Введение 3 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации в современных условиях 6 1.1. Понятие, содержание и подходы к оценке конкурентоспособности организации 6 1.2. Методика оценки конкурентоспособности организации 22 2. Оценка конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» и разработка мероприятий по ее повышению 34 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «УК «СПК «Искра» 34 2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» 45 2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» 58 Заключение 67 Список использованных источников 70

Повышение конкурентоспособности организации в современных условиях на примере ООО " Управляющая компания "СПК Искра"

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
61% уникальность
2023 год
17 просмотров
.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации в современных условиях 6 1.1. Понятие, содержание и подходы к оценке конкурентоспособности организации 6 1.2. Методика оценки конкурентоспособности организации 22 2. Оценка конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» и разработка мероприятий по ее повышению 34 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «УК «СПК «Искра» 34 2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» 45 2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» 58 Заключение 67 Список использованных источников 70
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что наши дни проблема повышения конкурентоспособности организаций является одной из самых значимых. Ситуация на рынке очень сильно подчиняется положению и итогам конкурентной борьбы. В связи с прогрессом рыночной экономики очень важно повышать уровень конкурентоспособности организации, а также формировать ее производственно-коммерческий потенциал. Для того, чтобы достичь успеха в бизнесе при современных условиях рынка нужно качественно обозначь пути его развития, непрерывно накапливать информацию о своих возможностях, а также осуществлять регулярный мониторинг за позицией конкурентов на рынке и постоянно накапливать свою конкурентоспособность. Реализуя конкурентные преимущества и эффективно оценивая их воздействие на конкурентоспособность, организация может непрерывно совершенствовать свою финансово-хозяйственную деятельность, вовремя реагировать на конфигурации внешней и внутренней среды функционирования, укреплять свои рыночные позиции и завоевывать новые рынки сбыта. Повышение конкурентоспособности организации способствует достижению стратегических целей развития компании.


Где заказать диплом в москве ? Приходи в Work5.


В условиях кризиса и санкций тема поиска путей достижения конкурентоспособности организации представляет особую теоретическую и практическую значимость. Вопросы, связанные с оценкой конкурентоспособности и укреплением конкурентных позиций коммерческих организаций, все чаще становятся предметом исследования в трудах отечественных специалистов. Ю.А. Антипина исследует факторы конкурентоспособности коммерческой организации, А.А. Бонадренко раскрывает методический подход к оценке конкурентоспособности организаций, опираясь на конкурентные преимущества, Г.Р. Гилязетдинова систематизирует подходы к раскрытию понятия и сущности конкурентоспособности организации. Однако отсутствие единого взгляда на определение и содержание конкурентоспособности организации, а, следовательно, и методологии оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий, свидетельствует о низкой теоретической разработанности темы и составляет проблему исследования. Гипотеза исследования заключается в том, что оценка конкурентоспособности организации должна носить комплексный характер и проводиться при использовании нескольких методов анализа для выявления наиболее реального положения компании на конкурентном рынке. Цель исследования – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» на основе проведенной оценки. Задачи исследования:  раскрыть понятие, содержание и подходы к оценке конкурентоспособности организации;  изучить методику оценки конкурентоспособности организации;  составить организационно-экономическую характеристику ООО «УК «СПК «Искра»;  оценить конкурентоспособность ООО «УК «СПК «Искра»;  разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра». Объект исследования – ООО «УК «СПК «Искра». Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «УК «СПК «Искра». Методологические основы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, коэффициентный финансовый анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ по М. Портеру, планирование, метод экспертных оценок. Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области менеджмента, экономики и управления: Г.Д. Антонова, Е.А. Горбашко, Н.В. Еремеевой, И.М. Лифиц, Т.А. Прокофьевой, Н.В. Рубцовой, Ю.Н. Соловьевой, А.Е. Тюлина, Х.А. Фасхиева. