ВВЕДЕНИЕ 3 I. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 6 1.1 Понятие, история возникновения и функции денег 6 1.2 Эффективность денег 17 II. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕГ, КАК СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ 22 2.1 Социальные и коммуникативные функции денег 22 2.2 Выпуск банкнот к чемпионату мира по футболу как средство коммуникации 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Деньги как средство коммуникации

курсовая работа
Финансы
30 страниц
56% уникальность
2023 год
19 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 6 1.1 Понятие, история возникновения и функции денег 6 1.2 Эффективность денег 17 II. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕГ, КАК СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ 22 2.1 Социальные и коммуникативные функции денег 22 2.2 Выпуск банкнот к чемпионату мира по футболу как средство коммуникации 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Еще издавна значение денег, как одной из связующих частей функционирования экономической системы, в целом, сводилось к определению только функции инструментария в рамках коммуникативного подхода – отечественные и зарубежные ученые анализировали лишь возникновение необходимых условий для осуществления средств коммуникаций. В современных реалиях, очевидно, что данный подход утратил свою актуальность. Кроме того, мы видим, что проблематике определения денег, как средств коммуникации, не уделено должного внимания в современных трудах, что вызывает определенные трудности в понимании сущности данного явления. Кроме того, организация оптимального денежного потока в рамках функционирования любой социально-экономической системы актуализирует вопросы, связанные с вопросами организации денег, как средств коммуникации. Главенствующее значение для достижения экономического роста, особенно в периоды нестабильности, и достижение первостепенной задачи государства «организация роста благосостояния населения» зависит исключительно от рациональной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным Банком, и от обеспечения необходимого количества денег в обороте, чтобы избежать воздействия инфляции. Технологический прогресс, вызванный процессами глобализации и цифризации, которые высокими темпами меняют сферу финтеха, очевидно, сопряжен с огромным числом рисков, которые могут быть связаны с воздействием негативных факторов внешней среды, в виде политической нестабильности, санкционного давления, на систему национальной и даже мировой экономики.


Хотите узнать, где заказать реферат по управлению качеством? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Данные факторы, в совокупности, также осложняют систему организации денежной коммуникации. Для системы отечественной экономики актуальность, безусловно, возрастает, поскольку национальная система имеет свои специфические черты и набор особенностей, которые могут значительно усугубить проблемы восприятия денег, как средств коммуникации, в связи со специфическим восприятиям факторов внешней среды. Целью представленной курсовой работы является определение роли денег как инструмента коммуникации. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач, среди которых: 1) Изучение понятия, истории возникновения и функции денег. 2) Рассмотрение эффективности денег. 3) Анализ социальных и коммуникативных функций денег. 4) Исследование роли выпуска банкнот к чемпионату мира по футболу как средства коммуникации. Объектом исследования являются деньги, как субъект экономических отношений. Предметом исследования выступают экономические и социальные отношения, которые формируются в рамках функционирования денег, как средств коммуникации. Гипотеза исследования: Мы считаем, что за последнее время роль денег, как средств коммуникации, прошла значительную трансформацию, что привело к существенным изменениям в определении данного феномена. Это утверждение будет проверено в данной курсовой работе. Степень изученности темы: в рамках повышения разработанности проблемы и развития теоретических концепций по теме исследования по вопросам эффективного денежного обращения было создано множество экономических трудов, посвященных сущности, роли и значению денег, а также определению коммуникативных средств. Сущность, роль и функции денег рассматривались в трудах . К. Маркса, Дж. М. Кейнса, П. Райчерда и многих других зарубежных экономистов и классиков. Широко освещены данные вопросы и в трудах российских ученых, особенно представителей современной науки: Б. А. Райзберга, Л.А. Лунца. Несмотря на это, на современном этапе в связи с активнейшим развитием технологического прогресса и коммуникаций можно обнаружить в отношении данной темы многие недостатки в теоретическом базисе, например, отсутствие единой концепции денег, которые на данном этапе развития экономических отношений формируют их доминирующий тип. Методы исследования: анализ источников, обобщение, сравнительный метод. Научная новизна исследования заключается в систематизации подходов к определению роли денег, как средств коммуникации. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты выполненного исследования могут быть использованы в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, изучающих тему денег, как средств коммуникации.

