере журнала «Спорт-Экспресс»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Роль иностранных инвестиций в экономике России
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Учет и анализ затрат вспомогательных производств в производственной организации (на примере ООО
Количество страниц:
34
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image