Введение………………………………………………………………………………….3 Портретный жанр в Англии XVIII в.: этапы развития, основные деятели………….5 1.1 История портретного жанра в Англии……………………………………………..5 1.2 Английские мастера-портретисты XVIII века…………………………….……….9 Анализ английской портретной живописи XVIII века………………………………14 2.1 Особенности портретного жанра в творчестве Уильяма Хогарта………………14 2.2 Особенности портретного жанра в творчестве Томаса Гейнсборо……………..18 2.3 Особенности портретного жанра в творчестве Генри Реберна………………….23 Заключение………………………………………...……………………………………26 Список лттературы……………………………………………………………..………29 Приложение……………………………………………………………………….…….31

Портретный жанр в английской живописи XVIII в.

курсовая работа
История
20 страниц
81% уникальность
2023 год
17 просмотров
Третьякова Л.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………….3 Портретный жанр в Англии XVIII в.: этапы развития, основные деятели………….5 1.1 История портретного жанра в Англии……………………………………………..5 1.2 Английские мастера-портретисты XVIII века…………………………….……….9 Анализ английской портретной живописи XVIII века………………………………14 2.1 Особенности портретного жанра в творчестве Уильяма Хогарта………………14 2.2 Особенности портретного жанра в творчестве Томаса Гейнсборо……………..18 2.3 Особенности портретного жанра в творчестве Генри Реберна………………….23 Заключение………………………………………...……………………………………26 Список лттературы……………………………………………………………..………29 Приложение……………………………………………………………………….…….31
Читать дальше
Данная работа раскрывает выбранную тему «Портретный жанр в английской живописи XVIII века». Актуальность темы обусловлена тем, что XVIII столетие по праву называют «золотым веком» портретного творчества в Англии. Именно в это время жанр портрета выходит из-под влияния зарубежных портретистов и становится самостоятельным английским направлением. В данный период трудились такие известные мастера портретного творчества, как У. Хогарт, Т.


Вы хотите купить курсовую работу по физической культуре? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Гейнсборо и Г. Ребен, которые внесли существенный вклад в его формирование. При написании данной работы использованы следующие информационные источники:  материалы учебной литературы;  примеры работ английских портретистов XVIII века;  информация сети интернет;  официальные исторические данные;  материалы периодических изданий, посвященные тематике исследования. Хронологические границы исследования охватывают период XVI - XVIII столетия, так как в это время жанр английского портрета изначально начинает формироваться под влиянием работ известных европейских мастеров. К XVIII веку жанр приобретает самостоятельные черты и становится самобытным направлением искусства Англии. Территориальные рамки исследования ограничиваются территорией Англии, так как в рамках темы исследования рассматривается именно английская портретная живопись. В качестве объекта исследования в данной работе выступает портретный жанр английской живописи. Предметом анализа в данной работе выступают особенности и специфика формирования и особенности развития жанра портретного творчества в английской живописи, особенно в XVIII веке. Цель исследования – провести анализ зарождения и развития, а также выявить характерные особенности английского портретного творчества в XVIII в. Для реализации раскрытия указанной темы в данной курсовой работе ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть историю портретного жанра в Англии; 2. Обозначить основных мастеров, работающих в жанре портрета на территории Англии; 3. Рассмотреть особенности портретного жанра в творчестве Уильяма Хогарта; 4. Проанализировать особенности портретного жанра в творчестве Томаса Гейнсборо; 5. Выявить и проанализировать особенности портретного жанра в творчестве Генри Реберна. Изучаемая тема в полной мере проработана и изучена в трудах таких отечественных и зарубежных исследователей, как Певзнер Н., Стасевич В.Н., Кроль А.Е., Зингер Л.С., Виппер Б.Р., Верижникова Т.Ф., Басин Е.Я., Андроникова M.И., Сланского Б., Калмывовой В., а так же других авторов, занимающихся исследованием анализируемого вопроса.