Читать дальше
Итак, подводя итоги исследования, в целом, стоит сказать, что достаточная сложность и объемность выбранной темы не позволили в полной мере осветить все связанные с нею вопросы теоретического плана, методологического и практического аспектов. В настоящее время очевидна особая актуальность вопросов теоретического и практического исследования сущности денег и их роли, особенно в рамках подходов к изучению коммуникативной составляющей. В результате проведенного исследования поставленная цель и задачи работы были достигнуты, на основании этого можно сделать следующие выводы: 1. В наиболее общем понимании, деньги – это особый вид товара, служащий всеобщим эквивалентом и выступающий посредником при обмене. 2. За сравнительно недолгую историю существования деньги прошли несколько этапов развития, сред которых: товарные деньги, монетные деньги, бумажные деньги, электронные деньги. 3. Подавляющее большинство отечественных экономистов признают за деньгами выполнение следующих функций: меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления и мировых денег. Зарубежные источники заметно укорачивают эту классификацию, ограничивая ее тремя функциями: средства, единицы счета или меры ценности; средства обращения (в некоторых источниках – средства платежа); средства сохранения ценности. 4. В экономической теории эффективность денег сопряжено с термином инфляция, которая в узком смысле данного понятия приводит к их обесценению и росту цен. 5. Среды социальных функций денег, как средств коммуникации выделяют: интегративную функцию, функцию универсальности, функции социальной эмансипации и функцию доверию. В рамках коммуникативной функции обозначают обеспечение общественной стабильности, содействие экономической стабильности, содействие благотворительности, содействие образованию и культурному развитию. 6. Выпуск банкнот к Чемпионату мира по футболу является универсальным инструментом коммуникации, поскольку способствует привлечению внимания к данному событию, а также стимулирует экономическое развитие страны-организатора. Вопросы изучения значения, видов и этапов эволюции денег являются самыми значимыми в рамках теоретического базиса макроэкономического регулирования и теории финансов. Обеспечить экономический рост невозможно без решения проблем соответствия объема и структуры денежной массы потребностям экономики. Особую актуальность данные вопросы проблемы приобретают в рамках нашей отечественной экономики, которая характеризуется существенными особенностями, а в настоящее время в дополнении к этому приобрела обострение финансовых проблем, связанных с негативными тенденциями развития мировой экономики и мировых политических отношений. В своей эволюции деньги проходят четыре стадии: появление денег с выполнением их функций случайными товарами; закрепление за золотом и драгоценными металлами всеобщего эквивалента; переход к бумажным и кредитным деньгам; постепенное вытеснение наличных денег из оборота за счет появления и развития электронных денег. Главная сущность денег состоит в таких их характеристиках, как элемента товарно-денежных отношений: деньги выступают инструментом обмена товаров и услуг; деньги являются универсальным эквивалентом ценности (стоимости) любых объектов торговли; деньги являются мерой оценки труда производителей материальных ценностей и поставщиков нематериальных услуг. В рамках экономической системы и финансовых отношений, деньги выполняют функции меры стоимости, средства обращения и платежа, мировых денег, накопления. Развитие денег в самых различных формах – это сложное взаимодействие между информационным содержание денег и его материальным носителем. За всю историю их существования можно выделить четыре основных денежных носителя: вещественные деньги, бумажные деньги, кредитные деньги и электронные деньги. Кроме того, мы выяснили, что деньги являются не просто средством обмена, но и мощным инструментом коммуникации. Они отражают нашу экономическую и социальную позицию в обществе, и используются для передачи информации и оказания взаимодействия. В свою очередь, в рамках практического исследования, нами было установлено, что выпуск банкнот к Чемпионату мира по футболу является универсальным инструментом коммуникации, поскольку способствует привлечению внимания к данному событию, а также стимулирует экономическое развитие страны-организатора. В целях расширения популяризации изучения вопросов коммуникативных средств денег в России и осуществлению операций с ними необходимо реализовать ряд следующих мер. Во-первых, необходимо повысить маркетинговую составляющую в сети-Интернет, в целях популяризации новых купюр организовать выпуск видеороликов, как эту уже было сделано в рамках популяризации купюр номиналом 200 и 2000 рублей под названием «Новые купюры 2000 и 200 руб. странно действуют на людей», одной из героинь которого стала сама Эльвира Набиуллина. Во-вторых, разработка мобильных приложений, позволяющих узнать больше о новых банкнотах, проверить купюры на подлинность. В современном обществе технологий и социальных сетей вирусные видеоролики и мобильные приложения – не только кратчайший путь к массовой осведомленности, но и возможность завоевать сердца молодежи, которая ценит современный подход. На сегодняшний день бизнес имеет возможность получить данные о признаках подлинности на сайте ЦБ РФ в разделе «Банкноты и монеты», в этом же разделе можно скачать плакаты с защитными признаками. На самих банкнотах есть QR-код, который также ведет на сайт ЦБ, но для его использования, опять же, необходим смартфон. В-третьих, повысить прозрачность деятельности организаций, разрабатывающих дизайн памятных купюр и дать возможность выбора соответствующего дизайна населению.
