Актуальность темы обусловлена тем, что танец является самым выразительным средством для изображения какой-либо деятельности. Танец - вид искусства, зародившийся в глубокой древности и играющий с тех пор большую роль в жизни общества. Возникнув из разнообразных движений и жестов человека, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира, танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека (радостных и печальных, интимных, лирических и празднично-торжественных) и средством идейно-эмоционального воздействия.
Изначально танец находился в единстве со словом и музыкой, но постепенно стал вычленяться из синкретичного искусства, приобретая устойчивые формы. Движения изменялись, подвергались художественному обобщению, в результате чего и сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Н.В. Гоголь в своих «Петербургских записках 1836 года» писал: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец исполняет не так, как швейцарец, шотландец, как теньеровский немец, русский не так, как француз, как азиатец.
Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Северный русс не так пляшет, как малороссиянин, как славянин южный, как поляк, как финн: у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного бешенный, разгульный, у другого спокойный; у одного направленный, тяжелый, у другого легкий, воздушный.
Хотите узнать, где заказать отчет по практике в москве ? Переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.
Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность».
Целью работы является изучение выразительных средств танца.
Задачи исследования:
1) рассмотреть танцевальную культуру и её развитие в социально-культурном осмыслении;
2) изучить рассвет классического танца во Франции;
3) описать становление танцевальной культуры России;
4) раскрыть роль и влияние методики рук на раскрытие хореографического образа в классическом танце;
5) рассеказать о техника ног в классическом танце;
6) дать характеристику музыкальности и выразительности исполнения классического танца.
Объектом исследования является танцевальное искусство.
Предметом исследования выступают выразительные средства танца.
Методы исследования: библиографический, логический, анализа и синтеза.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список.