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская и внутренняя управленческая отчетность ООО «УК «СПК «Искра» за 2020-2022 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретико-методологических основ оценки конкурентоспособности коммерческой организации. Практическая значимость исследования состоит в проведении оценки конкурентоспособности, в выявлении факторов внешней и внутренней среды, сильных, слабых сторон, возможностей и угроз деятельности ООО «УК «СПК «Искра» и возможности использования полученных результатов в практической деятельности организации с целью разработки и принятия управленческих решений. Научная новизна исследования заключается в разработке новой услуги спортивно-оздоровительного характера для ООО «УК «СПК «Искра» с целью повышения конкурентоспособности организации. В первой главе раскрыты теоретические основы оценки конкурентоспособности организации. Изучено понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие. Проанализированы подходы к проведению оценки конкурентоспособности организации и на их основе составлен алгоритм проведения анализа наиболее актуальный в современных экономических условиях. Во второй главе проведена оценка конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра». Была составлена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проведена оценка конкурентоспособности компании на основе PEST-анализа, SWOT-анализа, модели М. Портера и оценки ее финансово-экономического положения на рынке. Разработаны и обоснованы мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемой организации. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Под конкуренцией традиционно понимают борьбу коммерческих структур на рынке за возможность продать свою продукцию по наиболее выгодным условиям и за право найти покупателя, а следовательно, получить максимальную прибыль. Конкурентоспособностью организации называется относительная характеристика, показывающая способность объекта выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на рынке. К факторам, напрямую влияющим на конкурентоспособность организации, относятся: потребители; конкуренты; поставщики; законы и государственные органы; собственники. К факторам, напрямую не влияющим на конкурентоспособность организации, относят ее окружение: экономическое; политическое; технологическое; социально-культурное; международное. К внутренним факторам, на которые может повлиять сама организация, относятся: конкурентоспособность производимой продукции; качество продукции; эффективная маркетинговая стратегия; уровень менеджмента и управления; эффективная организационная структура предприятия. Для оценки уровня конкурентоспособности организации нет единой методики, различают матричные методы оценки, методы оценки товара/услуги, методы, основанные на теории эффективной конкуренции и комплексные методы. В рамках данной работы были выделены следующие методы для оценки конкурентных позиций предприятия:  финансовый анализ позволяет оценить внутренние возможности хозяйствующего субъекта, а так же оценить уровень его конкурентоспособности в сравнении с финансовым состоянием других фирм, ведущих аналогичную деятельность;  PEST-анализ является инструментом оценки факторов внешней среды по четырем направлениям: социальному, технологическому, экономическому и политическому;  конкурентный анализ по М. Портеру помогает определить выраженность и интенсивность конкурентных сил в отрасли, найти позицию, в которой организация будет защищена от влияния конкурентных сил и сможет оказывать влияние на них;  SWOT-анализ, инструмент, который дает возможность выявить ключевые слабые и сильные стороны хозяйствующего субъекта, определить его возможности и угрозы, исходя из факторов внешней и внутренней среды, а так же определить перспективы для дальнейшего ведения деятельности. ООО «УК «СПК «Искра» является спортивно-плавательным комплексом, располагающимся в г. Волгоград. В компании реализована линейно-функциональная структура управления, отвечающая масштабам деятельности организации и современным требованиям рыночной среды. Краткий анализ основных экономических показателей организации показал, что она стремится ежегодно повышать финансовые результаты и эффективность деятельности, что выражается в росте прибыли, в ускорении оборачиваемости имущества и повышении уровня его отдачи, в увеличении показателей рентабельности. Оценка конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» позволила сделать следующие выводы: – в результате проведения финансового анализа деятельности организации было выявлено, что спортивно-плавательный комплекс имеет высокие показатели платежеспособности и финансовой устойчивости. В среднем по отрасли и всей стране представители малого бизнеса в сфере оказания спортивных услуг имеют более низкие способности к самофинансированию и своевременному погашению обязательств. Однако у компаний-конкурентов отмечается более высокий уровень прибыли. Но следует учитывать, что в текущих экономических условиях наибольшее предпочтение отдается платежеспособности, а не прибыльности; – PEST-анализ показал, что по политическим факторам наибольшее влияние на деятельность организации оказывает ужесточение государственного контроля. Наиболее весомую роль среди экономических факторов занимает экономическая ситуация и тенденции, концентрация потенциальных клиентов в районе клуба, а так же уровень платежеспособности населения. В социальных факторах внимание нужно уделить репутации клуба, имиджу используемых технологий и рекламе, а в технологических