Читать дальше
1. Литература 1.1. Книги 1. Битков В. П. Деньги, кредит, банки : Учебник и практикум / В. П. Битков. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 100 с. 2. Дворецкая А. Е. Деньги, кредит, банки : Учебник / А. Е. Дворецкая. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 472 с. 3. Иванов В. В. Деньги, кредит, банки : Учебник и практикум / В. В. Иванов, Б. И. Соколов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 371 с. 1.2. Периодическая литература 4. Байрамов Б. Происхождение и содержание денег / Б. Байрамов, Г. Алымов // In Situ. – 2023. – № 3. – С. 41-43. 5. Васильев Л. Э. Деньги XXI века: эволюция понятие и сущность / Л. Э. Васильев // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2021. – № 4. – С. 11-16. 6. Гапонов С. В. Развитие цифровых денег: криптовалюты и электронные деньги / С. В. Гапонов, Н. Б. Балашев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 2. – С. 112-118. 7. Деденева М. Б. Электронные деньги / М. Б. Деденева // Образование, наука, кооперация : Материалы международной студенческой научной конференции. В 2 частях, Белгород, 22–24 апреля 2020 года. Том Часть 1. – Белгород: Издательство «Кооперативное образование», 2020. – С. 220-224. 8. Зарубина Н. Н. Деньги в социальной коммуникации / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. – 2020. – № 6(266). – С. 3. 9. Кадар Е. С. Пиар и реклама как коммуникативный способ / Е. С. Кадар // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 37. – С. 406-411. 10. Калинченко Ю. П. Понятие и содержание функции денег (валюты) / Ю. П. Калинченко // Криминологический журнал. – 2021. – № 2. – С. 39-41. 11. Камышанова А. Е. Электронные деньги и цифровые деньги: соотношение понятий / А. Е. Камышанова // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров : МАТЕРИАЛЫ ХХII НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (C МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ), Таганрог, 17 апреля 2021 года. – Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2021. – С. 509-511. 12. Кузнецова Л. К. Понятие денег и их роль в современной России / Л. К. Кузнецова // Сборник научных работ студентов юридического факультета Российской таможенной академии / Российская таможенная академия, Юридический факультет. Том Вып. 6. – М.: РИО Российской таможенной академии, 2021. – С. 21-25. 13. Лемец И. Ю. Деньги как универсальный инструмент социальной коммуникации в экономике и культуре / И. Ю. Лемец // Социальные коммуникации в современном мире : Сборник научных статей по материалам работы Первого белорусского философского конгресса, Минск, 18–20 октября 2020 года. – Минск: Белорусский государственный университет, 2020. – С. 402-404. 14. Мацукова Т. К. Социальные функции денег : специальность 22.00.03 «Экономическая социология и демография» : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Мацукова Татьяна Кузьминична. – Санкт-Петербург, 2020. – 114 с. 15. Моисеев С. Р. Происхождение бумажных денег / С. Р. Моисеев // Финансы и кредит. – 2023. – № 20(158). – С. 72-76. 16. Назаров В. С. Происхождение, сущность и функции денег, особенности современных денег / В. С. Назаров // Студенческая наука – взгляд в будущее : Материалы ХVII Всероссийской студенческой научной конференции, Красноярск, 16–18 марта 2022 года. Том часть 3. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 91-93. 17. Назарова О. В. Деньги как средство коммуникации: междисциплинарный подход / О. В. Назарова // Иностранные языки в диалоге культур : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Саранск, 30 ноября – 02 2021 года / Ответственный редактор И.В. Коровина. – Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2021. – С. 795-803. 18. Никитин А. П. Деньги как средство социальной коммуникации / А. П. Никитин // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2021. – № 2-1(54). – С. 129-133 19. Никитин А. П. Коммуникативный потенциал культуры: фактор денег / А. П. Никитин // Вестник Томского государственного университета. – 2022. – № 357. – С. 63-66. 