Читать дальше
В работе мною был изучен портретный жанр живописи XVIII в., выявлены его истоки и исторический контекст при котором он появился, обозначены основные представители, работающие в жанре портрета на территории Англии, рассмотрено и проанализировано творчество таких художников как Уильям Хогарт, Томас Гейнсборо, Генри Реберн. Основными характерными чертами портретной живописи Уильяма Хогарта является: - тяготение к сюжетным картинам, на которых запечатлены персонажи (реальные люди) в действии, в связи с этим присутствует сходство с современной сюжетной фотографией; - сознательный отказ от изображения аристократии в пользу порока и грязи улиц; - город на картинах Хогарта становится не просто фоном и даже не местом действия, а настоящим живым организмом, со своей меняющейся физиономией, характером, настроением; - каждый из тех, кто изображён ценен сам по себе, как личность. Основными характерными чертами портретной живописи Томаса Гейнсборо является: - в портретах поймано мимолётное, неуловимое, за счёт чего портреты выглядят особенно изящными и лёгкими; - сознательно отказывается рисовать точные виды поместий в пользу более абстактных; - картины как бы недорисованные, позволяющие включить воображение смотрящего; - отказ от эскизов и создание портретов сразу начисто; - техника живописи длинными кистями, для того, чтобы находиться на одинаковом расстоянии от модели и от картины; - постепенное добавление света в помещении, где пишется портрет. Основными характерными чертами портретной живописи Генри Реберна является: - яркое индивидуальное изображение деятелей национальной шотландской культуры; - работы выполнены в смелой манере, отражающей не только внешность, но и характер изображаемого; - портреты передают мощную энергетику изображаемого; - техника написания картины смелыми ударами кисти без использования эскиза; - многие портреты строятся на соотношении двух-трех сильных определенных тонов, похожих в их сочетаниях на краски тартана. В ходе исследования были сделаны выводы, что жанр портрета в общей структуре живописи – это особый жанр, целью которого является изображение личности или персоны, его характера и индивидуальных качеств. Портрет появился вместе с возникновением изобразительного искусства. За время своего развития изменялись подходы к написанию портера, а так же используемые техники. Английская портретная живопись восемнадцатого столетия получила свое активное развитие и совершенствование благодаря влиянию европейских мастеров из Германии, Голландии и Фландрии. В течении XVIII в. английская живопись становится самостоятельным направлением в искусстве не зависящем от влияния других государств. В XVIII в. развивались различные жанры: исторический жанр, ландшафтная живопись, национальный пейзаж и так далее. Особое развитие получил жанр портрета, который активно совершенствуется, приобретая новые черты и направления. В жанре портрета трудилось значительное количество художников. Некоторые из них имели свои школы и большое количество последователей. В данное время было создано значительное количество произведений, которые составляют золотой фонд английского искусства. Таким образом, цели и задачи научного исследования мною были выполнены в полном объёме.
Читать дальше
1. Алпатов М.В. Очерки по истории портрета / М.В. Алпатов. М.: Искусство, 2017. – 125 с. 2. 3. Андроникова М.И. Об искусстве портрета / М. И. Андроникова. – М.: Искусство, 2017. – 326 с. 3. Виппер Б.Р. Английское искусство. Краткий исторический очерк. – М.: АСТ, 2018. – 361 с. 4. Горбунова Т.В. Изобразительное искусство в истории мировой культуры. Опыт культурологического анализа / Т. В. Горбунова. СП-б: Лениздат, 2017. - 208 с. 5. Данилова И.Е. Проблема жанров творчества в европейской живописи: Человек и вещь. Портрет и натюрморт / И.Е. Данилова. - М.: Паблишер, 2018. - 104 с. 6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 2,- М. 1975.-344с. 7. Зингер Л.С. О портрете. Проблемы реализма в искусстве портрета / Л.С. Зингер. - М.: МИФ, 2019. – 356 с. 8. Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986г., 228с., ил. 9. Искусство портрета. Английская живопись. Сб. ст. под ред. А.Г. Габричевского. М.: Российская Государственная Академия художественных наук, 2018. - 193 с 10. Исторический лексикон XVIII века», энциклопедич. справочник. М., 1997г., 936с., ил. 11. Калмыкова Вера. Английская живопись XVII-XIX веков / Вера Калмыкова. - М.: Белый город, 2019. - 128 c. 12. Кроль А. Е. Английская живопись / А.Е. Кроль. - М.: Государственный Эрмитаж, 2021. - 128 c. 13. Лисенков Е. Г. Английское искусство XVIII века. Л., 1964. 14. Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо.- М.: Изобразительное искусство, 1990.-224c. 15. Певзнер Н. Английское в английском искусстве. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2019. – 392 с. 16. Проблемы портрета. Материалы научной конференции. М.: Советский художник, 2018. - 328 с. 17. Сланский Б. Техника живописи / Б. Сланский. – М.: Издательство академии художеств, 2020. – 378с. 18. Стасевич В.Н. Искусство портрета. - Москва: Искусство и живопись, 2021. – 451 с. 19. Шестаков В.П. История английского искусства. От средних веков до наших дней. – М.: Галарт, 2010.-480с. 20. Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII и XVIII вв.,- СПб.:Азбука классика, 2004.-440с. 21. Piper D. The English Face. Bristol, 1999, p. 44. Электронные ресурсы 22. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/36372/ (дата обращения: 17.05.2023) 23. Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026 (дата обращения: 17.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экологическое право
курсовая работа
Международная экономическая интеграция и ее роль в СМО (на примере организации ВТО или АСЕАН)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Российские домохозяйства: пути повышения качества жилья
Количество страниц:
24
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image