факторах – повышению квалификации персонала; – конкурентный анализ по М. Портеру показал, что в целом компания имеет возможности противостоять угрозам внешней конкурентной среды благодаря наработанной клиентской базе и грамотно выстроенными взаимоотношениями с поставщиками; – SWOT-анализ показал, что для адаптации к современным реалиям экономики, высоком уровне конкуренции на рынке спортивных услуг организации необходимо разрабатывать уникальные предложения для текущих и потенциальных гостей с целью противостояния крупным федеральным сетям, которые занимают большую долю рынка не только в г. Волгоград, но и по всей стране. С целью повышения конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» было порекомендовано реализовать проект по созданию и дальнейшему внедрению новой услуги под названием «Комплексная реабилитация легких, после перенесенного Covid-19»: – единовременные затраты на приобретение оборудования составят 1 410 000 руб.; – постоянные расходы составляют 996 852 руб. в год; – переменные затраты на единицу продукции составляют 181,42 руб.; – цена услуги составляет 800 руб.; – за период со второго полугодия 2023 г. до конца 2025 г. прибыль от реализации услуги составит 2 467 132 руб.; – рентабельность инвестиций определена в размере 87,74 %; – срок окупаемости мероприятий составит 1,14 года. Социальная эффективность разработанных мероприятий заключается в повышении конкурентоспособности ООО «УК «СПК «Искра» за счет создания уникальной спортивной услуги и получения конкурентных преимуществ перед другими спортивно-плавательными комплексами г. Волгограда.
Читать дальше
1. Антипина Ю.А. Факторы конкурентоспособности коммерческой организации / Ю.А. Антипина // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. – 2021. – № 21(37). – С. 60-64. 2. Антонов Г.Д. Конкурентоспособность организаций и территорий: учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 375 с. 3. Архангородская, Н.А. Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы / Н.А. Архангородская // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2019. – №5. – С. 6-9 4. Болдырева Н.П. Теория оценки конкурентоспособности: учебное пособие / Н.П. Болдырева, Н.В. Болдырева. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 146 с. 5. Бондаренко А.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности организации, опираясь на конкурентные преимущества / А.А. Бондаренко // Вестник науки. – 2020. – Т. 1, № 11(32). – С. 46-52. 6. Бухгалтерская отчетность ООО «УК «СПК «Искра»: AuditIt. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/3444264138_ooo-uk-spk-iskra по состоянию на 31.03.2023. 7. Гилязетдинова Г.Р. Подходы к понятию конкурентоспособности организаций / Г.Р. Гилязетдинова, А.М. Киреева-Каримова // Вести научных достижений. Экономика и право. – 2020. – № 3. – С. 61-68. 8. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник / Е.А. Горбашко. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2023. – 407 с. 9. Григорян Э.Р. Управление конкурентоспособностью организации / Э.Р. Григорян, Н.В. Климовских // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 9(91). – С. 40-43. 10. Данина Д.В. Конкурентоспособность предприятия: сущность и методы оценки / Д.В. Данина, Н.В. Климова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 11-2(81). – С. 71-73. 11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник / Н.В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 242 с. 12. Зяблицкая Н.В. Конкурентоспособность организаций / Н.В. Зяблицкая, Н.А. Бехтенко, А.С. Каландарова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 4-5(72). – С. 87-91. 13. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс, 2018. – 429 с. 14. Кирильчук С.П. Экономика предприятия: учебник / С.П. Кирильчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 458 с. 15. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 409 с. 16. Майкова Е.Н. Сущность и факторы конкурентоспособности организации / Е.Н. Майкова, П.Н. Майкова, Ю.О. Захарова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 10(50). – С. 339-343. 17. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В.М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с. 18. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.]; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. – М.: Юрайт, 2023. – 314 с. 19. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N367) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/1548770/ (дата обращения 04.04.2023) 20. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: учебно-практическое пособие / М. Портер. – 7-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 453 с. 21. Прокофьева Т.А. Системный анализ в менеджменте: учебник / Т.А. Прокофьева, В.В. Челноков. – М.: Юрайт, 2023. – 313 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние социально-исторических процессов в обществе на удовлетворенность жизнью людей и их толерантность к неопределенности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Таможенный тариф: сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Проектирование локальной сети больницы в эмуляторе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image