20. Осипова, А. И. Теории и концепции происхождения денег / А. И. Осипова, Ю. В. Луганская // Инновационные технологии и технические средства для АПК : Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов, Воронеж, 26–27 ноября 2021 года / Под общей редакцией Н.И. Бухтоярова, Н.М. Дерканосовой, А.В. Дедова. Том Часть II. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2021. – С. 39-43 21. Россова К. Сущность и функции денег, роль денег в экономике и социальной сфере / К. Россова // Анализ проблем в области экономики : Сборник трудов студентов 9-ой всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 16–18 февраля 2020 года. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт экономики и права, 2020. – С. 76-79. 22. Салгириев Э. Р. Понятие денег, их виды, и роль в рыночных отношениях / Э. Р. Салгириев, К. Х. Ильясова, Т. Х. Хаджимурадова // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества : Сборник научных статей 3-й Всероссийской молодежной научной конференции. В 3-х томах, Курск, 03 июня 2022 года / Отв. редактор А.А. Горохов. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 299-302. 23. Токарева М. В. Социальные функции денег / М. В. Токарева // Донецкие чтения 2020. Образование, наука и вызовы современности : Материалы I Международной научной конференции, Донецк, 16–18 мая 2020 года / Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Том 5. – Донецк: Южный федеральный университет, 2020. – С. 278-280. 24. Токмаков Д. С. К вопросу о понятии денег в финансовом праве России / Д. С. Токмаков // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития : материалы Всероссийской конференции, Ставрополь, 26 апреля 2021 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский социальный институт, 2021. – С. 327-329. 25. Турбанов А. В. Понятие денег в эпоху цифровизации / А. В. Турбанов // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – Т. 16, № 6(127). – С. 58-76. 26. Филиппова И. А. Деньги и функции денег / И. А. Филиппова, Г. А. Зюзин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 354-355. 27. Цыган Р. Н. Современные деньги: понятие и функции / Р. Н. Цыган // Актуальные проблемы современности. – 2021. – № 1(31). – С. 129-134. 28. Хаиров Б. Г. Деньги в обществе: сущность, социальные функции и их влияние на социальный механизм в сфере экономики / Б. Г. Хаиров, А. Ф. Тимофеев // Двадцатые апрельские экономические чтения : Материалы международной научно-практической конференции, Омск, 22 апреля 2014 года / Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. – Омск: Региональный общественный фонд «Фонд региональной стратегии развития», 2021. – С. 120-123. 29. Холин Е. И. Социокультурные особенности отношения к феномену «деньги» в межкультурной коммуникации / Е. И. Холин // Стратегия устойчивого развития в исследованиях молодых ученых : сборник статей и тезисов докладов XIII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Челябинск, 14 февраля 2021 года / Редколлегия: Якушев А.А., Сафаров Б.Г., Попов Н.А., Кетова И.А., Савеченкова К.А., Максимова Т.В., Подповетная Ю.В., Угрюмова Н.В., Кравченко И.А.. – Челябинск: Издательство «Перо», 2021. – С. 649-652. 2. Интернет-ресурсы 30. Официальный сайта Банка России [Электронный ресурс] // URL: https://www.cbr.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство, право, собственность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Морфологические особенности кролика и морской свинки
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биология
реферат
Образ Хагена и его роль в системе персонажей «Песни о Нибелунгах»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зарубежная литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image